Глобалисты решились на реванш?

2 года назад

Минувший четверг выдался насыщенным. Чрезвычайно. Однако за отставкой премьер-министра Великобритании Бориса Джонсона многое осталось незамеченным. Как и, собственно, реальные причины и следствия этой отставки. Так как, по большому счету, все эти события – одного порядка, который можно определить как сигналы, свидетельствующие о том, что глобалисты переходят к атаке и в скором времени определенные перемены посыплются как из рога изобилия. Перемены, которые, возможно, существенно скажутся на политической обстановке. Особенно в Европе. Ну и в России тоже – по линии украинского трека и сопутствующих ему обстоятельств.

Начнем с наиболее громкого – отставки британского премьера. Это действительно важное событие, поскольку Джонсон является одним из главных сторонников Владимира Зеленского на Западе, открыто призывающих к продолжению конфликта до полной победы Украины. Но в этом плане, по всей видимости, с отставкой Джонсона мало что изменится. Он сам пообещал, что Лондон как поддерживал Киев, так и будет поддерживать. И это тот случай, когда к обещанию стоит прислушаться. Как отметил политолог Сергей Марков, «политика Бориса Джонсона является жестко антироссийской, и она будет продолжена, потому что это политика не лично Джонсона. Это политика всего правящего класса Великобритании – и консервативной, и лейбористской партии». И это действительно так, но все же стоит уточнить, что сама степень поддержки при ее неизменной константе может колебаться в зависимости от того, кто станет преемником Джонсона. Если нынешний министр обороны Бен Уоллес (считается фаворитом гонки) или глава МИД Лиз Трасс, то, скорей всего, поддержка будет прежней, а вот если экс-министр финансов Риши Сунак, то все уже не так однозначно.

Однако это не так важно, ибо та помощь, которую оказывали британцы, все равно была недостаточной для заявленной цели (так, по мнению глав внешнеполитических ведомств Британии и Украины, изложенному в совместной статье для Sunday Telegraph, Россия станет «серьезно относиться к переговорам только после того, как народ Украины вытолкнет <российские> войска»). Тут важнее другое. А именно личностный фактор. Джонсон в отличие от многих западных политиков отличался не только эксцентричностью, но еще и крайней амбициозностью: в историю он явно хотел войти «новым Черчиллем». Плюс не будем забывать, что он был одним главных идеологов и менеджеров выхода Великобритании из Евросоюза, а что касается украинского вопроса, то тут он видел себя лидером Запада по противодействию России, а то и основателем нового военно-политического союза (Великобритания, Польша, Украина и страны Балтии).

В общем, Джонсон во многом шел наперекор леволиберальному истеблишменту, проводя скорее политику Трампа и борясь за многополярность, а говоря точнее, за лидерство Британии в Европе. Именно поэтому он не только поддержал вступление Швеции и Финляндии в НАТО, но и надавил на них, чтобы они приняли условия Турции: «Это, конечно, не Эрдоган прогнул Швецию и Финляндию, а Лондон, который успешно сколачивает свое собственное “НАТО внутри НАТО” из стран нового “санитарного кордона” между франко-германской континентальной Европой и богатствами Евразии», – отметил политик Максим Шевченко, добавив, что «прямые договоренности Британии со Швецией, Финляндией, странами Балтии, Польшей, Украиной, Турцией и Азербайджаном (плюс Грузия, в которой госбанк уже перешел к фунту как к основной валюте), если посмотреть на карту, именно этот кордон и формируют». «На словах смысл этого союза – в “сдерживании России”. Но ни Алиев, ни Эрдоган Россию “сдерживать”, естественно, не собираются, как не собираются и присоединиться к санкциям против России. Зато все газовые трубы, идущие в ЕС с востока и юго-востока, находятся под контролем этого нового блока, и континентальная Европа “сдерживается” буквально за своё энергетическое горло», – поясняет он. По всей видимости, этот план будет реализовываться и при новом премьере, но более тактично, без стремлений раздробить Евросоюз и стать королем Европы. Поэтому можно вполне предположить, что глобалисты попробуют поставить на его место того человека, который мог бы инициировать антибрексит, то есть возврат старушки Англии в объятья Евросоюза. Например, экс-министра здравоохранения и иностранных дел Джереми Ханта, не входившего в правительство Джонсона и выступавшего категорически против выхода Британии из ЕС.

И вот это – главный итог отставки Джонсона: то, что глобалисты могут взять реванш. А то, что в случае успеха поддержка Украины существенно сократится, будет уже прямым следствием политики глобалистов, которым конфликт на Украине не нужен и которые всеми им доступными средствами (это видно по действиям как Шольца, так и Макрона – неформальных лидеров ЕС) пытаются усадить Зеленского за стол переговоров и разрешить ситуацию, даже ценой уступки Украиной ряда территорий (чему, кстати, не будет противиться и Байден, у которого набирается свой короб проблем). И в пользу этой версии – что глобалисты будут принуждать Зеленского к переговорам уже на любых условиях, лишь бы снять напряжение по газовому вопросу – говорит обращение вице-канцлера Германии Роберта Хабека к канадским властям с просьбой вернуть турбину «Северного потока – 1», которая попала под санкции против РФ, что повлекло за собой сокращение поставок газа в Европу. И вот как раз вчера правительство Канады очень оперативно откликнулось на просьбу Германии и взялось за подготовку вывода турбины из-под санкций. Да, после того как из шестого пакета санкций исчез запрет на импорт в ЕС российской нефти по трубопроводам, такое решение удивления не вызывает. Но второй инцидент подряд явно свидетельствует о том, что санкции в сфере энергоносителей становятся чем-то условным, что можно легко обойти. И более того: таких обходов со временем будет все больше и больше. И это – второе событие, которое скрыла отставка Джонсона, воспринимаемая с точки зрения исключительно «украинского кейса» (первым была она же, но с точки зрения активизации глобалистов).

Третьим важным моментом вчерашнего дня стала констатация того очевидного факта, что нефтегазовая война между Россией и Западом ставит крест на всей истории с «зеленой энергетикой», являющейся одним из столпов новой парадигмы (наравне, допустим, с тем же неолиберализмом, агрессивным феминизмом в виде неоматриархата, идущего на смену патриархату, и проч.). «Вот наши коллеги в западных странах все шумели, шумели по поводу экологии и ограничения выбросов и так далее, а сейчас переходят к угольной генерации, у них и было больше угольной генерации во многих странах Европы, чем у нас, а сейчас будет еще больше», – констатировал Владимир Путин в ходе встречи с победителями конкурса «Лидеры России». Здесь примечательно то, что это заявление российский президент сделал аккурат после публикации в «Блумберге» статьи под очень откровенным заголовком «Война Путина угрожает амбициозным климатическим целям Европы». Авторы статьи указывают на то, что радикальный план ЕС по переходу на чистую энергетику и полную ликвидацию углеводородных выбросов к 2050 году находится на грани срыва, так как именно газом и планировалось заменить уголь для производства электроэнергии. И уже сейчас Европа вынуждена взять тайм-аут и временно вернуться в «вредному» углю (с февраля выбросы углекислого газа от сжигания угля подскочили на 6% в сопоставлении с данными за 2019 год). То есть, по сути, Путин потоптался на больной мозоли глобалистов, намекая на то, что эту историю – с санкциями? Украиной? тем и другим? – надо прекращать. Причем аргументируя именно на их – глобалистов – языке.

И четвертым событием четверга стало заседание Европарламента, на котором последний осудил запрет абортов в США, фактически введенный 24 июня после того, как Верховный суд США отменил решение по делу «Роу против Уэйда», признававшее аборт фундаментальным правом, гарантированным конституцией, и призвал закрепить такие гарантии в Хартии основных прав ЕС.

Все вышеперечисленные моменты говорят об одном: что глобалисты, насытившись Трампом и Джонсоном (прозванным, кстати, «британским Трампом»), готовятся взять реванш у традиционалистов и сторонников национальных государств. Что сразу же ставит вопрос: а чем это грозит России?

Если смотреть с точки зрения ближайшей перспективы, то тут больше даже плюсов. Так как тогда, во-первых, по всей видимости, не за горами переговоры с Украиной на условиях России, а во-вторых, урегулирование нефтегазового транзита в Европу, что, не будем забывать, является важной строкой пополнения бюджета РФ.

Но расслабляться не стоит, поскольку введенные санкции (а их вряд ли снимут в ближайшее время) – они в большей степени рассчитаны на среднесрочную и долгосрочную перспективы. И вот тут стоит крепко задуматься, потому что без реальных шагов по импортозамещению (пока правительство не очень шевелится на эту тему) и перестройке экономики (пока мы видим по большому счету только перераспределение нефтегазовых потоков, то есть если раньше гнали на Запад, то теперь – гоним на Восток, причем дешевле и менее надежным партнерам – имею в виду прежде всего Китай, который строго блюдет только свои собственные интересы) будущее у страны весьма печальное. Именно поэтому глобалисты и не беспокоятся насчет России, будучи уверенными в том, что вот с этим-то российские власти уж точно не справятся. И здесь только один вопрос: оправдает ли Москва их прогнозы или нет? Однако судя по усилиям правительства РФ, а точнее отсутствию оных касательно тех же самых вопросов после 2014 года, когда всё осталось по-прежнему, их расчеты весьма и весьма небезосновательны. Что, конечно, не добавляет спокойствия и уверенности в завтрашнем дне. Который может обернуться либо новыми девяностыми, либо еще чем похуже.



Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ