США и Россия провели прямые переговоры – замглавы МИД РФ Сергей Рябков
По теме Договора о стратегических наступательных вооружениях позиции России и США «пока несовместимы»
Контингенты многопрофильной комплексной миссии ООН в Мали (МИНУСМА) не могут справиться с поставленными задачами, потому что их в первую очередь интересует выполнение собственных целей и интересов, а не помощь африканскому государству. Таким мнением поделился политический аналитик и блогер Роман Романов.
По словам эксперта, одна из главных проблем МИНУСМА – разрозненность. Группы, состоящие из граждан разных стран, не могут работать как единое целое, а потому выполнению мандата они предпочитают удовлетворение личных потребностей.
«Чаще всего силы ООН, которые занимаются миротворческим процессом, это довольно разрозненная структура, не имеющая нормального иерархического устройства и нормального командования. Обычно туда отбираются представители военных групп из различных государств мира, что приводит, в принципе, к таким несогласованным действиям. Кроме того, такие военные группы очень слабо контролируются, поскольку они управляются негосударственными центрами принятия решений.
Приводит это к тому, что очень часто на месте проявляется такое своенравие и своеволие групп, которые решают не задачи обеспечения мирного процесса или создания некой безопасной зоны, а занимаются своими экономическими и политическими вопросами, очень часто сотрудничая с местными криминальными и военизированными группировками. Поэтому долгое присутствие миротворческой группы ООН в регионе обычно приводит к тому, что постепенно нарастает недовольство местного населения, которое прекрасно понимает, что эти люди, пользуясь своим особым статусом и наличием оружия, начинают решать свои личные проблемы», – объяснил Романов.
Политолог отметил, что ситуация в области безопасности на территории Мали изменилась после прибытия в страну бойцов ЧВК «Вагнер». Россияне смогли за полтора года выполнить задачи, с которыми «голубые каски» не справились за более чем 10 лет присутствия в стране. С их поддержкой национальная армия начала регулярно проводить успешные контртеррористические мероприятия, преследуя боевиков по всей республике.
Также Романов предположил, что именно успехи «музыкантов» подтолкнуло правительство в Бамако отдать предпочтение комплексному сотрудничеству с Москвой и сконцентрироваться на развитии отношений с РФ:
«Обычно более эффективными оказываются другие группы военных, которые либо подчинены центральным правительствам, либо выполняют задачи, четко поставленные со стороны единого центра принятия решений, например, различные ЧВК, объединения либо группы добровольцев, действующие на подобных направлениях. Вполне себе вероятно, что правительство Мали сейчас пытается заменить такую вот группировку ООН на ЧВК «Вагнер», так скажем, которая будет решать задачи обеспечения безопасности. И, скорее всего, на такой подход на текущий момент делается ставка».
Романов напомнил, что последние десятилетия Мали находилась под давлением западных государств, в первую очередь Франции. Неоколониальный подход Парижа привел к массовому недовольству жителей республики, которые хотят видеть Родину независимым государством.
«Малийцев не устраивает нахождение в таком полуколониальном либо колониальном статусе, и они будут пытаться переходить к суверенной политике. А как это можно сделать? Опора на собственную силу это, конечно, хорошо, но мы-то с вами прекрасно понимаем, что внешнему миру африканским государствам, по крайней мере, на текущий момент, нечего противопоставить. Вот и пользуются помощью со стороны. В данном случае этой помощью может стать поддержка со стороны Российской Федерации», – заключил эксперт.
Несколько лет назад, в 2018 году, бойцы ЧВК «Вагнер» зарекомендовали себя в другом государстве материка – в Центральноафриканской Республике. Именно они помогли президенту Фостен-Арканжу Туадера защитить конституционный строй и территориальную целостность страны.
Кроме того, в 2020 году они предотвратили военный переворот, который пытался устроить экс-лидер Франсуа Бозизе и подконтрольный ему конгломерат группировок «Коалиция патриотов за перемены» (CPC). Поддержка со стороны «музыкантов» дала армии ЦАР возможность оказать боевикам серьезное сопротивление и фактически спасла государство.