Петербургский художник, автор обложек «АукцЫона» изобразил «Бессмертный полк» в виде зомби на портретах. Лютый глум он считает «реализмом»

Ленинград — город маленький, как говорил герой фильма «Осенний марафон». Зато число креативных граждан (фриков — зачеркнуто) в нем всегда зашкаливает. Бесконечные выставки, экспозиции, инсталляции, презентации, постановки, акции, перфомансы и так далее. Выйдешь на улицу Некрасова — плюнешь, точно попадешь или в художника, или в дизайнера, или в акциониста, на худой конец, поэта.

Кирилл Миллер. Фото: Алена Бобрович / «Metro»

Порой авангардные художники в стремлении эпатировать доходят до абсурда, граничащего с безумием.

Очередным примером подобного стала работа Кирилла Миллера, считающего себя художником.

Конечно, это всколыхнуло общественность.

Возмутились ветераны и общественные организации, охраняющие память предков от таких вот издевательств. Последовали заявления в СК РФ.


— Я думаю, что надо отрубить ему руки по локоть, а то и выше, чтобы не смог держать кисть, — предложил член совета движения «Вечно живые» Вячеслав Иванов. — Это кощунство над нашей памятью. Остались дети победителей, потомки победителей, мы должны передавать внукам и правнукам память о заслугах предков. А он издевается над «Бессмертным полком». Любое глумление над памятью наших предков — это преступление, предательство. То, что ему 60 лет, говорит о том, что это сделано по заказу, осознанно — хотел на этом хайпануть и заработать денег. Золотой телец пересилил разум.

Что самое удивительное, художник с газпромовской фамилией Миллер — не акционист Петр «Мошонка» Павленский или Петр «Бунт кисок» Верзилов. Кирилл Семенович — уважаемый в городе человек, еще со времен СССР проведший более 30 персональных выставок. Создавал обложки и сценографию группе «АукцЫон».

Миллер и Олег Гаркуша. Фото: specialradio.ru

По пророческой иронии судьбы иллюстрировал и пластинку «Как я стал предателем».

Фото: music-ark.ru

 

Ему 62 года, то есть в голове — чисто теоретически — понимание слово «блокада» и подвига предков должно быть не на уровне Ольги Бузовой, вылизывающей тарелку со словами «Я — блокадница!».

Но нет.
Это только теоретически.
Миллер придумал, написал и осознанно презентовал это «произведение искусства» в городе-герое воинской славы на выставке с говорящим названием «Г.К.Ч.П». Расшифровка такая: «Граждане, которые чувствуют п***** (конец)».
Креативно?
Оторвемся по-питерски.

В ней участвовали небезызвестный Николай Копейкин, лидер группы «НОМ» Андрей Кагадеев, сибирский художник Василий Слонов, автор самовара и огнетушителя с лицом Владимира Путина; зачастую герои картин красноярца — медведи в ватниках. Иногда с головой Иосифа Сталина.
Изобретательный художник, в общем.

Ну и Кирилл Миллер тоже принес, что было. У автора есть много интересных работ с отсылками к мировым шедеврам.

И даже современная сатира прослеживается местами.


Но вот «Нетленный полк — 2» поистине обескуражил людей.

Как можно было показать эту, пожалуй, самую неангажированную и безобидную, честную и безупречную акцию (в насквозь фальшивом современном мире таких почти больше нет) в виде парада мертвецов? Вместо жизнерадостных, поистине бессмертных героев Великой Отечественной с орденами, портреты которых несут люди во время «Бессмертных полков» по всей стране, Миллер изобразил галерею разложившихся трупов. Причем, в странном обрамлении: у кого-то на голове корона, у кого-то шляпа, у кого-то капюшон.

«Нетленный полк-2». Кирилл Миллер

Парад орков сопровождают радостные лица живых людей. Видимо, по задумке Миллера, для контраста. Созерцатель произведения, как придумал художник, должен почувствовать вину за то, что радуется смертям героев войны и носит на палке портреты мертвецов.

Тонко, правда?

После того, как поднялся предсказуемый резонанс, Кирилл Семенович дал пояснения. Конечно, изворачиваясь. И ссылаясь на философию и недопонимание обывателей.

— Я ее [картину] так не называл, — честно признался он. — Ее базовое название – «Живые и мертвые». Она философская, о жизни и смерти. Речь о вопросах реализма. Потому что с точки зрения реализма мертвый – это мертвый. И он выглядит по-другому. Живой – это живой. Там много очень сложных философских контекстов. Но они абстрактны и связаны с нашей реальностью лишь в какой-то мере: мы все люди и живем в обществе. Но с историей, с Россией, никакой связи нет. Как только начались какие-то волнения, она тут же была снята со всех демонстрационных площадок. Никто не ожидал, что будет такая реакция дурацкая. Но раз такая дурацкая, все быстро сняли. Общечеловеческая история. Ни флагов, ни звездочек. Ничего нет (смеется).

картина Кирилла Миллера «Хрю» посвящена тем, кто идет встречать Новый год

Смеется.

Вот среди таких непроходимых дураков не повезло творить художнику Миллеру. Написал философскую картину про вечность, а дураки вой подняли. Подумаешь, что композиция картины и героев, расположенных на ней, очевидно намекает на «Бессмертный полк». Как и название «Нетленный полк — 2», придуманное, конечно же, не им.

Но история России ни при чем.
Звездочек же нет.
Это просто художник так видит.

Автор: Егор Шилов

Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
2 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Владимир
Владимир
5 дней назад

Что желает сказать Миллер ? Да ничего особенного , только любовь к жизни и ненависть к убийству .
Миллер на стороне Бога Создателя и это разумно.
—- С позиции Создателя всего
Не усердствуйте в составлении комбинаций кто защищал , кто нападал . Вопрос поставлен с позиции Бога . Который создал планету и людей и подарил прекрасную Землю даром и с любовью . Но люди поделили её на участки , понаставили сотни границ и давай бросать бомбы через забор на соседа . Разговор не о том кто прав , разговор о том каково Отцу Создателю смотреть на своих детей ?

Aspid - Gad
Aspid - Gad
6 дней назад

Видимо сидит на чем то, тут нужен нарколог и психиатор.