«За Байдена! За Америку!»: почему украинское контрнаступление обещает быть очень мощным

11 месяцев назад

После активного муссирования в зарубежной прессе темы с неготовностью украинской армии к контрнаступлению (в том числе по материал «утечек» из Пентагона) и, соответственно, сомнениях западных партнеров вообще в успехе операции, постепенно стали появляться заявления и публикации противоположного толка. А это, в свою очередь, ставит вопрос: что это – продолжение кампании по дезинформации или нечто большее, что можно было бы определить под расплывчатым понятием «ближе к правде»?

Итак, что там нынче на Западе говорят по контрнаступление?

Что оно будет «чертовски сильным». Такое мнение, по крайней мере, высказал экс-директор ЦРУ и экс-командующий силами США и НАТО в Афганистане Дэвид Петреус.

В конце мая, начале июня будет чертовски сильное наступление со стороны украинцев. Скорее всего, на юге. Вероятно, это будет примерно район Мелитополя. И они попытаются разорвать наземную линию связи, которую Россия установила вдоль юго-восточного побережья Украины, соединяющую Крым,

– поделился он своим видением в рамках выступления в Bush School в Вашингтоне.

А до этого генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг в интервью Welt после заседания «Рамштайна» высказал твердую убежденность в том, что «когда Украина оценит момент подходящим для контрнаступления с освобождением большего количество территории, то оно может пройти победоносно». При этом он подчеркнул, что в Североатлантическом альянсе знают, что Украина может добиваться успехов в военном  плане, и среди факторов этого назвал «невероятную» по своим объемам военную поддержку со стороны Запада.

По поводу последнего вспоминается материал Foreign Policy, в котором, в частности, говорится: «Многие спрашивают: почему задержка с контрнаступлением ВСУ? Украина разочарована некоторыми союзниками, которые «обещают одно, а делают совершенно другое». Весенняя оттепель принесла на Украину первоклассные немецкие танки «Леопард», а вслед за ними прибыли американские танки «Абрамс». Но в киевских коридорах ходят опасения, что их слишком мало и слишком поздно. Американские вооруженные силы дали гораздо меньше, чем Валерий Залужный, высший генерал Украины, просил у Пентагона.  Украина надеялась начать наступление в апреле, но из-за нехватки вооружений дату начала отодвинули на неопределенный срок, заявила украинский депутат Устинова. По мере того, как ожидание затягивается, украинские официальные лица обеспокоены тем, что русские наконец-то начали достаточно адаптировать свою тактику, чтобы что-то изменить».

Впрочем, данное противоречие легко разрешается:

А кто знает реальные темпы поставок вооружения?

– так глава ГУР Кирилл Буданов отреагировал на вопрос о том, почему Запад и Украина говорят о низких темпах поставок вооружений.

И, надо признать, он прав: о реальном положении дел, когда контрнаступление должно начаться чуть ли не со дня на день – в газетах не напишут. Поэтому даже к «чересчур оптимистическому», если не сказать фантастическому прогнозу Буданова о том, что уже этой весной Украина сможет выйти на границы 1991 года, стоит относиться максимально серьезно (хотя, как пишет Politico, официальные лица США уже «проинформировали Украину об опасностях постановки в войне слишком амбициозных целей и чрезмерного распыления своих войск»). Да, конечно, это может оказаться и чистой бравадой, но не исключено, что под этим заявлением есть необходимая почва. И вполне себе твердая.

Тут надо понимать, что американцы только ради одного участия в такие игры не играют. А Россия – это наследница СССР, в «холодной войне» с которым победу одержали Штаты. И вряд ли они отнесутся спустя рукава к гибридной войне с РФ. Тем более что американский президент Джо Байден подтвердил, что собирается идти на второй срок (и скоро официально объявит об этом). А значит, чтобы победить своего главного политического противника на грядущих выборах – экс-президента Дональда Трампа, ему нужен такой исход российско-украинского конфликта, который можно было бы презентовать как победу Незалежной, а через нее и – США (в противном случае его шансы на повторный въезд в Белый дом значительно снижаются).

И Штаты подходят к решению этой задачи основательно и даже щепетильно. Как сообщает The Washington Post со ссылкой на неназванных украинских чиновников, некоторые военные операция Украина проводит строго под контролем Пентагона.

Например, Киев, как правило, не будет запускать свои современные ракетные системы, предоставленные США, без подтвержденных или предоставленных американскими военными координат с базы в Европе, чтобы обеспечить точность ударов и сохранить артиллерию,

– отмечает газета.

Впрочем, ничего нового в этом нет. Еще в начале февраля издание со ссылкой на трех высокопоставленных украинских и одного американского источников писало, что ВСУ наносит удары ракетами HIMARS и прочим ударным натовским оружием только в том случае, если имеет точные координаты целей, полученные от американских военных, базирующихся в Европе. Что заставляет переосмыслить ту роль, которую играет Пентагон в этом конфликте.

И действительно, эта роль нуждается в переосмыслении. Так как, судя по этой информации (полученной из американской газеты!), это уже не российско-украинский конфликт, а российско-американо-украинский. И дело тут не только в координировании ряда операции. Тут стоит вспомнить и подрыв «Северных потоков», и поставки оружия, и обучение украинских солдат, и даже те же санкции. В общем, США использует достаточно большой спектр средств для ведения этого конфликта. И, наверное, не для того, чтобы просто поставить галочку: мол, мы участвовали, в стороне не остались, мы – молодцы. Совсем не для этого.

И поэтому не стоит думать, что украинское контрнаступление, от которого во многом зависит и переизбрание Байдена (будем честными: президенты-неудачники не нужны никому, и если США не получат того, что хотят, то Трамп со своим обещанием урегулировать конфликт в течение суток выглядит буквально спасителем-миротворцем), будет разбито, как писал Bloomberg, ссылаясь на мнение европейских чиновников, на две части. На продвижение на 30 километров в этом году с мощным контрударом в следующем.

По всей видимости, ставка будет сделана на эту весну-лето, после чего ситуация прояснится (и, надо полагать, возобновится переговорный процесс). По итогу контрнаступления, понятно. И его, этого итога, ждут во всем мире. С этим, думается, связана и активизация Макрона, и амбиции Варшавы на статус второго центра Европы, и переобувание из союзника (по крайней мере, на словах) Москвы президента Бразилии Луиса Инасиу Лула да Силвы, который, несмотря на то, следующий саммит БРИКС должен пройти в Казани в 24-м, заявил, что не поедет ни в Россию, ни на Украину, пока не будут созданы условия для прекращения военного конфликта. И так далее.

Все ждут. Все в ожидании. И, надо полагать, скоро уже все разрешится. Или контрнаступление под лозунгом «За Байдена! За Америку!» «утонет» в российской обороне, или…



Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ