Жители Газы стали выходить из укрытий на фоне перемирия
Палестинцы возвращаются в свои дома в городе Бейт-Ханун на севере анклава
Недавно в отношении постоянного собеседника «Ваших Новостей» Сергея Маркова написали донос. В заявлении неизвестный житель Златоуста Челябинской области утверждал, что политолог и публицист позволил себе дискредитировать российскую армию в своем Telegram-канале «Логика Маркова». Полной ясности в деле не наступило до сих пор. Ситуацию нам прокомментировал сам Сергей Марков.
«ВН»: – Сергей Александрович, чем закончилась история?
– Пока у меня нет никаких данных. Мои попытки что-либо узнать привели только к тому, что в реальных органах власти, то есть в администрации президента мне сказали, что ко мне никаких претензий нет. Telegram-канал «Логика Маркова» все читают, благодарят за поддержку президента. Из Министерства обороны с самого высшего уровня мне передали, что у них претензий ко мне нет. И они, наоборот, благодарят за поддержку Армии России и специальной военной операции.
Я думаю, что это технология так называемой «дохлой крысы», когда такую нехорошую «вонючую» информацию вбрасывают в информпространство. И эта информация «воняет», тем самым дает негатив, дает токсичность этому человеку.
Это сугубо коррупционное дело, власти к этому не имею никакого отношения. Я думаю, один из каких-то кланов, которым не нравится то, что я говорю правду, решил таким образом сделать заказную публикацию.
Есть также вероятность того, что коррупция заключалась не в том, что заказали лживую публикацию, а в том, что дали деньги какому-то человеку, чтобы он написал на меня заявление. Даже изощренный идиот не сможет придраться к тому, что я пишу в моем канале.
Мне звонили с поддержкой и говорили: «Что это за такая эпидемия такая доносительства патриотов? Кто это прекратит?» Это к патриотам никакого отношения не имеет. Потому ни один вменяемый патриот никакого заявления на меня написать не мог.
Я думаю, подавать в суд или нет. Просто слишком много дел, чтобы по судам ходить. Но я думаю, если бы мы подали в суд, то мы бы его выиграли и доказали злонамеренный характер этих коррупционных дел. Но с другой стороны всё равно меня останавливает, что даже если суд разберется в этом, то реального заказчика вряд ли обнаружат.
«ВН»: – Сейчас много обсуждают, как влияют на народное сознание передачи типа шоу Владимира Соловьева. Вы допускает, что какой-то изначально неуравновешенный гражданин таким образом невротизировался и начал везде видеть измену, например, в ваших высказываниях?
– Не думаю. Ни один, даже невменяемый человек у меня не найдет этого. Да, есть элемент истеричности в программе у Соловьева. Но мне кажется, это нормально для общества, которое находится отчасти в состоянии войны, причем гибридной войны, сложной. Часть общества вне войны, а часть общества как раз возмущена тем, что другая вне войны.
Недаром СВО во всяких издевательских шутках патриоты называют не «специальная военная операция», а «странная военная операция». Имеется в виду, что это аналог Странной войны, которую вели с фашистской Германией Франция и Британия с сентября 1939 года, когда они объявили войну, но фактически эту войну не вели.
Так что невротизация общества не от телеканалов. Она оттого, что общество не знает, когда это закончится и чем. Люди не понимают логику многих решений. Одни не понимают, почему началась СВО, а другие не понимают, почему СВО началась так поздно. Одни не понимают, зачем нужна мобилизация, а другие – почему она такая маленькая. Отсюда и невротическая реакция общества. А телеканалы это, скорее, просто отражают.
Если говорить о Соловьеве, то у него не столько общественный срез, сколько какой-то клуб, отобранный на основе личной лояльности. Причем не только Соловьеву. Конкретно его программы отличаются тем, что представляют довольно странное сочетание людей. Но в целом я не склонен винить телеканалы в невротическом состоянии общества, они, скорее, отражают это состояние.
«ВН»: – Поговорим про геополитику. Путин едет в Минск. Си едет в США. Наша думская делегация едет в Китай, где ее принимает непосредственно Си. Эти поездки всех ко всем – это уже некая новая модель международных отношений? Или всё еще попытки договориться по поводу СВО, Израиля и так далее?
– Я бы сказал, что это продолжение привычных форматов. Россия имеет хорошие отношения с Белорусией. В поездке Путина в Минск единственное, что поражает, это как он вышел в метель практически не одетый. А так – это нормальный политический процесс. Визит российской делегации в Китай – тоже нормальный процесс. Переговоры китайцев и американцев, чтобы как-то контролировать конфликты между ними, – опять же нормальный процесс. Тут ничего нового нет.
Я бы здесь сказал о другом. Очевидна всеобщая деградация дипломатии. Это связано с тем, что страны Запада, которые продолжают быть лидером мировой цивилизации, отказываются от классической дипломатии и делают ставку на силу. Не только военную, но и экономическую, культурную инфраструктуру силу.
При этом идет серьезная идеологизация их. Они становятся похожи на ХАМАС. Почему трудно договариваться с ХАМАС? Потому что он не признает принципы классической дипломатии современного мира. Он очень идеологичен. Для него собственные ценности на порядок важнее договорённостей с неносителями этих ценностей. По большому счету, для ХАМАС есть люди, то есть мусульмане, и есть недочеловеки, то есть немусульмане.
То же самое у стран Запада: есть люди – США и Евросоюз, Британия, Канада, Австралия, а есть все остальные недочеловеки, с которыми они договоренности не выполняют. Это очень серьезная проблема современной дипломатии.