Транзит полным ходом: «кремлевские башни» перешли к «горячей» фазе борьбы за власть в постпутинской России?

3 года назад

Когда в России в результате несчастного случая погибает силовик/чиновник такого уровня, как глава МЧС Евгений Зиничев, это всегда наталкивает на определенные мысли (сразу же всплывает история с генералом Александром Лебедем или алтайским губернатором Михаилом Евдокимовым). Если говорить прямо, то на мысли о том, что это – не несчастный случай.

Тем более что, похоже, основания для таких предположений имеются.

Итак, согласно официальной версии, Евгений Зиничев «погиб в Норильске, спасая кинорежиссера Александра Мельника, прибывшего туда для выбора места съемок своего нового документального фильма, посвященного развитию Арктики и Северного морского пути».

Но есть еще и неофициальная. Так, РБК со ссылкой на свои источники сообщил, что Зиничев и Мельник погибли около 7 часов утра не в ходе учений под Норильском, а в нескольких сотнях километров оттуда — на территории заповедного плато Путорана, на водопаде Китабо-Ороон.

Издание Readovka вообще привело слова анонимного источника, знакомого с ситуацией, рассказавшего иную версию трагических событий. По его словам, как пишет издание, «именно погибший оператор пытался спасти сорвавшегося в пропасть министра, а не наоборот. Евгений Зиничев поскользнулся, подойдя к краю водопада, в это время года на Китабо-Ороон уже холодно и есть лёд. Сама поездка носила туристический характер».

Уже две эти версии – официальная и неофициальная – создают почву для третьей – конспирологической. И почему, в самом деле, ей не быть, если и без того есть альтернативная версия событий?

Логично?

Согласитесь, не без этого.

К тому же, кроме всего прочего, на третью, конспирологическую точку зрения, согласно которой смерть Зиничева не была несчастным случаем, наталкивает и крайне высокий неофициальный статус главы МЧС: он входил в ближний круг Владимира Путина (был одним из немногих, кто имел «доступ к телу» президента в первые недели пандемии) и после выборов ему пророчили новое назначение. Зиничев, по слухам, должен был возглавить то ли ФСО, то ли ФСБ, то ли вообще сменить Николая Патрушева на посту секретаря Совбеза. То есть стать одной из ключевых фигур Системы.

А тут не надо забывать про транзит, который, пусть и замаскированно, но движется. И это, пожалуй, является едва не ключевым не то чтобы аргументом, скорее, обстоятельством, подталкивающим к конспирологической точке зрения: уж слишком высоки ставки.

По мнению руководителя Лаборатории политических и социальных технологий политолога Алексея Неживого, конспирологическая теория вполне имеет право на жизнь.

– Если рассматривать эту ситуацию в контексте того, что у нас идет трансфер власти, характеризующийся усугублением межэлитарных конфликтов в связи с тем, что они не могут прийти к консенсусу, то можно предположить всякое. Но поскольку это очень громкое дело, для России сопоставимое, скажем, со смертью барона Бенджамина де Ротшильда в начале этого года, то здесь нужно смотреть, что будет дальше: спуск для войны или войны не будет, – так как если эта версия верна, то это очень мощный заход на конфликт. Соответственно, из дальнейшего поймем. Гипотетически же это может быть и тем, и тем. Тут даже нельзя исключать версию о том, что люди просто поехали отдыхать, немного выпили и неосторожно повели себя, что и привело к печальным последствиям. Но, повторю, в нынешней ситуации это может быть все что угодно. Потому что это человек, как я его рассматриваю, Шойгу, а последний недавними заявлениями, по сути, артикулировал претензию на персональное лидерство. В общем, война план покажет, будем смотреть, – рассказал эксперт «ВН».

«ВН»: – Какие могут быть политические последствия гибели Зиничева, его ведь, по слухам, сватали и на пост главы ФСО и ФСБ, и даже секретаря Совбеза – вместо Патрушева?

– Про него говорили много вещей в смысле перспективы, и не только про него, у нас много людей, которые претендуют на высокие посты – это та самая смена политических поколений, которая рано или поздно должна произойти. Что касается последствий, то это – потеря для Шойгу, значительная потеря. Кроме всего прочего, тут нужно учитывать то обстоятельство, что сейчас у власти очень короткая скамейка запасных. Каждая элитная группа уже сформировалась, и у них – каждый человек такого уровня на счету. Это как перед футбольным матчем потерять хорошего вратаря, что в ряде случаев равносильно последующему проигрышу. Поэтому эта тема вызывает много кривотолков и, соответственно, дает пищу для фантазий, тем более что основания для этого есть. Только будущее покажет – случайное ли это событие или неслучайное. Причем это мы увидим достаточно быстро. Если это даже случайное событие, то это все равно очень тяжелое для определенной части элит, так как они потеряли очень действенного члена своей команды.

«ВН»: – Если смотреть исключительно с политической точки зрения, каким «башням» гибель Зиничева на руку?

– Сейчас весьма тяжело определиться с «башнями», поскольку если раньше их было две, максимум – три, то теперь все очень сильно подробилось, и либералы, и силовики, мы ясно видим. Сейчас пять или семь «башен», и вообще ситуация напоминает сериал «Игра престолов», многие воюют уже каждый сам за себя. Тут, конечно, пища для фантазий огромная, но при том объеме информации, который есть у меня, могу сказать, что где-то равновесие будет нарушено, а где-то, наоборот, восстановлено. Но конфликт в элитах идет. И рано или поздно этот чирей лопнет и всех нас забрызгает гноем.

«ВН»: – Как вы полагаете, когда ситуация прояснится?

– Думаю, что надо дождаться выборов в Госдуму, посмотреть, что будет после 19 сентября, потому что сейчас мы можем зафиксировать, что осуществляются попытки возрождения тех технологий, которые приводили к дестабилизации политической ситуации на сопредельных территориях. Но здесь нужно отметить, что в свете российской действительности они тонут в нашем менталитете. Тем не менее попытки есть. Кроме того, многие говорят, что после 19-го будут большие политические изменения, причем, что удивительно, представители либерального клана вообще заявляют о том, что это последние выборы в Госдуму. Это интригует: а что же дальше будет? Плюс к этому мы видим, что там, за океаном, ситуация еще хуже, чем у нас: кланы Рокфеллеров и Ротшильдов скоро уже пойдут в рукопашную без оглядки ни на что. Можно сказать, что Система уже рухнула. Данную ситуацию можно сравнить с бойцом, получившим смертельное ранее, но который еще бежит в атаку и даже может кого-то убить из автомата. И мировое устройство нынешнее на это очень похоже, его пуля уже пробила, но оно еще бежит и по инерции периодически стреляет. Но скоро наступит момент, когда до головы наконец-то дойдет, и Система упадет. Выборы – это один из моментов. Те люди, которые отрабатывают технологии Запада, они всегда делают ставку на процесс выборов. И на то, что ситуация может очень сильно измениться, указывает, в частности, политика Центробанка. Ведь если последний схлопнет «кредитный пузырь» – экономика страны может очень серьезно покачнуться, что уже само по себе может привести к дестабилизации ситуации.



Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ