Последний путь профессора Монтанье

2 года назад

22 февраля на Пер-Лашез, лучшем и самом знаменитом кладбище Франции, хоронили профессора Монтанье – знаменитого ученого, первооткрывателя вируса ВИЧ, лауреата Нобелевской премии.

Французский вирусолог Люк Монтанье. Фото: Getty Images

Проводить его в последний путь пришли тысячи человек, о похоронах писали в «Телеграме» и в интернет-издании «Франс Суар», которому несколько раз давал интервью профессор. Однако ни одно официальное издание не сочло нужным упомянуть об этом событии. Его упорно – и явно намеренно – замалчивают, как пытались прежде замолчать смерть Монтанье.

Напомним, в тот раз о смерти нобелевского лауреата сообщил все тот же «Франс Суар», в «Твиттере» сообщение подтвердили друзья и соратники покойного – а остальная пресса безмолвствовала. Правда, полтора дня спустя ее представителям пришлось сдаться, опубликовать некрологи и заодно объяснить, почему они так медлили.

Объяснения оказались на редкость убогими: «Франс Суар» будто бы недостаточно авторитетный источник, а в больнице, где лежал профессор, якобы отказались подтвердить информацию о его смерти. Что при этом мешало связаться с семьей или коллегами покойного, чтобы узнать подробности у них – совершенно непонятно.

Вся ситуация выглядела настолько абсурдной, что один из местных карикатуристов изобразил святого Петра с ключами от рая, который, глядя в ноутбук, строго спрашивает у выглядывающего из-за облака профессора Монтанье: «Вы уверены, что умерли? Почему-то новостные агентства об этом не сообщили».

 

И 22 февраля во Франции местные СМИ тоже писали о чем угодно: об обрушении здания в Лионе, об украинском кризисе, о предстоящих президентских выборах, о пожаре в Бобиньи, о полицейском, который убил свою подружку, даже о том, что будет открыта больница для лечения ежиков. Все что угодно – но о похоронах Монтанье ни слова.

Его коллега Александра Анрион-Код, генетик, написала в «Твиттере», что его смерть должна стать поводом для национального траура. Но в действительности были только сухие запоздалые некрологи (с обязательными упоминаниями о том, как профессор сбился с пути, утверждая, что вирус ковида создан в лаборатории, а вакцины от него могут иметь самые плачевные последствия). Похороны же и вовсе обошли молчанием.

Монтанье сделался неугоден одним тем, что задавал слишком много вопросов. Что за вирус, почему он частично совпадает с вирусом ВИЧ (причем это совпадение никак не могло образоваться природным путем – такой вирус могли вывести лишь в лаборатории). Почему дешевые лекарства, которые могут помочь на ранней стадии – вроде того же ивермектина – отвергаются и даже запрещаются, но всячески проталкиваются сомнительные продукты, для удобства именуемые вакцинами. Продукты, которые не проверены как следует, которые созданы в рекордные сроки, за которые никто не несет ответственности, если что-то произойдет – причем оно происходит, и не только «легкий побочный эффект, поднялась температура», но и тромбы, и аутоиммунные заболевания, и миокардиты, и на ровном месте люди становятся инвалидами или просто умирают.

Однажды кейс нынешней пандемии будут изучать как образцовый пример продажи страха. Точно не известно, сколько денег на ней сделали – говорят, что только фирма «Пфайзер» заработала 65 миллиардов. На самом деле, конечно, выручка тех, кто вовремя успел прицепиться к этому денежному поезду, оказалась гораздо выше. Тут и маски, и перчатки, и бесполезные лекарства, которые прописывают пачками, и вакцины, и средства дезинфекции, и опять вакцины, и все, что связано с разработкой куар-кодов как системы маркировки людей.

А тут – какой-то французский профессор, который стал привлекать внимание к тому, что вирус – странный, что недоработанные вакцины имеют опасные побочные эффекты, что принимаемые правительствами решения нарушают права человека. Вряд ли они его боялись, но понервничать он их все же заставил. И когда профессор Монтанье умер, они не отказали себе в удовольствии ему мелко отомстить.

В последние годы чаще, чем обычно, звучит идея, что тот, кто управляет информацией, правит миром. А если о тебе не говорят, тебя вроде как и нет. Хотя любому мало-мальски разумному человеку должно быть ясно, что манипулировать информационным пространством в эпоху, когда – пока что – существуют независимые источники информации, можно только с ограниченным эффектом.

Как бы ни замалчивали смерть непокорного профессора и его похороны, все, кто хотел, пришли провожать его в последний путь. И, как съязвил один из анонимных интернет-пользователей: «На похороны Макрона придет меньше народу». А другой предположил, что перенос праха в Пантеон, где лежат те, кто составил славу Франции, – только вопрос времени. И никакие продавцы страха, озабоченные только тем, как бы вытрясти из правительств и распилить побольше денег, не смогут этому помешать.



Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ