Александр Колпакиди: Революция для России или Россия для революции?
Исторический проект «Бункера на Лубянке»
Мне не дает покоя один вопрос, заданный Ксенией Собчак в последнем интервью, которое она брала у Захара Прилепина. Собчак спросила несколько риторически: стоило ли начинать СВО, если до операции за 2021 год в ДНР погибло 77 человек – 70 военнослужащих и 7 гражданских лиц, а в период с 1 января по 22 декабря 2022 года в регионе погиб 1 091 мирный житель, еще 3 533 ранено. «Зачем такой русский мир?» – спрашивает Ксения Анатольевна.
Честно говоря, поражаюсь Захару, который вежливо промолчал о качестве мышления собеседницы. Во-первых, КТО убил этих МИРНЫХ жителей в 2022 году? Она не задумывалась? Во-вторых, а что, семь или семьдесят семь человек – это хлам, на который можно махнуть рукой? Убиты они кем при действующих якобы Минских соглашениях?
Не слышала ли ведущая про то, что до СВО в эти пресловутые восемь лет убивали детей, женщин и стариков, а также защитников Донбасса с абсолютно разной интенсивностью. И дело не в количестве убитых, а в том, как жили эти люди – все люди – при обстрелах? А люди не понимали – за что им эти прилеты, куда от них деваться, как объяснить прилет в тот или иной район. Это вообще нормально, чтобы на границе определенной территории стояли войска и долбили по жилым домам на протяжении стольких лет?
Понятно, что она хотела показать, к чему привело начало СВО: вот-де, смотрите, из-за «российской агрессии» погибают мирные. Но только концы не с теми концами связала. И кстати, а можно статистику погибших мирных украинцев за этот период? И особенно в проекции 21-22 годов? Ну чтобы мы сравнили.
Ксения Анатольевна, этих мирных жителей Донбасса, которых вы предъявляете России, предъявите Украине. Это она не пошла на мирные договоренности, это она воюет не только на ЛБС, но и расстреливая обычных людей, которые, по сути, с Украиной не воюют. Они просто хотят жить так, как определило большинство – с Россией.
Эти варварские убийства мирных людей, это включение гражданских в список – по их логике – «террористов» только потому, что люди живут на самоопределившейся территории, потому что из их семей отправлены в ополчение сыновья и мужья – это! вот ЭТО является военным преступлением. И с этого Израиль под копирку повторяет свои военные преступления в Газе.
Виновата ли косвенно Россия в гибели мирного населения Донбасса из-за длящейся СВО?
Знаете, давно хотела рассказать. Я иногда делаю маникюр у девушки, которая еще до СВО выехала из Луганска с детьми и осталась жить у своей матери в Москве. Так вот, за процедурой она мне рассказывает следующее.
Никакого притеснения русских на Украине и в Луганске не было. Никто не запрещал русский язык, все на нем говорили всегда, и ничего никому за это не было. Вся эта долголетняя война – это на самом деле передел собственности, бойни между бандитскими формированиями за ресурсы, а бандитов-олигархов этих на Донбассе – просто засилье. Жилось там отлично, и никто не погибал, пока Россия не вмешалась. Воевали, конечно, все мужчины, но где-то далеко, ее это не касалось. За российским паспортом подались все, потому что к этому принуждают: не впрямую, а путем блокировки счетов, лишения соцпакетов, административного ресурса. А вообще многие получают и украинскую пенсию, скажем, и российскую. Ну и всё такое, в том же духе. Такая непуганая лань, не понимающая, зачем всё так усугубилось. Правда, она уехала оттуда почему-то, схватив детей в охапку. Да и давно это было.
Я не пытаюсь вывести ее на чистую воду, потому что я не была в Луганске, не разговаривала со множеством людей.
«Но у меня есть знакомая – поэт Елена Заславская, и у нее другая правда», – думаю я, выходя из салона.
Если человек хочет находиться в норке и всегда носит свой домик с собой, это его выбор. У нас есть книги Захара Прилепина, свидетельства донбасских граждан, документалистика, скорбные списки погибших мирных жителей и история освободительного движения.
Ксения Анатольевна, три тысячи мирных, которых вы вынули из вашей шпаргалки, погибли от обстрелов и расстрелов ВСУ.
А скопление украинских войск и в разы увеличившиеся обстрелы Донбасса начались как раз за неделю-две до 24 февраля 2022 года. И – страшное спрошу. А что если жертв и крови, да нет – кровищи! было бы в Новороссии еще больше, если бы не начало СВО? И, кстати, Захар прав: нет веры вашей статистике.