Гендиректор Ryanair раскрыл подробности посадки самолета Протасевича. Как и просил Владимир Путин
Он считает, что произошел угон самолета. Но санкции против Белоруссии не поддерживает
Генеральный директор авиакомпании Ryanair Майкл О’Лири дал показания комитету по транспорту Великобритании (Transport Select Committee). Он раскрыл подробности экстренной посадки рейса FR4978 в Минске из-за сообщения о бомбе. Этим бортом летел бывший главный редактор телеграм-канала NEXTA Роман Протасевич.
Накануне Владимир Путин в интервью телеканалу NBC удивился, почему пресса не хочет сначала выяснить у командира борта, принуждали его приземлиться в Минске или нет, а уже потом обвинять Лукашенко.
Майкл О’Лири заявил, что Минский центр управления воздушным движением уведомил экипаж о реальной угрозе взрыва в случае входа в воздушное пространство Литвы.
О’Лири также заявил, что экипажу не предоставили открытую связь с центром управления Ryanair в Варшаве. На командира экипажа оказывалось серьезное давление, подчеркнул предприниматель. Альтернативные маршруты, кроме Минска, самолету не предложили.
– Его не проинструктировали сделать это, но у него не было альтернатив, – подчеркнул О’Лири
После посадки на борт поднялись неустановленные лица с видеокамерами, которые якобы требовали экипаж подтвердить, что они добровольно изменили курс и приземлились в Минске.
Пассажиров и экипаж доставили в здание аэропорта под конвоем, указывает О’Лири. И удерживали там несколько часов. При подготовке самолета к вылету на Вильнюс первого пилота постоянно сопровождал вооруженный человек.
Кроме того, глава авиакомпании подтвердил, что в Минске сошли пять человек – задержанные Роман Протасевич и Софья Сапега, а также еще трое пассажиров.
Гендиректор Ryanair назвал произошедшее угоном самолета. Но не поддерживает запрет пользоваться воздушным пространством этой страны или сохранения в долгосрочной перспективе запрета полетов в Европу для «Белавиа».
Создается впечатление, что высадив Протасевича из самолета, у кого-то за границей оторвали яйца! Такой визг стоит.
Как странно. Вооруженные люди встречают рейс. И это при, всего лишь, угрозе взрыва самолета. Наверное, надо было встречать с шариками и цветами.