Патриотизм, поэзия и козлы в огороде…

2 года назад

Для начала, конечно, цитата. «…Председатель КНР Си Цзиньпин призвал в пятницу молодое поколение китайцев любить свою страну, Коммунистическую партию Китая (КПК) и социализм.

Патриотизм же, сильное чувство национального достоинства и национальной уверенности народа, укрепляет чувство общности китайской нации и становится фундаментом грядущих побед».

Может ли Китай быть примером и ориентиром для современной России, заплутавшей в поисках государственной идентичности и до сих пор не умеющей даже четко сформулировать конкретные цены идущей на Украине военной операции?

Ну исходя из того, что китайской цивилизации – самой, пожалуй, устойчивой в мире на данный момент – уже более 5 000 лет, а за последние три десятилетия Китай стал второй (после США) экономикой мира по номинальному ВВП и первой по ВВП по паритету покупательной способности, эти парни знают, что делают.

Патриотизм. 

Общность. 

Национальное достоинство. 

Социализм.

Ладно, ок, о социализме мы поговорим в другой раз. А сегодня я бы хотел заострить вот на чем. С приведенным выше патриотическим призывом глава Китая, являющийся также генеральным секретарем Центрального комитета правящей КПК, выступил по случаю праздника Дуаньу. А в этот день, приходящийся на пятое число пятого месяца по лунному календарю, вспоминают поэта-патриота Цюй Юаня (340−278 гг. до н. э.). Этот чиновник оказался в опале из-за своих патриотических произведений, а узнав о поражении своего государства, он в отчаянии бросился в реку. Вот его – поэта, ставшего национальным символом патриотизма и любви к Родине, в этот день всегда и вспоминают. Каков вывод можно сделать из этого прозрачного намека представителя древнейшей успешной цивилизации? 

Патриотизм и чувство национальной общности воспитываются только на базе культуры и, если хотите, поэзии. Армия защищает страну. Руководство обеспечивает ее развитие. А поэзия, шире – культура, культурный объединяющий слой – цементирует массы, население страны. Всех тех, кто руководит, кто защищает, кто строит и живет.

Культура – вот самое главное и самое основное. Именно поэты объясняют народу, зачем он и ради чего. Ну а также за кого он и против кого.

Незабвенный Советский Союз был убит отнюдь не отсутствием джинсовых штанов и жвачки. Он был уничтожен его культурной, скажем так, элитой, хотя объективно это определение, конечно, большая натяжка. Элита эта была разочарована и растеряна сама по себе, сама в себе… И паршивое это пораженчество различными способами транслировалось вовне, постепенно набирая и вес, и моральную силу.

Все пропало, – говорила элита, – мы полное говно. Мы ничего не стоим, всем нам надо сдохнуть, страну нашу надо разрушить, а вот зато там, в свободном мире!.. Но ок, не будем смотреть в прошлое. Посмотрим в будущее. Современная российская «элита» сегодня буквально дословно воспроизводит те же самые смыслы и с тем же, если случится, результатом. Если что – страна снова рухнет в нищету и бесперспективняк, по окраинам снова вспыхнут гражданские (и межнациональные) войны, дядюшки из-за океана снова начнут греть руки над огнями наших пожарищ и расхищать ресурсы, ну а сама «элита»… Отработав свой предательский номер, она традиционно сольется в Израиль и Штаты, как тоже уже было.

В общем, спасибо, не надо. Ни такой перспективы, ни такой культурной элиты.

А еще ведь есть – в рамках насаждаемого столетиями карго-культа – представители элиты и зарубежной. Все они разные, но всех их объединяет одно: полная контролируемость западными продюсерами и, соответственно, послушное подскакивание по их команде. А это – отработка соответствующей повестки.

В этом сезоне повестка одна: страдающая Украина, изнемогая, борется с диким русским медведем. Потому ей нужна поддержка – в первую очередь, конечно, медийная – именно это сплачивает массы и формирует общественное мнение. И вот уже все звезды в едином порыве полощут жовто-блакитний флаг на концертах и записывают слезные обращения. И победители прошлого Евровидения итальянцы Maneskin. И старпер Боно из «Юту», (кто-нибудь эту группу слушает вообще? Я лично за годы и годы не встретил ни одного фаната). И худшая часть Pink Floyd (лучшая, в лице Уотерса, явилась приятным исключением). И гей-порно группа «Раммштайн», так любимая российскими говнарями. И кумирка закомплексованных девочек Билли Айлиш. И всякие Стивены Кинги и Анджелины Джоли… Короче, все побежали – и я побежал. 

Но западные певцы ротом – ладно. Они на работе. Их, если не в ту сторону пукнут, «свободный мир» в асфальт закатает. И в этом надо, кстати говоря, брать со «свободного мира» пример. Между прочим, на Украине, с которой пример брать не очень хочется, но в данном случае почему бы и нет, уже принят закон, запрещающий распространение любых творческих продуктов – от трансляции песен до публикации книг и демонстрации фильмов – любых авторов, выступающих против Украины или поддерживающих российскую спецоперацию. А чтобы автора пустили на украинский рынок, ему типа надо будет официально отречься, выступить, поддержать и т. п. 

Никакого тоталитаризма, конечно, свободный мир, Европа, бггг. 

Но раз так нынче принято, вся эта кенсел калчер, то я категорически приветствую такое и на нашей территории. И заметьте, не я это первый предложил. Писатели и их книги, певцы и их песни, творческие высказывания и творческие единицы должны в национальном культурном пространстве присутствовать или как патриоты, или… не присутствовать вообще.

Любой, кто претендует на присутствие на нашем рынке, должен соответствовать определенным требованиям. Требования эти должны быть предъявлены и к производимому автором продукту, и к нему самому как личности. Хитрое двоемыслие, как это было распространено в СССР, – одни слова для кухонь, другие для улиц ((с) Илья Кормильцев) – тут не канает. 

НR больших компаний, набирая людей на ответственные должности, первым делом изучают «Фейсбук»* претендента. А как он относится к тем или иным вопросам? А разделяет ли он заданные корпорацией тренды? А в принципе, насколько он лоялен и не станет ли он опасен? 

Россия – это тоже огромная корпорация. И нам также необходим тщательный отбор людей на ответственные должности – а деятельность в важнейшей сфере культуры – это ответственейшая должность, это влияние на общественное мнение России, причем влияние такой работы пролонгировано во времени.

Как я уже упоминал в начале статьи, культура – это главное. И пускать в этот огород вражеских козлов и даже козлищ – ну… не уверен, что это правильное решение.

Козлы нам тут не нужны. 

То же самое касается и зарубежных авторов. Ведь с той же Украины у нас работает какое-то гомерическое количество артистов и продюсеров. Неплохо было бы, чтобы они публично заявили и о своей позиции, и о своих взглядах. Иначе будет получаться, как с одним из самых продаваемых в Росси поп-певцов – даже не стану называть его паршивое имя, обойдется без лишнего пиара, пусть будет, скажем, Факс Шмарских. Он после часа Z демонстративно закрыл доступ к своим песням для российских дурочек, провел под украинским флагом американский тур, перечислил часть дохода на нужды ВСУ и даже объявил о вступлении в территориальную оборону, ггг. По крайней мере, пару раз cфоткался в форме.

С точки зрения Украины все норм – выступил как патриот, а вот с точки зрения России пусть наши дурочки кого другого слушают, таких персонажей нам тут не надо.

Нам не надо их, а им не надо давать наших денег.

Наши поэты должны быть патриотами. Наш слушатель-зритель-читатель должен слушать наших поэтов. Все, кто не наш – вон из огорода, на всех уровнях. Разумеется, на этом этапе можно вспомнить знаменитые советские списки «нежелательных к распространению» музыкальных западных (и советских) групп. Над этими списками в перестроечные и постперестроечные времена кто только не потешался.

Но скажите, а что тут было неправильно? Точно такие же списки существовали в любой стране и в любое время; существуют они и сейчас, а что касается «свободного мира», так там они вообще только пополняются постоянно.

Если мы хотим победить – и побеждать в дальнейшем, то мы обязаны консолидировать общество. Это говорит президент, это говорит логика, это говорит история. В сухом остатке: патриотизм – это единство, единство – это патриотизм. Это краеугольный камень в постройке любого государства. Это залог его устойчивости и перспективного развития. Старина Си Цзиньпин не зря то же самое говорит.

Наши поэты должны быть патриотами. А отдавать во вражеские руки контроль над созданием смыслов и засорять ряды производителей этих самых смыслов врагами – верный путь к поражению. Козлам не место в огороде. А самому огороду явно нужна прополка.

*Фейсбук – Экстремистская соцсеть, запрещенная в РФ.



Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ