Внутреннее измерение войны

2 года назад

Меня долго мучил вопрос: почему война мгновенно смыла предыдущий культурный слой? Разумеется, усыпанный стразами на высоком каблуке Киркоров сейчас довольно нелеп. Как и певец Лазарев с жалобными глазами затравленного оленя – они знают мою тайну, тсс, тсс. Мою и Билана. Тоже мне тайна, бином Ньютона. Или Галкин с его голосами пьяного Ельцина и покойного Жириновского, перемалывающий фарш святых 90-х в шестьсот трехтысячный раз. 

Куда подевался, чёрт возьми, наш стендап и «Камеди»? Такие остроумные, смелые, брутальные до 24.02.22. Где мачо Харламов? Ну кроме подвига – «не уехать из страны». Чего сказал/сделал? Не уехать – поступок героический. Не поспоришь. Его совершили многие. Беспримерный акт мужества оказался растворённым в народе или растворён народом. 

Где Белый, Воля, Галыгин, Щербаков и даже Данила, но не мастер, а Поперечный? Где комик одессит Романов – мы знаем. Он помогает украинским беженцам в Польше. Помогать близким заживо сожжённых в Доме профсоюзов своего родного города 2 мая 2014-го Романов не стал. Он, видимо, не в курсе, что эти смерти были вообще. Аберрация. Что, кроме блеяния «мы за мир» или «Путин – тиран», слышно из угла, где ещё совсем недавно располагался переливающийся через край витальностью мир «Камеди» и проч.? 

Их всеобщий кумир Джордж Карлин как-то умел иронично, глубоко, остро подавать фундаментальные проблемы. А они типа у него учились. Ставили его в пример. Пришло время, и я спрашиваю – чему? Где Морги, Гон Флад, Баста? Такая толерантная тишина стоит, стёкла звенят. 

Пришёл июль, и я понял. Смог сформулировать. 30 с хвостом лет мы воспроизводили мещанство. Маяковский в 20-х всё написал и про «голос единицы тоньше писка», и «скорее головы канарейкам сверните – чтоб коммунизм канарейками не был побит!». Владимир Владимирович, не наш, а тот – поэт, не о коммунизме, конечно. Это фундаментально другая проблема. На место коммунизма смело ставьте «родина» или «любовь», а смысл останется. 

Он о пошлости, мещанстве, мелком и мелочном торгашестве, конформизме. Оказалось, стендап – канареечники. Кроме Стаса Старовойтова. Ну и наверняка ещё есть несколько порядочных ребят. Просто не на слуху. Пол-эстрады такие же – клеткоптичные. Многие в прямом смысле. Театр, кино, журналистика – те, кто был на виду прежде всего – там же. 

Они оказались честными певцами российского колониального капитализма. Растиражированного коучинга: что же ты такой бедный, раз такой умный; самое важное непрерывный личностный рост, а лишай нет; что ты сделал для успешного успеха в течение последних тридцати секунд; давай снова поговорим о необходимости выйти из зоны комфорта; мой психоаналитик сообщил – гланды важны… Игорь Караулов про всех них: 

…Мне, пожалуйста,

Курицу без паприки,

Мне, пожалуйста,

Что-нибудь со льдом.

Прогуляемся,

И потом на Патрики,

А от Патриков –

Полчаса и дом.

 

А там война, а там Попасная,

А у неё помада красная.

Они ужасно извиняются,

Но ничего не изменяется,

Так психика обороняется

От неприятности любой.

У них на всем оковы иговы,

У них на всем листочки фиговы,

Что им какие-то Черниговы,

Что им какой-то дальний бой.

И парад у них

С красными гвоздиками,

И учебники

С хитрым палачом.

Слава богу, мы

Не такие дикие,

Хорошо, что мы

Вовсе ни при чем…

Прежняя мишура оказалась несостоятельной на фоне мужества воинов, не жалеющих живота своего за независимость Родины, в том числе племени Собчак/Дудей/Венедиктовых, Игорей Рыбаковых. Нас же невозможно разделить. Собчак и Дудей (признан в РФ иноагентом – прим. ред.) устраивал прежний мир. Там были смерды и господа. Смерды были у них. Устраивала и прочая играющая фон сладкоголосая прислуга.

Ксения Собчак

Фото: Агентство городских новостей «Москва»

Поэтому самоназванная «элита», «инсталидеры мнений» напрочь лишены потенции говорить о ратном подвиге и труде. Там другая лексика, мозги, жизненные цели. Они ни песен не сложат, ни фильмов не снимут, ни книг не напишут. Они про бабки, причём свои. Этот вчерашний мир не устраивал нас.

Россия начала Великую всемирную освободительную антиколониальную войну, которая имеет два измерения – внешнее и внутреннее. Внутреннее – Отечественная. Смысл её в изменении вектора развития. Нам не нужен капитализм Собчак/Венедиктовых с феодальной иерархичностью, кумовством, пещерной, до людоедства, жадностью. 

Массовый героизм на фронте не просто за независимую Россию, но за Справедливую. Отсюда возник термин – «поколение Брата 2». Заметьте, не первый фильм, где Данила Багров – вернувшийся с войны волк-одиночка, но второй, который исключительно про справедливость. Власти, элите, обществу, каждому – придётся уважить волю героев, потому что святее ратного труда мало чего на свете есть. Если их не уважить… Впишите продолжение самостоятельно. Там вариантов немного.



Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ