Откажется ли Байден от второго срока президентства ради Украины?
Обещание США помогать Незалежной «столько, сколько нужно» может не перейти на следующий год
Знаете, мне иногда реально интересно, что бы случилось, существуй социальные сети и телевидение во время Второй мировой войны? Включая утром ноутбук, я ежедневно вижу безумное шоу, которое никогда не прекращается. Одна сторона кричит: «Смотрите, это страшная правда!» Другая холодно называет сию информацию фальшивкой. А третья, вообще не разобравшись, в чём дело, требует судить и призвать к ответу. Любые фото и видео, демонстрируемые в качестве доказательств, объявляются подделками, благо в эпоху дипфейков смастерить такое не представляет особого труда. Оппоненты бросаются друг на друга, как собаки на медведя, – каждый вываливает море ссылок, которые никто не будет смотреть. Ладно, неважно. Итак, давайте представим себе ситуацию. Апрель 1945 года, Красная Армия штурмует Берлин, и это событие активно обсуждается в соцсетях…
Министр народного просвещения и пропаганды Йозеф Геббельс представил съёмку разрушенных советской артиллерией жилых кварталов и тел мирных жителей. В своём аккаунте в социальной сети «Рейхсбух» он заявил: «Мы требуем прекратить зверства большевиков в отношении мирных граждан и остановить геноцид! При штурме не погибло ни одного солдата вермахта, идут расправы над пенсионерами Берлина!» Геббельс также потребовал созыва Совета безопасности Лиги Наций, заявив, что нужно остановить кровопролитие и ввести в Берлин международные миротворческие силы для сохранности жизней женщин, стариков и детей. В свою очередь, премьер-министр Уинстон Черчилль в эксклюзивном комментарии для CNN назвал «нацистским фейком» последствия бомбардировок Дрездена: «Все знают, на что способна пропаганда Геббельса, – заявил он. – Никаких авианалётов нет и не было. Наша авиация разбрасывает над немецкими городами конфеты, красивые платья и настольные игры, позволяющие германскому народу пережить трудные времена». Лига Наций твёрдо настаивала на необходимости «гуманитарной паузы» в «безжалостном» штурме Берлина.
Граждане в «Рейсбухе», в соцсети «Насвязи», а также в «Япониттере» обвиняли друг друга в бездушии, двойных стандартах и лжи. «Вот, конечно, показывают там всякие газовые камеры в Освенциме, – писал в «Рейсбухе» оберблогерфюрер Ганс Мольтке из Ганновера. – Но туда же пришли большевики. Фиг знает, что они там понастроили вместе с евреями. В чём только не обвиняют немцев!» Подписчики Ганса соглашались с ним и подробно разбирали качество фото и видео, говоря, что «красные с евреем Левитаном ещё и не то наснимают». Японцы в «Япониттере» демонстрировали груды тел американских солдат, павших при штурме Окинавы. «А ваших не покажете?» – спрашивали японцев. Те объясняли, что благодаря военному искусству потерь у императорской армии нет. Зато есть огромные жертвы среди крестьян. Поэтому надо остановить американскую военщину и объявить её действия геноцидом. Телешоу по всему миру собирали деньги в пользу пострадавшего населения и отправляли их в рейх и Японскую империю. Там заверяли, что деньги будут использоваться исключительно в гуманитарных целях. Даже в Сталинграде находились люди, которые собирали рубли на помощь детям Дрездена.
Срачи в «Рейсбухе», «Насвязи» и «Япониттере» раскаляли виртуальную обстановку. Каждая сторона требовала, чтобы её признали лучшей и милосердной. Видео, где японцы убивают американских пленных, не получило широкого обсуждения в Японии. Зато когда американцы расстреляли нескольких сдавшихся японцев, это тиражировалось во всех азиатских соцсетях и стало главной темой «Япониттера. «Вы убийцы! – кричали из «Рейсбуха». – Немедленно прекратите захват Берлина, а то вам хуже будет!» «Вы лагерей понастроили!» – отвечали пользователи «Насвязи». «Ничего подобного! Фото и видео Освенцима постановочные, туда актёров пригласили. На самом деле заключённых одевали в костюмы от Хуго Босса и кормили деликатесами!» Каждая сторона не желала слышать доводы другой и была уверена, что является жертвой агрессии. Правозащитные организации наперебой заявляли о гуманитарной катастрофе во время наступления на Берлин и о разрушении памятников культуры. «Необходимо прекратить всё это во имя человечности, – сообщил в своём аккаунте находящийся в Германии глава пронемецкого правительства Франции Пьер Лаваль. – Nazi lives matters! Вы убиваете их потому, что они чёрные, в мундирах СС? Перестаньте дискриминировать людей по цвету мундира!»
Оберштурмфюрер Краузе и гауптштурмфюрер Клюге из Главного управления имперской безопасности под видом двенадцатилетних девочек Греты и Эльзы из разрушенного Берлина вели блоги на «Рейсхбуке» и постили видео на DuRohr. На каждый блог подписалось по миллиону человек. Грета и Эльза рассказывали, как их ежедневно по пятнадцать раз насилуют красноармейцы, отбирая всю их еду, и просили перевести донат на честную журналистику от первого лица: «А вот мой Рейхсбанк-кошелёк!» На робкие предложения проверить аккаунты поднимался крик, что девочки выходят в прямой эфир, рискуя жизнью, находясь на мушке у большевиков. После миллионного подписчика Краузе получил из рук фюрера Железный крест. Евреев же в соцсетях вообще никто не слушал. Всякий раз, когда те заикались про Холокост, соцсети Германии вскипали огнём, что при восстании в концлагере Собибор личности еврейской национальности убили охранника Вольфа, а у него жена и дети! «Кто в наше цивилизованное время так делает? – писал унтерблогерфюрер (10 000 подписчиков) Фриц Крамер. – Вы зарубили Вольфа топором, а офицеру Бекману перерезали горло, когда он перекладывал бумаги! Это варварство! Почему вы не могли подать в суд или пожаловаться в Общество защиты прав заключённых? Как можно в XX веке для решения проблем вообще использовать топор? Засели в турбинах реактивных самолётов и думаете, мы вас там не разглядим, что ли?»
Самое жестокое предложение по адресу противника в соцсетях сразу одобрялось. В «Япониттере» предложили есть на завтрак американских младенцев, и это горячо поддержали пользователи – ибо враг, по их мнению, творит вещи ещё хуже. В США решили запретить всё японское и начали топить в море автомобили «Мазда», телевизоры «Панасоник» и персонал японских ресторанов.
Рейх постановил отменить русский язык, будучи уверенным, что это действие устрашит Красную Армию и заставит её повернуть назад от Берлина. СССР запретил «Рейсбух» и «Япониттер», заявив, что любого нарушителя арестует лично Берия и отправит в ГУЛАГ убирать снег. Весь. Напуганные советские пользователи заходили во вражеские соцсети поздно вечером, при помощи системы ВПН «Водку пьём ночью»: если полить приёмник беленькой, он позволял появляться онлайн анонимно. Советские женщины особенно страдали от отсутствия «Шнапсграмма», куда они привыкли выкладывать фотки с цехов заводов и с пшеничных полей, поэтому без ВПН им было не обойтись. Любое иное мнение во всех соцсетях объявлялось работой спецслужб противника. Мало-мальская проблема тоже объявлялась работой спецслужб противника. Даже плохая деятельность собственного правительства – это тоже итог работы спецслужб противника. Внедряют, гады, шпионов под видом министров и творят потом, что хотят.
Господи, как же хорошо, что в 1945 году не было соцсетей.
Существуй они в то время, штурм Берлина точно пришлось бы остановить.
Иначе бы со всех сторон до печёнок достали.