Как Россия обходит еще не введённое «нефтяное эмбарго»

2 года назад

За разговорами о судьбе поставок российского газа в Европу, от которого страны ЕС все пытаются отказываться, но у них упорно не получается, как-то на периферию стала уходить тема нефти, которая также является для нашей страны стратегическим ресурсом.

Между тем, коллективный Запад на уровне официальных властей, грозится перекрыть и этот вентиль. Более того, фактически, сокращение закупок российского «черного золота» уже происходит.

Так, по данным Reuters, с 15 мая, европейские трейдеры будут планомерно сокращать закупку нефти из РФ. Более того, ранее западные санкции были введены против таких компаний, как «Роснефть» и «Газпромнефть». Правда, коснулись они любых коммерческих сделок с этими структурами, кроме непосредственной торговли энергоресурсами.

Параллельно с этим канцлер Германии Олаф Шольц в одном из недавних выступлений анонсировал очередные «точные сроки» отказа Европейского союза от российских нефти и угля. По его словам, это произойдет в конце этого года. Правда, от своего канцлера и его заявлений немецкие граждане в последнее время, мягко говоря, не в восторге настолько, что буквально перекрикивают его во время публичных выступлений. Но это всё, как говорится, сфера публичной политики. А что же с экономикой и доходами России от энергоресурсов?

А доходы, между тем, растут при действительном сокращении непосредственных поставок. Как минимум, если верить аналитике, опубликованной в конце апреля на страницах The Guardian. По данным этого СМИ, «доходы России от продажи ископаемого топлива странам Европы за прошедшие два месяца с момента начала спецоперации на Украине выросли почти вдвое. Согласно данным отчёта, составленного Центром по исследованиям энергетики и чистого воздуха (CREA) на основе анализа судоходства и грузовых перевозок, за этот период Россия получила около €62 млрд евро от экспорта нефти, газа и угля».

Что интересно, по данным того же информационного агентства, за каждый месяц в прошлом, 2021 году, Россия получала от экспорта энергоресурсов в среднем по 12 миллиардов долларов в месяц. За февраль и март 2022 эта сумма составила 22 миллиарда в ежемесячном исчислении.

Здесь понятным образом возникает вопрос, как же такое вообще получается? А получается довольно просто. На фоне общеевропейской публичной риторики такие страны, как, например, Нидерланды продолжают принимать российские нефтяные танкеры в штатном режиме. Несмотря на недавний единичный случай с отказом в разгрузке судна Sunny Liger с российским «черным золотом», остальные танкеры продолжают прибывать и разгружаться.

Очень похожая ситуация сейчас происходит с такими европейскими «нефтяными державами», как Венгрия, Словакия и Австрия. Которые, по сообщениям российских и западных СМИ, «отозвали право вето» на эмбарго российской нефти. И тут, казалось бы, всё, Евросоюз «перекрывает трубу» окончательно.

Но есть два нюанса. Первый заключается в том, что, по словам источников из Вены, «консультации с государствами-членами по шестому пакету санкций продолжаются, решение еще не принято».

А второй – в том, что по, данным того же Reuters, «Европейская комиссия (ЕК) может позволить Венгрии и Словакии не вводить запрет на поставки российской нефти в рамках очередного пакета санкций».

Ну и понятно, что в таком случае эти страны станут, по сути, «нефтяными хабами» для всей Европы.

Впрочем, можно все же представить, что Европа в едином порыве решит перекрыть себе доступ к российским энергоносителям «тотально». Понятно, что «настоящих буйных мало», но по нынешним временам можно ожидать самых нетривиальных, вплоть до самоубийственных, решений от наших западных пока еще партнеров. Возникает резонный вопрос – что в этом случае будет делать Россия?

А торговать все так же, только окольным путем. Чем, собственно, уже начала заниматься сейчас. Например, заключив несколько контрактов с Индией на поставку туда 40 миллионов баррелей сырой нефти в 2022 году. И, судя по всему, это только первая партия сделок, а дальше будет больше.

Нюанс тут опять же в том, что эта самая сырая нефть может быть переработана уже в Индии, и после этого она превратится в индийские нефтепродукты, например, дизельное топливо, на которые никто санкции не накладывал. То есть, Европа все равно будет платить. Только Индии и дороже.

Не менее интересная ситуация сейчас происходит и с поставками нефти в Китай. С одной стороны, в СМИ идет информационная волна об «опасениях» китайских компаний покупать российское «черное золото». С другой же, по данным на второе мая, Россия озаботилась новыми логистическими путями для нефтяных танкеров, направляемых в КНР.

Да и, в целом, даже без новых сделок в начале февраля этого года «Роснефть» заключила десятилетний контракт с Китаем на поставку 100 миллионов тонн нефти. В текущих цифрах – это 80 миллиардов долларов. И в этом контексте новые нефтяные контракты с КНР – это явно не вопрос первой необходимости.

С азиатским регионом в сфере нефтяного бизнеса у нас, к слову, вообще все очень интересно. Тут стоит напомнить, что западные санкции не распространяются на так называемые «нефтяные смеси». Первой компанией, которая нашла подобную лазейку была Shell, которая еще в начале апреля стала закупать «латвийскую нефтяную смесь». То есть такой продукт, в котором содержится менее 50% именно российского «черного золота».

Так вот, помимо Латвии, с которой у России традиционно все непросто, есть еще и Казахстан, и компания Каспийский трубопроводный консорциум (КТК), которая на терминалах в Новороссийске производит смесь, в которой 90% казахской нефти и 10% российской. Но санкции против Казахстана тоже в общем-то никто не вводил. При этом важно понимать, что в случае с КТК Россия получает деньги еще и за транзит этой смеси через Каспийский трубопровод.

А в итоге все это и многое другое приводит к тому, что уже и западные аналитики предполагают рекордные доходы России от нефти в 2022 году. В частности, таковы недавно опубликованные результаты исследований британской консалтинговой фирмы Rystad Energy, которая дает прогноз по росту доходов в 45%. В реальном денежном эквиваленте, по мнению английских экономистов, Россия может заработать на нефти 180 миллиардов долларов за 2022 год.

Так что с «нефтяным эмбарго» у западного сообщества как-то не то, чтобы задалось. И более того, в случае его ввода России будет, куда и что продавать. Да и Европе будет что покупать. Только намного, очень намного дороже.



Подписаться
Уведомить о
guest
4 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Клаудия
Клаудия
1 год назад

Сегодня выяснилось, кто привез в Дубай большие деньги и владеет там недвижимостью:
— Руслан Байзаров из Чечни
— Роман Лябихов от КПРФ
— Александр Бородай, партия «Единая Россия»

Клаудия
Клаудия
1 год назад

Россия станет богаче без европейских заказчиков? Надеемся, что рабочие и их семьи скоро воплотят в жизнь эту прекрасную мечту!

Александр
Александр
1 год назад

Россия не останется без покупателей её богатств. Запад же сам себе состряпал подобие нефтяного кризиса типа 73-го года, но с куда более широким охватом стран и с куда большей номенклатурой остро дефицитных товаров. Запад продолжает находиться во власти иллюзий собственного могущества по факты потеряв его безвозвратно. Россия же находиться в таком положении, что не нуждается ни в союзниках, ни в спонсорах. Тратить же ресурсы в обмен на дешевеющие облигации Запада нет никакого смысла…

АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ