«Вам бы с хором Александрова слетать!» Васю Обломова обломали полторы тысячи гневных комментариев от украинцев, к которым он собрался полететь в Киев
Записной оппозиционер столкнулся с реальностью – и оказался не готов к этому
Недавно вышел очередной документальный фильм про ГУЛАГ (родину страха борцов за нашу и вашу свободу). Если у Дудя он был про Колыму, то у паренька, косящего под Дудя, фильм снят про Соловки, или иначе полярный Освенцим, как он назвал их в начале фильма. Очередной трэш, так востребованный уренгойскими колями.
Совершенно не хочется опровергать данное творение с точки зрения истории по одной простой причине: фильм имеет крайне опосредованное к ней отношение. Автор фильма, Антон Лядов, и его главная героиня не преследуют поиск исторической правды, они ищут кровь. Такое ощущение, что им её бесконечно мало.
Основная часть снята в прогулках по монастырю в сопровождении Анны Петровны, которая «изучает историю лагеря больше 15 лет». И всё. Больше про её компетенцию ничего не сказано. Историк ли она? Имеет ли какую-либо научную степень? Неясно
Вот только рассказывая о десятках тысяч невинно расстрелянных, ссылается Анна Петровна исключительно на художественные произведения типа Солженицына или на осужденного за подозрения в педофилии лжеисторика Юрия Дмитриева с его Сандармохом, что наводит на подозрения. Выглядит женщина достаточно странно. Можно усомниться в её психическом здоровье, когда видишь, как она с каменным лицом объясняет ведущему про удобство расстрела людей слоями (это не шутка, перемотайте на 43:35).
Остальной хронометраж занимают страшилки для детей, бессмысленные интервью, рассказы про плохие дороги (на самом деле – обычные поселковые дороги) и работающую всего несколько часов в неделю заправку с огромными ценами на топливо – капитализм в действии. Отдельную улыбку заслуживает местный житель, разговаривающий через на.
Ну и ведущий, который от всего этого получает нескрываемое удовольствие. Посмотрите на его выражение лица, когда он выпытывает из не очень умной женщины рассказы про зверские истории. У него улыбка! Обратите внимание, как он пытается сделать скорбное лицо при описании чудовищных преступлений кровавого режима, но у него не получается. Как он заигрывает со съемками могил и крестов под бодрый хип-хопчик. Эти его постоянные прыжки по датам: если не обратить внимание, то можно подумать, что Павел Флоренский был расстрелян не в 37-м, а в 23-м.
Да ему плевать, что на том же Сандормохе среди могил для массовых захоронений 201 пустая, с началом войны их не успели «заполнить». Зато там успели «поработать» финны, что доказывают найденные останки красноармейцев с пулями от кольта. Он никогда не снимет фильм про множество финских концлагерей в тех же окрестностях, в которых была стопроцентная смертность, по сравнению с которыми Соловки – детский лепет. Зверства финских нацистов во время Великой отечественной – нет, не интересно.
Подытоживает фильм мысль о том, что это было экономически выгодно для страны. Мол, репрессивная машина была запущена для получения бесплатной рабочей силы, благодаря которой были построены гигантские заводы.
Даже если это действительно так, что же Антон не задумывается, в чьих они руках теперь? И почему топливо на местной заправке такое дорогое? Не потому ли, что ими владеют не те, кто их строил, а те, кому выгодны такие фильмы?
А таким, как Лядов, в свою очередь выгодно данное положение вещей. И самое смешное – это реклама доставки еды, вставленная сразу после сюжета о том, как ужасно кормили заключенных СЛОНа. Он даже не понимает, что делает. Раньше кино снимали для идиотов, теперь идиоты снимают кино.
Автор Павел Богданов
Анна Петровна Яковлева – ведущий сотрудник отдела истории Соловецкого музея-заповедника. Несколько десятков лет была методистом – готовила и экзаменовала музейных экскурсоводов, последние годы больше занимается наукой. В течение последних семи лет она организует проходящую на Соловках ежегодную научно-практическую конференцию «История страны в судьбах узников Соловецких узников», выступает составителем и редактором сборников материалов, которые включают в себя прозвучавшие на конференции доклады. Последние три года ежегодно выходят новые книги А.П. по истории СЛОНа. В их основе лежат, в том числе, ранее не изученные и не опубликованные архивные материалы. Например: Яковлева А.П. Соловки на смене эпох. 1917-1923. Монастырь – Лагерь принудработ – Совхоз – СЛОН / А.П. Яковлева; Соловецкий государственный историко-архитектурный и природный музей-заповедник. – Архангельск: Лоция, 2021. – 352 с. Рецензенты: кандидат исторических наук, доктор церковной истории иерей Александр Мазырин (ПСТГУ), доктор экономических наук В. О. Волков (МИЭФ), кандидат исторических наук А. Я. Мартынов (Соловецкий музей-заповедник). Книга печатается по решению научно-методического света Соловецкого музея-заповедника.
Этот Лядов — типичная продажная дешевка. Ушел с центрального канала, получив там опыт. Сначала был интересен своими репортажами в других странах, которые содержали темы, плохо освещаемые, типа криминала в Мексике и т.д. Даже Владимир Соловьев приглашал его в свой стрим рассказать о событиях Белорусского майдана. Но потом, исчерпав фантазию, перешел к общей кормушке продажей Родины. В его репортажах стала проявляться однобокость и ангажированность в оценке событий в России. Короче, гордый и независимый блудный сын, котрый хочет сам распорядится своим наследством, которое ему должна Родина. Но, расстратив это наследство, неизбежно идет жрать помои. Они там все такие собираются у этого корыта с помоями. Потом одинаково начинают хрюкать.