Андрей Рудалёв: ЛИТЕРАТУРЕ ТРЕБУЕТСЯ ПЕРЕЗАГРУЗКА
После 24 февраля болезни нашей словесности не заметит разве что слепой
Давеча имел возможность воспользоваться федеральной трассой М-4.
Трасса благополучно пересекает многие регионы, но особое «удовольствие» доставила её часть, проходящая по Ростовской области. Шокирующее возвращение в периферийную инфраструктуру «святых девяностых». Речь идёт о нескольких десятках километров совершенного бездорожья. Увернуться или объехать выбоину здесь крайне сложно. Частота и схема расположения ухабов наводят на мысли о расчётливой их рукотворности. Для понимания – диаметр отверстий колеблется от 30 см до 1,5 м. Глубина приблизительно одинакова – 25-30 см.
XXI век.
Расстраиваемся, что Луну никак не освоим.
Дождь. Туман. Вдоль ночной дороги вытянулась добрая сотня машин разных размеров, проходимости и грузоподъёмности. Разнообразие повреждений транспортных средств впечатляет. Разорванные покрышки, расколотые диски, вывернутые шаровые, рулевые рейки и даже погнутые двери. Некоторым удалось пробить 3 (три!) колеса.
Очень давно такого не видел. Не припомню подобного ни в прифронтовом Донецке, ни в Мариуполе, ни в Васильевке, ни в Северодонецке…
Стал интересоваться. Оказывается, ростовский участок дороги отремонтировали 1 (один!) год назад. Оказывается, всё дело в непогодах (?). Оказывается, неравнодушные уже составили в пабликах графики и диаграммы проезда дорожной этой трагедии и оформили соответствующие рекомендации. Оказывается, окрестные шиномонтажки значительно увеличили персонал и самоотверженно работают в три смены с организацией выездных бригад. Оказывается, губернатор уже оставил в одной из ям собственное своё колесо и винит во всём Автодор. Оказывается, много чего…
Федеральная, матьё, трасса.
Рокада – на минуточку.
Так о чём это я?
Во-первых, планирующие поездку – имейте эту катастрофу в виду.
А во-вторых, возникает вопрос к карательным органам. Вот что было при «безумном совке»? А очень просто – подсчитали бы ущерб, нанесённый народному хозяйству, и в зависимости от квалификации (вредительство или халатность) провели бы показательный процесс с небольшим разнообразием вариантов. Преемники после крепко бы раздумывали, прежде чем подписывать акты. Ну ладно, эти «басни» нам давно уже не указ. Мы же нынче капиталисты. Ну хорошо. Например, в Америке, над которой принято сегодня потешаться, данная ситуация через суды сильно бы улучшила материальное состояние всех этих бедолаг, жертв дорожного беспредела. И сильно бы ухудшила это же состояние у виновных. Система.
В гибридном своём состоянии мы никак не можем определиться в дилемме штанов и крестика.
К суду в итоге обратятся единицы. Подрядчики накажут какого-нибудь бригадира. Фунта. Государство недоумённо пожмёт плечами. Большинство водил, мрачно поматерившись, сами, по-братски, решат технические и психологические свои проблемы, и всё пойдёт своим чередом. Дальше.
Пока не определимся.