Владислав Городецкий: КТО РЕШАЕТ, КАКУЮ МУЗЫКУ БУДУТ СЛУШАТЬ В РОССИИ

11 месяцев назад

Ситуация такова. Чтобы выпустить новую музыку одновременно на всех стриминговых платформах вроде Яндекс.Музыки, Спотифая, Айтюнса и др. лейбл или независимый артист вынуждены обращаться к компаниям-дистрибьюторам. Таких компаний, добросовестно выполняющих свои обязанности, пересчитать по пальцам, а с февраля 2022 года для российских музыкантов и вовсе остался практически один – Believe Digital, не брезгующий кровавыми рублями. Игрока поменьше за это моментально бы отменили, но медиагигант такого уровня сам отменит кого угодно.

И вот оно первое окошко для цензуры. Перед выгрузкой на площадки каждый релиз проходит модерацию Белива – проверяются качество сведения и звука, оригинальность музыки, дизайн обложки, метаданные, и – тексты песен. В приложении к договору о сотрудничестве, конечно, обозначены замечательные этические принципы компании: «Недопустимы никакие унижающие, угрожающие или враждебные действия», но если ты, как Скруджи в песнях «Орки» и «Бавовна», призываешь резать русню («Русня має горіти»), можешь не волноваться – проблем с размещением не будет. Однако если ты Аким Апачев, Рич, Тот Самый, Шокк или другой какой орк с ясно артикулированной патриотической позицией по Украине – готовься искать обходные пути через какой-нибудь Таиланд, да к тому же рискуя своим контрактом.

Если бы это не ставило под угрозу контракты музыкантов в соответствии с пунктом IX, по которому «никакие сообщения не могут передаваться общественности без согласия департамента коммуникации Believe», я бы навалил столько доступной мне фактуры, что этот департамент вымотался бы писать иски. Но музыканты, понятное дело, молчат, а я не хочу никого подставлять.

О чем здесь стоит сказать отдельно. Белив – французская компания, которая, благодаря системе Payoneer, платит налоги только во Франции. Таким образом все, публикующиеся через Белив музыканты, опосредованно поставляют пушки «Цезарь» ВСУ, даже Хаски. Ну, это информация для тех, кто любит делать далеко идущие выводы. Своих-то дистрибьюторов у нас нет — это к слову о готовности России к информационной войне.

Следующее оконце цензуры установлено на самих площадках и в соцсетях.

Только слепой мог не заметить блокировки каналов всех хоть сколько-нибудь патриотических русских блогеров от Артемия Лебедева и до Стаса Васильева («Ай, как просто!») на  Ютубе, это при том, что блокировка аккаунта — последняя мера — есть множество более мягких и незаметных. Но и на Яндекс.Музыке и «ВКонтакте» (мы не забыли, как Апачеву блокировали рекламу по надуманным причинам) действует система теневых банов на патриотический контент, несмотря на то, что еще в мае 2012 в Государственной думе Российской Федерации появился законопроект, в котором «Яндекс» и «ВКонтакте» признаются стратегическими предприятиями, как общенациональные трансляторы информации.

Какой вывод следует сделать из всего этого?

В «тоталитарной России» дела на удивление плохо обстоят с принятием тоталитарных мер в сравнении с западными демократиями. Мы так долго играли в либерализм и «законы рынка», что не заметили, как упустили все рычаги давления. Ни одно ограничение со стороны государства сейчас не работает в должной мере – соцсетями, допускающими призывы к свержению законно установленной власти в России, как пользовались, так и пользуются – через VPN, музыку иноагентов как слушали, так и слушают – без какой-либо заглушки об иноагентском статусе, а сообщения заукраинствующих граждан по-прежнему никак не блокируются и не маркируются даже в наших отечественных соцсетях.

Как человек творческого склада, я категорически против любого рода цензуры, но как патриот воюющей страны, я обеспокоен неравным положением сил в информационной войне. Ведь это только в анекдоте бойцы, проигравшие «информационку», саркастически моют сапоги в Ла-Манше. На деле же – потерявшие тыл не сберегут фронта.



Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ