Андрей Рудалёв: КАЖДЫЙ БЬЁТСЯ В ОДИНОЧКУ
Шанс на культурное восстановление медленно, но верно утрачивается…
Запуск Северной Кореей спутника-шпиона не остался незамеченным. В Штатах сразу же гневно заявили, что это «наглое нарушение многочисленных резолюций Совета Безопасности ООН», которое «повышает напряжённость и рискует дестабилизировать ситуацию с безопасностью в регионе и за его пределами». И для пущей убедительности, чтобы, видимо, слова не расходились с делом, отправили в Южную Корею авианосец Carl Vinson, который встал в Пусане, а Япония привела в боевую готовность свои эсминцы с противоракетами Aegis и ракетами ПРО PAC-3.
На этом, кажется, Пхеньяну стоило бы притормозить: ну зачем накалять и без того горячую ситуацию (как следует из преданных огласке реплик Байдена на встрече с председателем Си, Вашингтон, говоря официальным сленгом, озабочен и встревожен тесным сотрудничеством КНДР с Россией, которой, по информации зарубежных СМИ, республика поставила более миллиона артиллерийских снарядов, посрамив Евросоюз, не смогший справиться с аналогичной задачей – только для Украины)?
Но Ким Чен Ын решил по-другому, сделав достоянием общественности первые результаты работы спутника-шпиона. Как сообщает Yonhap, были сфотографированы Белый дом, Пентагон и несколько военных объектов США, в частности, военно-морская база Норфолк, верфь Ньюпорт-Ньюс и аэродром Вирджинии, а вместе с ними четыре атомных авианосца и один британский.
С точки зрения США, эту дерзость иначе как угрозой национальной безопасности не назвать. Впрочем, дело не только в нацбезопасности, но и в репутации. Помните, какой был переполох, когда над Штатами пролетел китайский аэростат? Чтобы не нагнетать обстановку, Пекин даже был вынужден объявить, что товарищ Си был не в курсе. А тут – какой-то мелкий диктаторишка (к чести Ким Чен Ына отметим, что КНДР, по сути, осталась последней страной канувшего в Лету соцлагеря, сохранившей верность коммунистическим идеалам) бросает вызов сверхдержаве, претендующей на статус мирового гегемона.
Это прямо как пощёчина Вашингтону, на которую он так или иначе (особенно, учитывая провалы во внешней политике: вывод войск из Афганистана, тупик на украинском фронте, поддержку Израиля, обернувшуюся охлаждением отношений со странами Глобального юга) должен ответить.
Но зачем это нужно Ким Чен Ыну? Неужели «коротышка с ракетой», как называл его Трамп, уже вовсю готовится к войне с Южной Кореей, которую поддерживают США, или даже с ними самими?
Не исключено, что у Пекина, имеющего предостаточно рычагов давления на Пхеньян, такие планы имеются, но смущает выбранный момент: такую операцию было бы куда выгоднее проводить после президентских выборов в США, когда там с высокой долей вероятности начнутся массовые беспорядки.
Значит, дело в другом. По всей видимости, Пхеньян работает на расфокусировку внимания Вашингтона: Россия, Китай, ХАМАС, а теперь вот – КНДР. То есть создаётся множество очагов напряжения, на которые Штаты не могут не реагировать, и, соответственно, чем их больше, тем Вашингтону приходится сильнее вкладываться, причём по разным направлениям, что в свою очередь ослабляет Америку.
И там это прекрасно понимают. В Штатах эту угрозу называют «осью зла». Так, в конце октября глава республиканцев Сената США Митч Макконнелл в интервью Fox News заявил: «Вы должны реагировать на реально существующие условия, которые представляют собой угрозу Соединённым Штатам. Иранцы также представляют угрозу для нас. Итак, это чрезвычайная ситуация, что мы имеем дело с осью зла – Китаем, Россией, Ираном – потому что это непосредственная угроза Соединённым Штатам. Во многих отношениях мир сегодня находится под большей угрозой, чем когда-либо при моей жизни».
На Украине, подхватив эту формулу, присовокупили к ней (по причинам, о которых говорилось выше) ещё и Северную Корею (секретарь СНБО Алексей Данилов).
И действительно, объединение этих четырёх стран в одну «ось» не лишено смысла.
Во-первых, все они противостоят «коллективному Западу» (Россия и вовсе ведёт с ним прокси-войну на украинском фронте).
Во-вторых, все они связаны между собой. С чего это вдруг Северная Корея, если предположить, что она сама сейчас готовится к войне с Южной, о чём, кстати, говорил товарищ Ким, передала РФ, по данным иностранных СМИ, более миллиона артиллерийских снарядов? Скорее всего, потому что с такой просьбой обратился Пекин, который сам, опасаясь американских санкций, не может сделать то же самое (как пишет The Washington Post со ссылкой на секретные документы российской разведки, перехваченные США, в начале текущего года Пекин «одобрил дополнительные поставки» оружия России и хотел, чтобы это держалось в секрете, исходя же из того, что последнее условие не было выполнено, можно предположить, что поставки сорвались – вот их, видимо, и компенсировала КНДР).
Тут можно вспомнить и о поставках беспилотников и ракет РФ Ираном, о которых тоже сообщалось в западной прессе.
В общем, сия «ось» – не выдумка алчных до громких заявлений политиков и конспирологов. Она реально существует как противовес/оппонент «коллективному Западу». И сейчас, похоже, началась активизация второго «узла» «оси» (Северной Кореи вслед за Россией).
И тут только два вопроса. Первый: как далеко зайдёт Ким Чен Ын? И второй: кто следующий? Неужели Иран всё-таки поддержит ХАМАС?
Ответы, думается, не заставят себя долго ждать.