Вячеслав Володин заявил о росте экономике РФ
Спикер Госдумы опирается на проект бюджета на 2022 год
Борис Гребенщиков – пророк в родном отечестве.
Что уж тут попишешь.
Многими песнями он действительно предвосхитил реальность.
Только вслушайтесь в эти строчки 1997 года выпуска, «Полковник Васин»:
«Эта земля была нашей,
Пока мы не увязли в борьбе,
Она умрет, если будет ничьей.
Пора вернуть эту землю себе».
Ничего не напоминает?
Конечно. Это о возвращении Крыма в родную гавань.
Или вот, «Древнерусская тоска»:
«В каждом доме раздается то ли песня, то ли стон,
Как предсказано святыми, все висит на волоске.
Я гляжу на это дело в древнерусской тоске»
Про нововведенную Конституцию Украины и денежную реформу в стране.
Или «Не стой на пути у высоких чувств»:
«Мы могли бы войти в историю –
Мы туда не пошли»
Про путч 1991 года и октябрь 1993 года.
Сколько было этих пророческих шлягеров.
Нам не дано предугадать – только время покажет.
На днях сбылся еще один: «15 голых баб».
Вот что спел БГ в 1991 году:
«Что толку быть в тебе,
Горелая вода,
Когда пятнадцать баб
Вернутся навсегда…
Чужая борода,
Жестокая орда,
Пришедшая, увы!
Пришедшая, увы…
Что толку просто быть,
Жестокая орда,
И бабы у пруда
Не ведают стыда…
Нагие поезда,
Пустые города,
Пришедшие, увы,
В упадок навсегда!»
Автором текста стал Анатолий Гуницкий – вот как он это вспоминает:
«В году этак 1990 (примерно!) я забрёл однажды в ДК Связи, где тогда АКВАРИУМ репетировал. И Боб неожиданно для меня (а может быть, и для себя самого) попросил меня написать что-нибудь про голых баб. Потом я отправился дальше, по каким-то там своим делам, но к тому моменту, когда я вышел из ДК Связи, у меня вдруг закрутились в сознании некие классные строки, и в тот же день я сочинил текст. Буквально через пару-тройку дней Боб написал песню про «Пятнадцать баб», мне даже довелось присутствовать при первоначальной и оченно черновой записи».
Прошло 30 лет. БГ опубликовал в «Фейсбуке» довольно невинный пост (кого угодно можно заподозрить в сексизме, но не любимца и любителя женщин Гребенщикова!). Это анонс очередного выпуска его авторской программы «Аэростат».
«Часто приходится слышать разные разговоры про мужчин и женщин. Беспристрастное и чисто научное наблюдение позволяет заметить, что женское и мужское – это принципиально разные типы устройства сознания и подхода к жизни: они полностью противоположны, но одновременно притягивают и дополняют друг друга. Давайте же посмотрим – чему нас учит по этому поводу история человечества».
Что. Тут. Началось.
Адекватные женщины и девушки, мамы и пожилые дамы, занятые детьми, делом и прочими радостями жизни, даже не заметили, до чего тут можно докопаться.
То ли дело скучающие по сварам (и крепким мужским объятиям – зачеркнуто) феминистки.
Потоком хлынули в «Фейсбук» несчастного и ничего не подозревающего БГ с ушатами скверны, помоев и прочих субстанций.
Даже в стеклянный глаз артиста ядовитой слюной умудрились попасть.
«Б***(блин), еще один е****** (сошел с ума)».
«Главное, что имеет место беспристрастное и чисто научное наблюдение! Где хрен с причиндалами, а где ещё что. Разница очевидна, и не поспоришь ведь! И в длину, как говорится, и в ширину! А у лошади голова больше чем у Гребня, и ноги длиннее…»
«Опубликуйте фотографию, где вы подмигиваете левым глазом, если вас захватили в заложники и вы нуждаетесь в помощи. (Даже лучшие из лучших оказываются сексистами, да что ты будешь делать). Всего доброго, Борис Борисович, и спасибо за вашу музыку, но больше я вас не читаю. Это, кстати, примечание для себя, вам-то все равно…»
«Хоспаде, ещё один на старости лет в скрепы ударился».
«Вот родился б БГ девочкой, а у него при этом таланта и амбиций, как у БГ. Интересно, справился ли он со всеми препятствиями, которых гораздо больше б внезапно оказалось, чем совок, литовки, неритмичная страна… и чтоб он (ну, точнее, она) тогда б вещал про инь да янь».
«М-да. Разочаровательно».
«Б** (блин), Борисыч, и ты туда же. Это госзаказ, эту идею продвигают нам уже 20 лет во всех средства массовой информации. Но Гребенщиков, я в ужасе. Человек, который во времена совка сделал немало того, чтобы мы вышли из патриархальной парадигмы и стали немножко больше за границей в своем сознании. А теперь он участвует в организованном процессе возвращения общества в это патриархальное сознание. Зачем? Почему? Человек состоялся, его вроде нечем купить. Или есть чем?»
Более тысячи комментариев – и большинство из них такие, как приведены выше.
При этом под 2 тысячи лайков.
То есть тех, кто не увидел ничего оскорбительного в анонсе, в два раза больше. И разборки в комментах они устраивать не собираются.
Конечно, тот выпуск и слушать никто не стал.
Зачем?
А ведь в нем БГ со всем уважением и любовью рассказал об образе женщины в религии, попутно назвав отношения между противоположными полами «самым сильным из доступных человеку источников энергии и вдохновения».
Маховик раскрутился.
Пост музыканта подхватили активистки.
Оголтелая, пардон за каламбур, феминистка и создательница сайта BreakingMad Залина Маршенкулова – та самая, что придумала рекламную кампанию Reebok под девизом «Пересядь с иглы мужского одобрения на его лицо».Незамужняя девушка сделала репост анонса БГ у себя в «Твиттере» («Маячок антихриста»). Очевидно, чтобы фемактивистки еще активнее расчехляли свои говнометы.
Однако там истерику потушили адекватные люди – довольно точными твитами.
– А в этом высказывании что-то дискриминационное? – спросила Настя Скрипниченко. – Или надо считать, что мужчина и женщина это одно и то же? БГ один из самых лютых феминистов эвер. Ознакомьтесь с творчеством, дорогие!
Впрочем, у авторок, режиссерок, дизайнерок и других борцух (так слово «борец» выглядит в феминитиве?) скоро появится новая пища для смакования. Роскомнадзор наконец-то добрался до темы агрессивного феминизма. Председатель комиссии по защите детей от деструктивного контента при Роскомнадзоре Андрей Цыганов призвал признать это движение экстремистским.
– Безусловно, нужно расширять права правоприменителей, мы неоднократно это предлагали, – подчеркнул он. – Всевозможные вот эти ЛГБТ-идеологию, радикальный феминизм, все эти фурри [движение поклонников образов антропоморфных животных с чертами человека], чайлд-фри– их, конечно, надо признавать хотя бы экстремизмом, экстремистской идеологией для того, чтобы развязать руки нашим правоприменителям – Роскомнадзору и так далее.
P. S. А вот как автор «Пятнадцати голых баб» Гуницкий осмыслил свой же текст уже в начале нулевых, когда уродливая гримаса новой реальности начала потихонечку вырисовываться на горизонте:
«Принято считать, что тексты этих песен, автором которых как бы являюсь я, созданы в абсурдистской манере. С одной стороны, это вроде бы так, но… ежели прежде (в семидесято-восьмидесято-девяностые) я сам считал абсурдизм эдакой эстетической манерой отражения так называемой действительности, то теперь мне кажется, что и абсурд, и действительность практически полностью адекватны друг другу. А разве нет?»
Автор Егор Шилов