Сергей Марков: «Пенсионерам, которые вакцинировались, нужно поднять пенсию на 1 000 рублей»

3 года назад

Продолжаем беседу с политологом Сергеем Марковым и обсуждаем международные и российские новости последних дней. Главное из событий – встреча Владимира Путина и Джо Байдена, которой по многим причинам ждали не только в США и России, но и во всем мире. Чем она закончилась, если говорить на языке политологии и международной дипломатии?

Сергей Марков. Фото: politobzor.net

«ВН»: – Начнем с главной новости. Как прошел саммит Путина и Байдена?

– Хорошо прошел. Он решил несколько главных задач. Первая, важнейшая – включил новые системы взаимодействия, которые позволят избежать непреднамеренной ядерной войны. Об этом говорил Байден на своей пресс-конференции. И об этом другими словами, о поддержании стратегической стабильности и недопущении хаоса в военных международных отношениях, говорил Путин. Это важнейшая задача, она была реализована, и сделано это было во многом по просьбам европейских лидеров.

Сделано это было после апрельских событий в Украине, когда возникла реальная угроза того, что могут начаться боевые действия между военными России и США.

Вторая задача, которая была решена – это задача, которую уже большей частью Россия ставила несколько лет. Восстановление нормального дипломатического диалога, нормальной работы послов, дипломатического корпуса, взаимодействия между различными подразделениями дипломатии – по стратегическим вооружениям, по нераспространению оружия массового поражения. Это то, на чем настаивала так много лет Россия и что блокировалось американским так называемым глубинным государством. И наконец, слава богу, это было решено.

Третье, еще можно сказать, – что состоялся жесткий обмен мнениями, можно сказать – «инвентаризация» несогласий. Очень важно, чтобы было более четкое понимание у обеих сторон того, в чем они несогласны друг с другом.

«ВН»: – Трамп назвал Россию единственным победителем саммита. Это бессильная злоба? Демагогия?

– Отчасти это, конечно, политическая демагогия. Но отчасти это и фиксация того, что концепция Путина о том, чтобы восстановить нормальный дипломатический диалог без предварительных условий, была реализована. А ничего из планов Байдена реализовано не было, если не считать того, что он сказал:

«Я вот типа Путину пять минут грозил пальцем и всячески ему угрожал».

В этом смысле Трамп прав – в большей мере победила путинская повестка.

«ВН»: – У нас так долго говорили, что для нас лучше Трамп, что Байден – враг России. А нельзя ли сказать, что вот такой открытый враг для конструктивного диалога лучше? При Трампе-то подвижек особых не было, а при Байдене хоть какой-то диалог начался.

– Нет, так нельзя сказать. Во-первых, Трамп попытался улучшить отношения, но сделать это не давало глубинное государство в США. Они были противниками России и остаются. А решение о деэскалации было принято после того, как это глубинное государство повело себя очень резко. При Трампе команды начинать войну на Донбассе из Вашингтона не поступало. А при Байдене такая команда поступила. Если бы Путин не повел себя сверхжестко, то никакого саммита не произошло бы.

«ВН»: – Перейдем к разговору о коронавирусе. Вы писали ранее о трех сценариях борьбы с третьей волной. Власти идут по пути обязательной вакцинации – второй сценарий?

– Пошли по второму пути, да. Но на самом деле это сочетание первого, второго и третьего пути. Пока еще четкого пути не выбрано. Частично введен локдаун же, объявлены большие выходные – то есть элемент первого сценария, локдауна, безусловно присутствует. Есть элемент второго сценария, действительно, принудительная вакцинация, но в очень маленькой степени. По сути дела, это касается только сферы обслуживания, да и то там поставлена задача – 60% должно быть вакцинировано. И есть третий сценарий – по-прежнему попытаться не столько заставить людей, сколько их подкупить в хорошем смысле слова. Это розыгрыш автомобилей в Москве и так далее. Хотя третий сценарий, к сожалению, в меньшей степени присутствует. Хоть президентом поставлена задача именно третьего сценария. Тем более, что в мировой практике именно он себя лучше всего и показал.

Я думаю, нужно постараться от первого сценария уйти. Но что касается принудительной вакцинации, считаю, вся полиция должна обязательно принудительно вакцинироваться, все врачи, все учителя, вся сфера потребления, все продавцы, все работники МФЦ в Москве, вот эти «Мои документы» и так далее. Эти люди общаются с очень большим количеством людей. Потом все социальные работники, кто ходит к пенсионерам помогает. И мое мнение: всем пенсионерам, которые вакцинировались, нужно поднять пенсию на 1 000 рублей.

«ВН»: – Навсегда?

– Навсегда. Ну может быть, на два года, не знаю. Но я думаю, если им навсегда поднять пенсию на 1 000 рублей, ничего плохого в этом не будет. Подъем пенсии все равно происходит. Вот сконцентрировать его вокруг вакцинации. Мне кажется, это очень серьезно стимулирует пенсионеров. Среди пенсионеров довольно много скептиков. Кроме того, я думаю, бюджетникам, которые вакцинировались, нужно тоже по-простому поднимать зарплату. Может быть, не на 1 000, а на 500 рублей. Все равно зарплаты время от времени поднимаются.

«ВН»: – Снова к международной повестке. Эрдоган заявил о возможности создания турецкой военной базы в Азербайджане. Почему именно сейчас? Не связано ли это со встречей Путина и Байдена?

– Я думаю, что это связано со встречей Эрдогана и Байдена. На сколько я понимаю, встреча у них прошла не очень хорошо. И Эрдоган решил усилить свои позиции. Но одновременно это усиливает позиции и Азербайджана, поскольку он по-прежнему находится в конфликте с Арменией. Азербайджан смог 40% своей территории, которая была захвачена Арменией более четверти века назад, освободить в ходе боев. И 30% смог освободить через вот этот мирный договор 10 ноября.

Но 30% остается под контролем Армении. И он полон решимости восстановить контроль. Не сейчас, потом, когда-нибудь. Но вы уверены, что Эрдоган заявил, что он именно хочет военную базу создать? Они в Шуге приняли военную декларацию, об этом говорили. Но решение не принято было.

«ВН»: – Он сказал о возможности, не исключил.

– Ну «не исключил» – это все-таки вероятность. Пока база эта не создается, хотя в принципе возможна. Я думаю, она вызовет некоторое раздражение со стороны России. И это может быть главной причиной, по которой она не будет сделана. И есть еще один момент, который нужно учитывать. Азербайджанская элита очень ориентирована на независимость. Именно в ее результате она получила контроль над нефтегазовыми и другими ресурсами страны. И отдавать контроль над азербайджанскими нефтью и газом турецкой элите они точно не захотят.



Подписаться
Уведомить о
guest
1 Комментарий
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Татьяна
Татьяна
2 лет назад

Сначала в думе 100‰ вакцинируйте..

АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ