Власти решили диагностировать россиян в соцсетях при помощи искусственного интеллекта
Технология дает «широкие возможности по оценке личности и прогнозированию ее поведения»
Уходящий год можно смело считать годом реюнионов: воссоединилась и вернулась группа ABBA, гастрольный тур готовят «Тату», снимается юбилейный фильм про «Гарри Поттера», а еще вышел специальный эпизод сериала «Друзья», вышедшего в эфир в 1994 году.
Культовый проект Netflix актуален до сих пор. Главный продюсер русского юмора Вячеслав Дусмухаметов (ТНТ) признает этот сериал любимым (так, собственно, появился наш «Универ») и строит собственные проекты на эстетике «Друзей», по каналу Paramount Comedy крутят марафоны серий проекта, а Мэтью Перри (Чендлер Бинг), выбравшись из алкогольного и наркотического морока, подписал контракт на написание «откровенной автобиографии».
Даже спустя 25 лет после выхода «Друзей» все еще можно смеяться над честными и классными гомофобными и откровенно расистскими шутками сериала, восхищаться витальностью и бесконечным обаянием героев и их свободному отношению к тому, за что теперь в Голливуде травят, но есть в проекте одна деталь, которая заставляет остаться озадаченным. Внимательный зритель мог заметить, что в комнатах героев на стенах периодически возникают советские плакаты. Что это? Приколы художника проекта или американский стеб конкурентной сверхдержавы?
Уже в первом сезоне мы видим за Россом (Дэвид Швиммер) и Чендлером (Мэтью Перри) кенгуру в боксерских перчатках – афишу выступлений цирка выдающегося советского артиста цирка Владимира Григорьевича Дурова. Именно он, родственник всем известного дрессировщика Владимира Леонидовича Дурова, придумал и поставил на арене номер, в котором настоящий кенгуру в боксерских перчатках танцует на ринге, словно Мохаммед Али. Такой плакат в комнате Чендлера неслучаен – актер Мэтью Пэрри очень любит спорт и даже профессионально занимался теннисом.
В том же первом сезоне на стене оказывается афиша спектакля «Физики» ленинградского Театра комедии по пьесе Фридриха Дюрренманта.
В третьем сезоне, пока герои валяются на кровати Моники (Кортни Кокс) и дурачатся, над их головой висит триптих «Культурная программа».
Это гостеприимный плакат, обращенный к гостям Олимпиады-80 в Москве на трех языках: английском, французском и русском.
А в четвертом сезоне за спиной Росса во время титров возникает мотивирующий советский плакат с призывами к просвещению: «Чтобы строить – надо знать, чтобы знать – надо учиться».
На нем советский инженер-строитель штудирует учебники, чтобы строить счастливое коммунистическое будущее.
Так зачем такое количество отсылок к СССР в американском сериале из 90-х?
Среди фанатов проекта есть красивая гипотеза: мол, все эти афиши и агитки – проявление Soviet Visuals, появившегося в начале девяностых тренда на изобразительное искусство. Потому художники и нашпиговали интерьеры модными олдскульными артефактами.
Но в действительности все куда прозаичнее.
Создатели сериала объяснили, что на протяжении 10 лет производства проекта прятали на задний план предметы и надписи, на которые должны были обратить внимание представители разных культур и носители языков стран, в которых показывали «Друзей». Вот и все.
Простой маркетологический прием, ничего личного.
Автор Егор Шилов