Пригожин рассказал, кто растрачивает бюджетные деньги на фоне продолжающейся СВО
Основатель ЧВК «Вагнер» Евгений Пригожин ответил на вопрос редакции Live24, касающийся информации о том, что из 1,3 млрд рублей, выделенных на помощь…
«Из Солнечной системы высланный
за провокационный кашель,
ты, притормаживая мысленно,
прикуришь от звезды погасшей».
Кажется, эти стихи – нарочная провокация: провокация слуха, стиля, вкуса. Но это только так кажется.
Пролистну для вас несколько первых страниц.
Сборник открывается, по прилепинской воле (он – редактор), программным и даже каноничным Z-стихотворением «Паренёк».
Последующее усиливает эффект, оканчиваясь так:
«вернулся тёплым вечером в июле
порывом ветра, только не один,
над головой гроза трещала сухо,
гром в тучах буксовал, как самосвал,
«не верь досужим домыслам и слухам,
я, милая, почти не воевал» –
друзья и полевые командиры
выстраивались молча позади,
и пролетали ласточки сквозь дыры
медалей «За отвагу» на груди».
И ты (читатель) вроде как настраиваешься на трагизм, хтонь, почву, плоть, грязь, кровь – ну что там у этих Z-поэтов принято.
Но уже четвёртым стихотворением Остудин сбивает пафос, срываясь в частушечный пляс:
«знал бы раньше, воля Божья, понимал бы, что не зря
за порогом Запорожья тоже
русская земля,
он её в окопах лопал,
сам под дождиком раскис,
а кацапы по Европам
прогуляются без виз
шляхте выписать по шее,
англосаксам врезать в кость,
как же так, без приглашенья,
извиняйте, так пришлось
не сыграл покамест в ящик
наступив на джавелин —
притворившегося спящим
Байдена расшевелим,
непременно ждите в гости —
надо бы, умерив прыть,
взвешенно, без лишней злости,
за Донбасс поговорить».
Слышите, где-то рядом Тёркин? Во всяком случае, в темноте точно тлеет огонёк его папироски.
Разумеется, если нужно придраться (а в рецензиях всегда нужно), можно процедить, что «синкоп – окоп» не зарифмовал только ленивый из патриотического крыла, это современный аналог рифмы «любовь – вновь».
Набираешь воздуху и морщишь лоб, чего ещё чего закинуть, и сдуваешься.
Ну, смотрите:
«ступая мягко, как мышь по ватке» – каково?
«легко садишься в чужие сани, что напрокат выдаёт Прокруст» –здорово же?
«за окнами весна идёт курсивом,
сирень из каждой щели пролита» – а?!
И понеслась! Аллитерации, игра созвучьями, перекатывание звуков на языке – всё, как мы любим:
«вот воробьи, как стейки в стайке»,
«и каноэ вконец доканаю»,
«теперь, «Токаю» потакая»,
«в карамели увязла Карелия»,
«Марии Рильке дарит рульки»,
«Ханна, не унывай – не всему хана» и т. д. и т. п.
Переливаются, как камешки под морской водой на солнце. Любуешься, перекладываешь, ныряешь, чтобы набрать себе побольше.
Залихватскость Z-поэта брызжет, как игристое нового урожая:
«а если не успеешь оглядеться,
покатишься в туман по комьям глины,
туда, где самый случай вспомнить детство
и отбивную в форме Украины».
«Вот за это вас, русских, и не любят!» (с) Остудин дразнится. Остудин задирается.
Ребячество в его стихах бывает и почти детским:
«ревут сирены в Киеве истошно,
во Львове продолжаются бои,
боли у мышки, уточки, у кошки –
у русского солдата не боли».
Существует ошибочное мнение, что русская литература настолько полна гениями, что там уже, дескать, перенаселение и давка.
Нет, это обычное соседство.
Рядом с Остудиным где-то совсем недавно ходил Есенин, и его голос вдруг аукается:
«вышагиваешь призрачно и куце,
чтоб выпить, озабоченному днесь,
крутого кипятка луны из блюдца,
мороженого воздуха поесть».
Читаешь дальше – это кто возник такого огромного роста? Маяковский, ты ли, чё ли?
«слышишь, бас глухой и сиплый –
об обсценном и святом
говорит и крошки сыплет
облако с набитым ртом».
Это не подражательство, не реминисценция, это просто один общий воздух, один язык.
«там, на неведомых дорожках,
хватает звёзд и куража,
скажи-ка, дядя, где же ложка –
осточертело есть с ножа»
–а как вы хотели?
Помимо преемственности, Остудин забавляется словом. Порой он вписывает в произведения готовые одностишья, которые могли бы зажить отдельной жизнью самодостаточных афоризмов:
«немудрено убиться об заклад»;
«похоже – тело всё-таки табак».
«Скандинавская сказка» и «Низкая обмарочность» –это сущее хулиганство! Здесь цитировать – только портить, но я не сдержусь:
«сужая круг, костлявая снуёт –
предупреждаю, как бы не в упрёк:
побереги Валгаллище своё,
не заходи ко мне на Рагнарёк».
Пока взахлёб любуешься приёмами и рифмами, формой и стилем, Остудин вкладывает важные, нужные и страшные смыслы своему читателю:
«Пока труба играет человеком,
держи любовь к отчизне про запас».
Или:
«высверливая правильные ноты,
играй, труба, под осень веселей,
пока решают наши патриоты
И. Сталина обратно в мавзолей».
Нам открыли новое имя. Имя звонкое и раскатистое. Новый самобытный голос – тембр не спутаешь с другими. Ироничный, умный, глубокий взгляд.
Какое счастье, что в наше время пишутся такие стихи.
Какое счастье, что эти стихи о добре и зле, и автор – о, счастье! – не путает эти понятия.
Поэт – всегда немного Творец:
«Налево – созвездий пасущийся скот,
Направо – Вселенная лезет в бутылку,
Венеры на Землю смотрю в телескоп
и всякую тварь узнаю по затылку».
И это я только на 48 странице, ребята.
Теперь стоп. Дальше читайте сами.
Удовольствием нужно делиться.
Автор: Киана Николаева.