Вадим Левенталь: ПАРТИЗАНЫ В СОБСТВЕННОЙ СТРАНЕ

1 год назад

Даже мне будет не хватать Карлсона. Ну не того, который живет на крыше, а Такера. Я привык к его издевающемуся голосу: готовишь себе на кухне обед, а из лэптопа – про интересы американского бизнеса на Украине и про контроль ЦРУ над «Твиттером» – мама дорогая, что деется, и это не «Соловьев.live», а самое популярное тв-шоу в Соединенных Штатах.

Такер Карлсон

Такер Карлсон. Фото: GETTY

Нет, я понимаю, что Такер – правый, как руль во Владивостоке, но ненависть к демократам объединяла его даже с лютыми марксистами, он приглашал их в качестве спикеров, и временами FoxNews становились этаким броневичком, с которого бодро пропагандировал, например, Джимми Дор. На душе становилось весело и задорно. Все мы не доверяем пропаганде, и любой из нас все равно слушает условного Соловьева с долей скепсиса, но когда то же самое говорит американский патриот на чистейшем американском языке – это дорогого стоит.

Ну и вот, не будет больше Такера на FoxNews. Наверное, заведет собственный канал на YouTube, но мы же знаем, какая прекрасная свобода слова на этой замечательной площадке.

Хотелось бы думать, что увольнение Карлсона откроет глаза нашей либеральной публике на истинную природу свободы слова в самой свободной демократии мира, но это едва ли. Там даже не закрытые глаза, там глаза перепрограммированные, там в глазу такая специальная льдинка, которая весь мир и любое явление мира показывает пользователю в какой-то специальной оптике. Оправдают и одобрят. Скажут, что это-то и есть настоящая свобода слова – отнять микрофон у лютого трамписта, а может быть, даже путинского агента. Все правильно, скажут, давно надо было. Свобода слова – это цензура, скажут. Ведь «1984» – их любимый роман.

А настоящий тоталитаризм у нас, в России, скажут. И знаете, каким-то парадоксальным образом я даже с ними готов согласиться. 

У нас тут была буря в нашем книжном стакане воды. Минцифры, которое распределяет гранты на издание некоммерческой литературы, отказало в гранте на книгу Андрея Рудалева. Сборник книжных рецензий от замечательного, давно работающего публициста и критика из Архангельска. 

Андрей Рудалёв. Фото: клубсми.рф

То есть тут как. Система этих грантов существует специально, чтобы поддерживать, во-первых, книги, от которых в наш жестокий век любой ищущий прибыли издатель вынужден будет отказаться (коммерческое издание эссеистики непредставимо), но которые при этом важны для существования культуры, а во-вторых, чтобы поддерживать авторов из регионов. По какой-то такой случайности получается, что московский автор издателя себе всегда найдет – а вот поди найди, где издаться в Архангельске!

Ну и книга Рудалева прямо эталонный пример – именно для поддержки таких проектов эта система грантов и придумана. Но как-то так получается, что книгу автора-патриота из списков вычеркивают.

Зато в крупнейшем издательстве страны, в уважаемой редакции продолжают выходить книги Быкова* (с неизменной пометкой: признан иноагентом). Быков в запрещенной соцсети еще и издевается над Рудалевым, поплевывает на него из своего Нью-Йорка, где он, по собственному признанию, пишет биографию Зеленского.

И выходит новая книга Филиппа Дзядко – аннотация обещает увлекательный роман про журналиста, который вынужден жить и работать в тоталитарной стране и бороться с системой. (Надо ли говорить, что художественных достоинств роман лишен напрочь.) Ну и вообще, много еще интересных книг выходит. Нам скажут: ну что вы, это же коммерческое издательство, что продается, то и выпускают. В ответ на это мы снимем с ушей лапшу и сообщим всем далеким от мира литературы людям, что редакция эта дотационная, денег она не зарабатывает, а только тратит.

А еще общался тут с одним уважаемым человеком из мира высшего образования. Руководитель крупного структурного подразделения одного большого университета, настроенный патриотически, – он вынужден скрывать свои взгляды, потому что иначе его съедят и не дадут работать. Потому что он такой у себя на факультете один, окружают его сплошь любители свободы слова по-американски.

И так куда ни кинь взгляд, везде. В своей собственной стране во время войны мы – партизаны. По-партизански действуем и как партизаны себя чувствуем. Вот это поворот, как говорится. Что, добро пожаловать в наши ряды, Такер. Ты будешь партизанить на своей великой родине, мы будем партизанить в наших родных пенатах. Только с кем же тогда мы ведем войну, вот в чем вопрос.

*иноагент в РФ



Подписаться
Уведомить о
guest
1 Комментарий
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Андрей
Андрей
1 год назад

Как раз для таких случаев они придумали (давно) «парадокс толерантности».

АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ