Андрей Коробов-Латынцев: ВСПОМНИТЬ ВСЕ РУССКИЕ ВОЙНЫ
Рецензия Андрея Коробова-Латынцева на книгу Алексея Волынца
Результатов американских выборов, как и всегда, ждала вся планета. Но если раньше лидеры однополярного мира искренне хотели узнать имя «нового босса», то сегодня уставшие от самодурства Америки главы суверенных стран просто тешат себя надеждой, что в Белый дом на следующие четыре года попадет кто-то хотя бы относительно вменяемый.
Американские элиты действительно перестали адекватно реагировать не только на вызовы в мировой политике, но и на ситуацию внутри собственного государства. «Замена» Байдена свидетельствует о том, что Демократическую партию Штатов можно в принципе распускать. У республиканцев дела обстоят лучше, но Трамп – фигура несистемная и оказался в партии ситуативно. Кроме того, его возраст и амплуа шоумена ясно говорят внимательному наблюдателю – американская политическая система в глубоком кризисе. Чем может обернуться эта ситуация для России и мира, нам рассказал историк спецслужб, писатель и издатель Александр Колпакиди.
«ВН»: – Какими будут геополитические реалии для вновь избранного Трампа?
– Сейчас, на мой взгляд, идёт противостояние Глобального Севера и Глобального Юга. Это очевидно. Но и Глобальный Север, и Глобальный Юг неоднородны. Это уже не так очевидно.
Вернее, очевидно, что неоднороден Глобальный Север. Все знают, что есть вот линия либералов, которая представлена Харрис, и линия консерваторов, которая представлена Трампом.
И те и другие отстаивают капитализм в самом широком понимании этого слова. И те и другие отстаивают глобализм. И те и другие отстаивают гегемонию Запада над остальным миром. То есть неоколониализм и империализм. Никакой разницы нет, абсолютно.
Например, даже непонятно, в конфликте в Израиле для израильтян кто лучше, Трамп или Харрис? Абсолютно непонятно.
Сейчас важно понимать, что во всей Европе тоже идет противостояние между либеральной частью капитализма и консервативной. Консервативная – это «Альтернатива для Германии» и остальные. Они бывают умеренные, бывают крайние. Их тоже надо различать.
Например, в той же Венгрии у власти умеренные консерваторы. Но там есть и крайние консерваторы – «йоббики».
С другой стороны, есть либеральная позиция – Макрон, Шольц и так далее. Вот эта либеральная часть истеблишмента в Европе сильная. И даже мы видим, если консерваторы побеждают, как в Италии, ничего не происходит. Это какие-то мнимые, подставные консерваторы. То есть очевидно, что европейский истеблишмент настолько хитро манипулирует политиками, настолько хитро и незаметно, как Карабас-Барабас, дирижирует куклами, что люди уже перестали это замечать.
Никто же не возмущается в Италии, что у них продолжается абсолютно та же политика, что была до этого, а у власти крайне правые.
И то же самое было, когда какие-то псевдолевые побеждали в той же Греции или в Испании, ничего не происходило. Никаких изменений глобальных не происходило. Остается капитализм.
«ВН»: – Капитализм в этих странах уже давно.
– Капитализм сейчас мутирует. Он мутирует в силу развития производительных сил, то есть в силу того, что происходит новая научно-техническая революция. Это никто не отрицает. Все это понимают, но не хотят делать выводы из этого.
А даже при самом грубом рассмотрении результатов этой научно-технической революции видно, что это толкает капитализм к фашизму, к фашизации. Фашизация очевидно. То, что украинский фашизм не вызывает никаких возражений на Западе, это показатель.
Возражений там не вызывает ни запрет всех партий, ни запрет всех СМИ, ни чудовищные гонения на основную церковь страны, чего не было в Европе даже при Гитлере.
Но это не вызывает в Европе никакого отторжения.Наоборот, они поддерживают это. Это говорит о том, что фашизация скрытная происходит.
«ВН»: – Чем эта фашизация закончится?
– Фашизация – это что-то вроде нового средневековья, когда будут герцоги-графы и будет быдлота. То, что Камалу Харрис поддерживает две трети олигархов американских, это никто не хочет рассматривать, но это момент истины.
Две трети олигархов поддерживали не Трампа, а Камалу Харрис! Какая же это левая, либеральная, марксистская, коммунистическая кандидат? Она был кандидатом наиболее хитрой, замаскированной части олигархии. Это настолько очевидно. Просто манипулятивность, связанная с развитием СМИ, соцсетей и так далее, возросла ужасно. Сейчас гораздо легче дурачить трудящихся.
С другой стороны, нельзя не замечать, что и глобальный Юг, о чем никто не говорит, тоже абсолютно разделен. И тут даже дело не в том, что между Индией и Китаем или между Китаем и Вьетнамом – давние геополитические терки. Это понятно. Но это не главное. А главное, что выбраны разные пути развития.
Китай выбрал путь альтернативный, это путь к социализму на основе марксизма. Они не говорят, что у них социализм сейчас, и не говорят даже, что они строят социализм. Они говорят, что они создают необходимые предпосылки для начала строительства социализма.
То же самое Вьетнам и целый ряд стран. А вот Индия избрала путь абсолютно аналогичный пути развития глобального Севера. Фашизация там тоже, причем более очевидно, она бросается в глаза в силу идеологии правящей партии и в силу усиления кастовой системы.
А что у Запада на уме, то в Индии на языке, перефразируя известную поговорку. То есть там вот именно то, к чему ведёт на Западе развитие вот этого нового шестого технологического уклада, новой революции.
«ВН»: – То есть с этой технологической революцией связана и политика?
– Кстати, обратите внимание, что о ней все знают, но никто ей не занимается, никто не изучает никаких подробностей, потому что это настолько страшно. И так на 30% выросло потребление антидепрессантов, так еще и это рассказывать – это вообще люди скупят все антидепрессанты и мы останемся с одними нервными больными.
И я думаю, что это неслучайно скрывают. Хотя вроде иллюзия есть, что ты можешь зайти в «Википедию», а там написано «шестой технологический уклад». На всех языках – там, наверное, на 60 языках. Но сути никто не знает, там это настолько запутано.
Когда от нас скрывают что-то в истории, мы просто не знаем всей суммы фактов. Как дети выкладывают мозаику? Кубик, кубик, кубик – и видна общая картина. Вот иногда у нас не хватает кубиков, чтобы выложить всю мозаику. Мы можем додумывать, что там может быть, да? Но можем ошибиться.
А иногда используется метод, когда слишком много кубиков, когда они лишние.
Вот это уже точно никогда не поймешь, что там надо выложить, поскольку их слишком много. И такой метод часто используется. Чаще, чем думают.
И вот сейчас, опять же, у нас столько информации по поводу развития фармакологии, по поводу развития робототехники, по поводу искусственного интеллекта. Одни говорят одно, другие другое, третьи третье.
Даже по поводу какого-то мелкого вопроса, как ковид. То ли летучую мышь съели, то ли летучая мышь кого-то съела, бог его знает. А погибли миллионы людей. Это факт. И мы запутаны. Но это делается специально. Это не то что какая-то свобода слова.
Нет, когда надо, свободой слова никакой и не пахнет. Да, кстати, то, что происходит в Израиле, это тоже пример фашизации Запада. Они абсолютно не вмешиваются. Они не поставляют палестинцам оружие. Почему украинцам надо поставлять, а этим не надо? Потому что эти первые напали, а эти не первые?
«ВН»: – Это вопрос контроля над СМИ?
– Запад по-прежнему контролирует СМИ. Наши СМИ в этом отношении абсолютно неконкурентоспособны. Вся история конфликта в Израиле западными СМИ начинается от 7 октября, когда напали хамасовцы. Но это неправда, это обман, это мистификация. История началась за 8 месяцев до этого, когда на выборах огромное количество набрали крайне отмороженные фашистские партии. Они вошли в правительство, и именно министры из этих партий все 8 месяцев делали все, чтобы арабы напали.
То есть это было спровоцированное нападение, все было разыграно как по нотам. То, что Моссад и другие не знали, проморгали – это просто обман. Моссад стоял у истоков создания ХАМАС, все это знают.
Это было сделано, чтобы ослабить ООП и Арафата. Сейчас все это отрицают, говорят: «Ну это смешно». Но почему это смешно? Когда пейджеры взрываются, несмешно?
«ВН»: – То есть СМИ позволяют Глобальному Северу манипулировать сознанием людей?
– Это вообще свойство современного западного мира, и противостоящий ему мир Юга совершенно в этом отношении неконкурентоспособен. И особенно неконкурентоспособна наша страна, поскольку она продолжает в том же духе. По принципу «дурак – сам дурак». Но это совсем не тот путь, по которому можно противостоять.
«ВН»: – Какой правильный путь?
– Это показывал Сталин со своими массовыми многомиллионными организациями на Западе. Профсоюзными, молодежными, юридическими, студенческими, организациями ученых, религиозных деятелей.
При Сталине была создана мощная сеть, которая охватывала весь мир. Сейчас у нас ничего такого нет. Сейчас у нас какие-то жалкие маргиналы, которые выступают на «Спутнике» не для своих граждан, а для наших начальников, чтобы они продолжали финансировать «Спутник». Но это же не противостояние, это анекдот.
И я думаю, что эта ситуация, когда мы потеряли механизм мягкой силы, когда мы пытаемся что-то делать, но в силу коррупции это не работает. Все понимают, что выделение средств на это будет разворовано. Поэтому еще в 2014 году Соловьёв, я хорошо это помню, во время своей программы сказал: «Если мы не можем без автомата Калашникова, если мы не можем мягкой силой, тогда надо приходить с автоматом Калашникова».
Ну вот пришли. И видим результаты. И я думаю, что вот та тактика, которую проводил Сталин в годы холодной войны, – это просто было гениально. Мы были нищей страной, которая потеряла миллионы людей. Разгромлена была вся центральная, основная часть территории страны. Америка вышла тогда чудовищно богатой, чудовищно богатой. Но Сталин сумел этому противостоять, создав вот эти организации.
Демократическую федерацию профсоюзов, демократическую федерацию женщин, демократическую федерацию молодежи и так далее. Они охватывали весь мир.
Компартии многие были массовые, там состояли сотни тысяч людей, и газеты были массовые. На это шли такие копейки, что даже сейчас стыдно говорить. Вот сейчас, если кому-то сказать, сколько денег шло на это, никто не поверит никогда в жизни.
Скажут, это брехня. Почему? Потому что уже за 30 лет привыкли, что сколько ни дай, все украдут. Но тогда не воровали. Почему, я не понимаю. Очевидно, у них была какая-то дурацкая идея, что надо быть честными. Очевидно, что когда в детском саду им говорили, что надо быть честным, хорошим мальчиком, они не смеялись и верили в это. Не знаю, это философский вопрос.
И вопрос в том, что сейчас вот это зримое противостояние Севера и Юга наиболее адекватно и наиболее ярко.
Все это понимают. И наша власть это особенно педалирует и на этом настаивает. Но по сути, в будущем будет противостояние вот этого – пути к капитализму и пути к социализму. Даже не к капитализму в нынешнем виде.
Потому что все уже видят, что в Англии, в Германии, во Франции, в США никакой демократии нет. Выборы – это там фикция, манипуляция. То, что произошло на последних выборах во Франции, – это позор. Такого во Франции никогда не было. В Англии с лейбористами – это позор. Каждому из этих выборов можно посвятить передачу.
Никакой демократии там нет. Это абсолютно точно. Но то, что происходит сейчас в Америке, это вообще за гранью реальности. Какая демократия? Этот путь капиталистической экономики будет развиваться в сторону фашизма. Фашизм всегда появляется во время кризиса. Сейчас вот этот Глобальный Север, то есть Запад – в глобальном кризисе. И появление там фашизма неизбежно.