Двое детей ранены при обстреле ВСУ Шебекинского округа Белгородской области
Оба ребёнка получили осколочные ранения. Их доставили в больницу. В селе повреждены пять автомобилей, окна, кровли и заборы в десяти…
А так уж ли неотвратима победа Трампа?
Итак, Джо Байден официально снялся с предвыборной кампании, при этом предложив на роль своего «преемника» (в США не так, как в России: выдвижение нынешним главой государства кандидатуры себе на смену автоматически не означает, что она, эта кандидатура, будет ещё официально утверждена партией), как и предполагалось, вице-президента Камалу Харрис.
Решение американского президента было вполне предсказуемым: если от тебя отворачиваются спонсоры, то куда-то лезть смысла практически нет (как писала The New York Times со ссылкой на источники, в середине июля крупные спонсоры предвыборной кампании Байдена приостановили транзакцию пожертвований почти на 100 млн долларов – где-то одну десятую всего предвыборного фонда). Особенно в случае Байдена, когда, обращаясь к своему союзнику/сателлиту Владимиру Зеленскому, он называет его именем своего – и последнего, кстати, тоже – врага Владимира Путина, причем в должности президента Украины, а своего будущего «преемника» – именем своего на тот момент соперника на президентских выборах Дональда Трампа (Politico приводит иную версию: что Байден отказался от борьбы после того, как понял, что у него нет шансов против Трампа, что произошло после встречи с его советниками, которые показали ему последнюю социологию, впрочем, есть и ещё одна теория, озвученная американским бизнесменом Дэвидом Саксом, согласно которой все было сделано за Байдена и вопреки его воле, на что указывает то, что сам Байден лично не делал никаких заявлений и вообще выпал из публичной плоскости).
Так что, победа кандидата от республиканцев уже неотвратима, как восход после заката?
На первый взгляд может показаться, что да. Но только при том раскладе, если вместо Байдена пойдет Харрис (а ее кандидатура ещё не утверждена партией). Об этом говорил и сам Трамп, что победить Харрис ему будет ещё проще, чем Байдена. И это действительно так: у Харрис сравнительно небольшой уровень как общественной, так и политической поддержки, невысокий авторитет, как политик она ничем себя не проявила (скорее наоборот, в частности, реализация миграционной политики лежала как раз на ней), харизмой она не обладает, ораторскими талантами – тоже, а по количеству оговорок и словесных казусов ее обходит только сам шеф.
Но если демократы всё-таки выставят другого кандидата?
Тут тоже не все так просто. Для многих может стать непреодолимой сложностью практически полное отсутствие времени для раскрутки (входить в предвыборную гонку надо было как минимум за год до ее официального начала). Но если партийцы выберут потенциально сильного и при том уже обладающего медийной известностью кандидата, то тут исход выборов не так уже однозначен, как если бы противником Трампа была Харрис. Ну или сам Байден, который, думается, ощутимо помогал бы республиканцу каждый раз, когда подходил к микрофону и открывал рот.
Тут наиболее перспективными кажутся две кандидатуры.
Во-первых, это губернатор Иллинойса и по совместительству владелец сети отелей Hyatt Джей Би Прицкер, чьё имя пользуется высокой известностью и которого называют «Дональдом Трампом для демократов» (да, на это было бы крайне интересно посмотреть: битву Трампа против «Трампа»).
Во-вторых, Мишель Обама, которую аналитики окрестили «худшим кошмаром Трампа». Обладая всеми преимуществами Харрис (первая чернокожая женщина, реально могущая стать президентом), она не обладает ее недостатками. Из минусов – только отсутствие политического опыта, но, учитывая ее высокий рейтинг, это, по всей видимости, не сыграет большой роли (тем более, даже это можно выставить плюсом – как свежий взгляд, выражение воли простого американца и проч.).
И вот они смогут составить конкуренцию Трампу. Поэтому последнему да, было бы куда выгоднее, если бы против него шел Байден или его зам. Но кого в итоге делегирует руководство (ну и спонсоры, представители «глубинного государства» и проч.) демпартии? Будут ли они бороться или отдадут (считай, принесут победу на блюдечке) своему врагу, чтобы тот не оставил от прежнего миропорядка камня на камне?