Мария Ватутина: ИСТЯЗАНИЕ ВЛАСТЬЮ
Старцы с разной степенью нарушения когнитивных способностей…
Для некоторых визит премьер-министра Венгрии Виктора Орбана в Москву стал неожиданностью.
Так, например, глава правительства Польши Дональд Туск написал в Х:
«Ведь слухи о вашем, Виктор Орбан, визите в Москву не могут быть правдой? Или могут?» А глава Европейского совета Шарль Мишель, а следом за ним и глава европейской дипломатии Жозеп Боррель чуть ли не в один голос заявили, что у Венгрии нет полномочий вести переговоры с Россией от имени ЕС. Эта ремарка, по всей видимости, связана с тем, что с 1 июля Венгрия официально начала председательствовать в Совете ЕС, но при этом непонятно, на кого она была рассчитана: неужели, по мнению небожителей ЕС, Орбан не в курсе своих полномочий? То есть рассчитана она была, по всей видимости, для мировой общественности, дабы заранее откреститься от всего, что может произойти в Кремле.
Отсюда сам собой напрашивается вопрос: а что же такого там может произойти, отчего заранее стоило открещиваться?
Тут следует держать в голове то, что визит в Москву последовал аккурат после визита в Киев, который Орбан посетил впервые после начала российско-украинского конфликта. Да, одной из тем переговоров Орбана с украинским президентом Владимиром Зеленским стал вопрос урегулирования конфликта. Однако не может не удивлять одно обстоятельство: а почему именно сейчас? Логично было бы предположить, что это как раз связано с тем, что Венгрия стала председательствовать в Совете ЕС, а также с ростом правых настроений в Европе, что было четко продемонстрировано во время выборов в Европарламент. Однако ни то, ни другое обстоятельство не обеспечивают сторонникам мирных переговоров необходимых полномочий: решение принимать не им. Следовательно, причина в чем-то другом.
И вот здесь следует обратить внимание на то, что Орбан отправился в Москву сразу после того, как в СМИ просочилась информация о том, что Трамп ведёт переговоры с Путиным по Украине, пытаясь, надо полагать, выторговать часть территорий, которые Россия уже считает своими, в обмен на нерасширение НАТО на восток и, возможно, частичное снятие санкций (что было бы логично).
В контексте этого и посещение Орбаном Киева предстает уже совсем в другом свете: не исключено, что задача венгерского премьера как раз и состояла в том, чтобы донести позицию Трампа до Зеленского (ну не зря же последний, говоря о гипотетическом плане Трампа, в недавнем интервью Bloomberg заявил: «Они не могут планировать мою жизнь и жизнь нашего народа и наших детей. Мы хотим понять, будет ли в ноябре у нас мощная поддержка США или мы останемся совсем одни»?!).
А вот теперь, после того, как что-то, по всей видимости, прояснилось с украинской стороной, Орбан как куда более статусный в сравнении с тем же Такером Карлсоном, в задачу которого входило лишь озвучить предложение Трампа Путину, полетел в Кремль (а как же ещё Трампу договариваться с Путиным, как не через связных, чтобы не вызвать подозрений и не вышло сливов в СМИ?!). На то, что его визит носит посланнический характер, говорит, кстати, и то, что после встречи с Зеленским в эфире радиостанции Kossuth на вопрос о следующих его шагах Орбан ответил: «Поскольку эти шаги носят весьма деликатный характер, о них можно будет говорить только после того, как они состоятся». Такая секретность может свидетельствовать только об одном: эти поездки Орбана носят далеко не проходной характер. План Трампа, надо полагать, уже в стадии своей реализации. Чему венгерский премьер и способствует по мере сил (и, видимо, в ожидании каких-то преференций и гешефтов со стороны будущего президента США).