Белорусская авиакомпания «Белавиа» сосредоточена на работе с уже отмененными рейсами. Из-за стремительного развития ситуации давать характеристику происходящему не представляется возможным, сказали «Вашим Новостям» в пресс-службе авиакомпании.
– Пока мы работаем по отмененным рейсам. Так как ситуация стремительно развивается, то давать оценочную характеристику по происходящему для нас не представляется возможным. Сейчас в приоритете информирование пассажиров по отмененным рейсам, – сообщил представитель авиакомпании.
На сегодняшний день национальный перевозчик Белоруссии был вынужден отменить рейсы в/из Великобритании и Франции с 25 мая по 30 октября. Также до 26 июня отменены рейсы в/из Литвы, где вступил в силу запрет на прием и вылет самолетов, пересекающих воздушное пространство Белоруссии.
Накануне Совет ЕС призвал всех базирующихся в Европе перевозчиков избегать воздушное пространство Белоруссии, а также принять необходимые меры для запрета пролета воздушного пространства ЕС белорусскими авиакомпаниями и предотвращения доступа в аэропорты ЕС рейсов, выполняемых такими авиакомпаниями.
Европейские авиакомпании начали отказываться от использования белорусского воздушного пространства еще до официальных рекомендаций Совета ЕС. Первой свои рейсы запустила в обход Белоруссии латвийская AirBaltic. Позднее об отказе использования белорусского воздушного пространства сообщили голландская KLM, польская LOT, немецкая Lufthansa, французская Air France и финская Finnair. Другие авиакомпании, например, венгерская Wizz Air и Austrian Airlines, временно направляют рейсы в обход Белоруссии в ожидании дальнейшего развития ситуации.
В государственной компании «Белаэронавигация», которая занимается сопровождением бортов в белорусском воздушном пространстве, представили оптимистичный прогноз по сокращению авиатрафика – на уровне 5%.
Руководитель Научно-исследовательского центра Мизеса Ярослав Романчук, напротив, считает, что запрет полетов в ЕС ставит под вопрос существование авиакомпании «Белавиа», Национального аэропорта «Минск-2» и авиационной инфраструктуры. Им может грозить банкротство.