Юрий Баранчик: «Армия России все больше становится похожа на ту «красную машину», перед которой трепетал весь мир»

1 месяц назад

Только лишь успел Дональд Трамп выиграть выборы в США, планы по завершению украинского конфликта стали публиковать авторитетные издания. Например, Wall Street Journal написала, что избранный президент постарается как можно скорее закончить горячую стадию противостояния, даже если это потребует от Украины значительных компромиссов. И хочет предложить сторонам такой список: заморозка конфликта; создание демилитаризованной зоны протяженностью 1 287 километров; Киев обещает не вступать в НАТО ближайшие 20 лет в обмен на продолжение поставок оружия от США; некие миротворческие силы присутствуют в зоне разграничения.

Дональд Трамп. Фото: AP/TASS

О реалистичности плана Трампа «Вашим Новостям» рассказал кандидат философских наук, специалист по философии языка, мировой геополитике, современной политике безопасности в Евразии и новым технологиям политических коммуникаций Юрий Баранчик.

«ВН»: – Так называемый план Трампа – это продолжение его пиар-кампании или же реальные намерения?

  Вы знаете, я думаю, что опубликованный план – это не совсем план Трампа. Это, скажем так, вброс команды Байдена о том, какой может быть план Трампа. Потому что я думаю, что свой план Трамп озвучит позже и лично сам.

Владимир Путин и Дональд Трамп. Фото: Михаил Метцель/ТАСС

Если говорить о том, что там было представлено, то нас этот план категорически не устраивает. Потому что мы не получаем реализации ни одной из тех целей СВО, которая намечались в начале кампании. Нет демилитаризации Украины, нет денацификации. Русский язык там по-прежнему под запретом, а русские люди тоже вынуждены говорить не на своем языке. 

Запад будет продолжать накачивать Украину вооружением. И будет не только поставлять оружие, но будет и создавать там заводы по производству военной техники. И я не думаю, что нас такой «план» устраивает.

«ВН»: – Но человек предполагает, а Господь располагает. Как вы думаете, какая сложится новая ситуация с приходом Трампа? 

– Конечно, это вопрос гипотетический. Тут могут быть различные варианты. Основных вариантов два. Первый – что Трамп всё-таки слышит наши озабоченности и начинает как-то учитывать интересы России в своей внешней политике. 

США. Висконсин. Милуоки. Экс-президент США, кандидат в президенты от Республиканской партии Дональд Трамп и кандидат в вице-президенты США, сенатор от штата Огайо Джеймс Дэвид Вэнс на Национальном cъезде Республиканской партии. Фото: AP/TASS

Что что значит учитывать? Нас это «умиротворение» нынешнее не будет устраивать. Как сказал Владимир Владимирович Путин, «перемирие на полчаса» нас не устраивает, когда украинцев снова накачают оружием, создадут там заводы по производству военной техники.

Нет, нам нужно долгосрочное решение вопроса. А оно упирается не в Украину, а в создание новой системы безопасности. Об этом наш президент вчера говорил на Валдае. Что не может быть безопасность одних обеспечена за счет безопасности других. Нужно возвращаться к тем предложениям, которые Москва делала Вашингтону перед началом СВО. То есть это создание единой системы безопасности в Европе.

Только тогда, когда мы откатимся туда, это предусматривает и решение украинского вопроса. То есть это и денацификация киевского режима, и демилитаризация, и все те пункты, которые были тогда изложены. 

Когда мы откатимся к реализации наших предложений по поводу положения НАТО в Европе по состоянию на 1997 году, тогда можно обсуждать те предложения, которые нам будет готовить команда Трампа.

Д. Трамп и В. Путин. Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС

А все вот эти нынешние такие «предложения» – это будет только паллиатив, то есть мимолетное решение. На деле это будет означать притормозить наступательный потенциал российской армии, притормозить наше наступление и дать Украине снова очухаться, перевооружиться, восполнить силы. Дать ей передышку. Нас это не устраивает от слова совсем.

«ВН»: – Ближе ли сегодня Россия к победе, чем 24 февраля 2022 года?

– Да, я думаю, что ближе. Потому что видно, что армия России сумела перенастроиться. Это уже системные вещи происходят на фронте. И мы видим, что и руководство армии, и командование, и на уровне рядовых бойцов ведет планомерную системную работу. 

То есть армия России восстановилась, восстанавливает навыки, которые были у армии Советского Союза. Поэтому она все больше становится похожа на ту «красную машину», перед которой трепетал весь мир. 

Россия. ЛНР. Испытание в зоне СВО экспериментальной модели багги по борьбе с дронами «Zверабой», оснащенной пулеметной турелью, противодронными ружьями, шестью спаренными автоматами. Разработали и собрали машину военнослужащие зенитно-ракетного дивизиона Южной группировки войск непосредственно в полевых условиях СВО. Фото: Александр Река/ТАСС

«ВН»: – Понятно, что в этом свете все эти планы Трампа, планы Шольца выглядят как попытка заманить Россию в очередной невыгодный для нее мир. Но если будет продолжаться эскалация, вы видите перспективу участия солдат НАДО напрямую в украинском конфликте? Ведь Трамп человек импульсивный. 

– А военные стран НАТО уже принимают участие в конфликте. Вот некоторые коллеги пишут, почему недопустимо участие военных Северной Кореи в СВО. Потому что, мол, страны НАТО пошлют и своих военных. Но они и так уже там! Они так же воюют – и британцы, и французы, и поляки, и прибалты, и румыны, и колумбийцы даже.

А почему мы стесняемся? Они же там есть, военные НАТО. То, что их станет больше, – ну будут больше гробов получать. 

А вот если отдельные страны решают направить своих военных… Помните идею Макрона с Дудой? Но если Франция и Польша отправятся на войну, то и у нас тогда будут руки развязаны в этом плане. Мы можем нанести удары и по Франции, и по Польше тогда.

Франция. Париж. Президент Франции Эмманюэль Макрон на пресс-конференции. Фото: EPA/ТАСС

«ВН»: – В одном из своих интервью два месяца назад вы говорили, что этот конфликт можно масштабировать до ядерного удара по территориям НАТО. Вы сейчас так же придерживаетесь этого мнения?

– Да, конечно. Я думаю, что это вполне возможно. Нам нужно быть готовыми. И вот помните эту историю с ударами дальнобойным оружием по территории России? Она ведь заглохла не только потому, что мы сказали, что внесем изменения в ядерную доктрину и будем отвечать ядерным оружием на обычные нападения, если они будут массированными. Но, я думаю, и потому, что мы готовы отвечать не только по территории Украины, но и по территориям стран НАТО, откуда будут взлетать эти атакующие самолеты. Например, по Румынии, по Болгарии, по Польше. 

Если там воинское подразделение будет заходить с территории Польши, то почему мы должны воевать только на территории Украины? Если подразделение сформировано на военной базе в Польше, то можно нанести удар по этой базе изначально, чтобы там ничего не осталось и никто никуда больше не ехал.

На мой взгляд, это всё вещи, которые являются допустимыми военными целями. И в НАТО это всё услышали.

Франция. Париж. Президент Польши Анджей Дуда, президент Франции Эмманюэль Макрон и канцлер Германии Олаф Шольц во время совместной пресс-конференции в Елисейском дворце. Фото: SARAH MEYSSONNIER / POOL /EPA/ТАСС

«ВН»: – То есть они испугались?

– Я думаю, да. 

«ВН»: –  Как вы думаете, придется ли идти России на дополнительную мобилизацию?

– Вы знаете, по этому вопросу, конечно, есть разные мнения. Кто-то скажет, что пусть вот эти мобилизованные уже воюют, если они уже подготовлены, а кто-то скажет, что надо новых людей, потому что среди этих все раненые-перераненые. Но я думаю, что эту проблему, как ни назови, надо решать. С помощью контрактников, с помощью северокорейских бойцов, чтобы увеличить нашу штатную численность, это надо делать. 

В целом, в рамках перспектив проблема мобилизации может стоять. Если мы будем видеть, что противник готов пойти на более масштабную конфронтацию, то надо людей мобилизовывать, чтобы они получали тренировочный опыт.

Если будет конфликт с НАТО, то нам понадобится больше людей. Но пока мы находимся «на паузе», я думаю, что мы не будем проводить никакой мобилизации до инаугурации Трампа.

В.В. Путин. Фото: Гавриил Григоров/ТАСС

«ВН»: – То есть в любом случае некая неопределенность сохраняется и сейчас до 20 января никаких решений никто принимать не будет?

– Да, всё верно. 

«ВН»: – У нас всё поднимают и поднимают ключевую ставку. Народ это беспокоит как некий тревожный признак. Как вы считаете, насколько экономика страны способна выдержать нагрузки в случае дальнейшей конфронтации с Западом?

– Вы знаете, что достаточно большое количество экспертов резко критикуют эту ставку. Я тоже критиковал в свое время. Но по прошествии времени прислушался к аргументации экспертов, которые не столько одобряют политику Центробанка, сколько указывают на то, что она имеет логическое обоснование. 

Эльвира Набиуллина. Фото: Сергей Бобылев/ТАСС

И я думаю, что вторая позиция более адекватна. Во-первых, я не думаю, что Набиуллина принимала свои решения для без одобрения президента. Поэтому если она это делает, то одобрение президента есть. Соответственно, должна быть в этих действиях какая-то логика. 

Эта логика, на мой взгляд, состоит в том, что необходимо связать денежную массу так, чтобы она не стала причиной товарной инфляции. А для этого есть два варианта – либо облигации, но у нас люди им не особо доверяют, либо высокая кредитная ставка, чтобы люди оставляли деньги в банках. 

Потому что у нас товарная масса не такая большая, как может показаться, а если деньги выходят на рынок, то начнется более жесткая инфляция, связанная уже с резким ростом товарного потребления. И с этим могут быть проблемы. 

Поэтому пока нам необходимо держать деньги на счетах. Финансовая ситуация тяжелая. Доходы людей снижаются. Но и в целом у страны сложная финансовая ситуация. Нам надо уходить из этого кризиса.

Поэтому я думаю, что в этой политике есть логичное обоснование.

Юрий Баранчик

И как бы ни было трудно и сложно, ее необходимо принять. Я думаю, что как только ситуация на фронте будет разряжаться и в геополитическом плане мы будем добиваться своих целей, ставка начнет снижаться. 

Эти явления, конечно, не связаны напрямую. Там есть масса переходных мостиков. Но мне кажется, что надо рассмотреть вопрос и нашего геополитического доминирования, и победу в СВО, и ставку Центробанка в едином пакете. Потому что рассмотреть их изолированно будет неправильно.

«ВН»: – То есть такие инструменты, как БРИКС, условно говоря, здесь идут вместе с взятием очередного населенного пункта?

– Да. Давайте вернемся в 70-е и 80-е годы прошлого столетия. Мы видим, что Советский Союз стоял в шаге от победы. Западные элиты прекрасно понимали, что если наши части из ГДР и Чехословакии пойдут в Западную Европу, то Париж, Амстердам и другие ключевые города будут взяты за 24 часа. 

Леонид Ильич Брежнев. Фото: Владимир Мусаэльян/ТАСС

Наша основная цель была в Западной Европе. Но нам навязали чужую повестку, чужое и ложное целеполагание. Такое, например, как Афганистан. То есть, понимаете, произошло интеллектуальное управление со стороны Запада. И когда мы начали реализовать ненужные нам цели, играть не на тех клетках шахматного поля – мы упустили победу. Мы получили экономический кризис, предательство элит и распад страны. 

Сейчас ситуация во многом аналогичная. Если мы проиграем, то придет либеральная команда, которая скажет, что «сейчас мы договоримся с Западом – и будет все хорошо». И Россию сделают колонией, сырьевым придатком. Люди опять-таки поуезжают в Европу, как мы видим это в Восточной Европе. Будет депопуляция России и так далее. Это в случае нашего поражения. 

Здесь ставки очень высокие. Есть большая опасность, и нам нужны терпение и стойкость. Нам надо понимать истинные цели идущего глобального противостояния. Как гласит мудрость, «Храбрость – есть терпение в опасности». Поэтому нам всем надо проявить терпение и еще теснее сплотить наши ряды в целях достижения Победы.



Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ