«Единая Россия» поддержала ужесточение наказания за пытки в тюрьмах
«Это уродливое явление должно быть ликвидировано»
Националисты любят козырять статистикой. Русские националисты говорят: 80% населения России – русские! Потому русские националисты претендуют на то, чтобы представлять интересы самой большой этнической группы российского народа.
Но тут сразу возникают вопросы. Почему российский народ русских националистов совсем не поддерживает? Почему электоральный потенциал всех вместе собранных националистических организаций колеблется где-то около нуля? На националистической риторике строит свою пропаганду одна парламентская партия, ЛДПР, но её рейтинг вовсе не 80%, а в десять раз меньше. И то, надо сказать, ЛДПР, помимо националистических лозунгов, широко использует имперские и просто популистские, к тому же нельзя сбрасывать со счетов лояльность ядерного электората партии Жириновского – пациентов психоневрологических диспансеров.
Националисты всё время ноют, что им не разрешают зарегистрировать «русскую партию», чтобы вот была такая официальная националистическая партия и чтобы русские националисты могли сами официально участвовать в выборах: вот тогда-то они бы и набрали свои 80%! Хочется рассмеяться. Ребята! Если бы у вас было движение, которое имело бы поддержку 80% населения, поверьте, вам ни у кого не понадобилось бы получать разрешения. Напротив, вы бы сами решали, кому что разрешить или запретить.
Как же так получается, что русских среди россиян 80%, а потенциальный рейтинг националистов на любых, даже самых честных выборах, не дотянет ни до какого, даже самого минимального проходного барьера? Да потому что 80% русских – это вовсе не значит «80% русских националистов». Большинство русских националистами не являются. Идеи национализма им претят. Русским по вполне объяснимым причинам кажется, что любой национализм пахнет дерьмом и кровью. И не потому вовсе, что русские так просто общечеловечески мультикультурны и толерантны. Нет.
Русские помнят войну 1941–1945 годов, где их деды и прадеды защитили страну от немецких националистов-нацистов, союзниками которых выступили эти самые русские националисты-предатели. Русские помнят развал СССР 1991–1995 годов, когда русских выгоняли из национальных республик, если не вырезали, местные националисты. А русские националисты почему-то не смогли или не захотели хотя бы где-нибудь защитить права русского населения, хотя бы куда-нибудь отправиться «русским маршем» или помочь обустроиться в большой России русским беженцам. Вместо этого русские националисты были заняты другими делами. Видимо, с их точки зрения, более важными. Они драли глотки и вырывали друг дружке кадыки за право называться самыми русскими и самыми национальными националистами, а ещё делили фонды, которые на них выделяли спонсоры с почему-то нерусскими фамилиями. А как написано в одной известной книжке: по плодам их узнаете их.
А ещё дело в том, что почти каждый нормальный русский является одновременно и «многонационалом». У 80% из тех, кто в переписи населения называет себя русским, хотя бы одна бабушка или один дедушка, или двое, или трое, или даже все четверо (и так бывает) – формально нерусские. Если, например, у человека один дедушка татарин, а другой немец, одна бабушка украинка, а другая еврейка, а живёт его семья уже третье поколение в Воронеже, то кто он по национальности? Конечно, русский. А кто же ещё?
Это, разумеется, редкий и экстремальный случай (хотя не единичный), но дедушки-бабушки татары, украинцы, белорусы, молдаване, карелы, осетины, грузины, армяне, азербайджанцы и прочие у русского человека скорее правило, нежели исключение. И к своим инородным корням русский человек относится бережно, с уважением. Он не стыдится бабушки-мордвинки. Он не стремится вымарать нерусское из своей биографии и генеалогии. Он не хочет всех принудительно русифицировать. Если у него вдруг прадедушка был калмык, то он будет этим даже хвастаться и с удовольствием поедет в отпуск к родне в Калмыкию, и там будет пить калмыцкий чай или что у них там, кумыс, может, и внимательно прислушиваться к себе: не вздрогнет ли генетическая память, не захочется ли оседлать кобылицу и поскакать в степь?
Вспомним, как гордилась своими татарскими корнями русская поэтесса Анна Ахматова. Сам псевдоним «Ахматова» она взяла от своей прабабушки-татарки, род которой вёлся от хана Ахмата, чингизида. Про Пушкина я ничего говорить не буду, это уже неприлично. Важно не то, что в роду почти каждого русского человека есть нерусские люди, а отношение русского народа к этой особенности своей судьбы и истории. Отношение поистине универсалистское, не националистическое.
В середине XVII века русских было около 7 миллионов. А к концу XX века стало больше 140 миллионов. Далеко не все народы за три века умножились в двадцать раз. Некоторые уменьшились или вовсе исчезли. И причиной роста русского народа была не только способность русских женщин к деторождению, но и возможности к ассимиляции. Для многих граждан или подданных, проживающих в стране, особенно для тех, кто находится в «пограничье» регионов или этничности, имея смешанное происхождение и разнокультурное влияние, определение собственной идентичности становится вопросом выбора, а не факта. Запомните это.
Русские сейчас одна из самых больших по численности наций мира и, конечно же, самая большая титульная нация в России ещё и потому, что многие предки нынешних русских сделали выбор: не только назваться при переписи, но и быть русскими по языку, вере, культуре. Поверьте, у наших предков была реальная возможность сделать иной выбор. Они могли назвать себя иначе. И тогда русских было бы не 140 миллионов и не 80%. И России, возможно, не было бы.
Но почему так много «погранично-этничных» людей век за веком решали называться и быть русскими? Не только потому, что это было удобно экономически, не только потому, что этому способствовала политика русского государства (такое ли оно было русское, с немцами-царями и помещиками, говорившими на французском языке?). А прежде всего потому, что само общество русское, общество русского народа было универсалистским, христианским, открытым. Не националистическим. Если бы в русском народе несколько веков определяли настроение русские националисты, то они быстро привели бы русских к депопуляции и катастрофе. Им не терпится сделать это сейчас, но не выйдет.
Русских так много и русские так сильны именно потому, что они никогда не были и не будут националистами. Посмотрите на некоторые соседские народы, которые стартовали когда-то с тех же позиций, что и русские, а кто и с более выгодных, а сейчас и числом малы, и ютятся на крохотных территориях. Зато национализма у них хоть отбавляй, что тогда было, что сейчас. Поневоле выведешь формулу, что уровень национализма обратно пропорционален величию народа, измеряемому простыми цифрами численности населения и квадратных километров территории. (Да, я знаю про Китай и китайцев. Даже то, что вы, может, забыли. Что Гоминьдан – китайские националисты – чуть не привели нацию к катастрофе, но вовремя были побеждены китайскими коммунистами. Китайский социализм сегодня сильно окрашен национально, и всё же это не национализм. А националистические черты китайского проекта являются скорее его слабостью, чем силой, что подтверждает проблема Синьцзян-Уйгурского района).
Значит, если мы хотим сделать Россию и нашу Евразию снова великими, то националистов, и русских, и нерусских, всех вместе надо гнать поганой метлой.
Вот про Индию не надо. Вы ничего не знаете про Индию. Би Джей Пи не этнические националисты. Когда российские издания написали про Нарендру Моди что это русский Тесак — ну вопиющая безграмотность и всё тут. Правящая партия за доминирование индусов — не этнического, а культурно-религиозного большинства Индии, в котором не только этносы и языки, но даже расы разные, от белых пенджабцев до чёрных жителей Андхра-прадеш. Какой тут этнический национализм? Тут скорее даже больше похоже на евразийство. Так что пример не в тему. И всё остальное в критическом каменте Василия (который наверняка не Василий) так же притянуто за уши либо эмоциональная манипуляция.
Какое-то шовинистическое название у самой статьи: «Сделаем Евразию снова великой». Она когда-то была политически единой? Гнать националистов поганой метлой… В Евразии. Индия — самая крупная страна, которой правят националисты. Национализм в Индии уважаем ещё со времён Рабиндраната Тагора — автора одноимённого труда, который есть и на русском языке. Притом что Индия очень даже полиэтническое государство. В КНДР тоже вот не спешат гнать метлой национализм, там его вполне почитают. И в целом, за пределами РФ к своему национальному самосознанию относятся весьма трепетно, и не сильно гонят метлой националистов — вот хоть недавние события в Казахстане припомним. В общем, у нас в России довольно мало знают про национализм. Так что всё это сотрясание воздуха у автора резко переходит именно к русским националистам. И никогда почему-то к националистам других стран и народов. Как ещё Ленин в «Об автономизации» прописал бороться исключительно с русским национализмом, так Садулаев с ним по сию пору и борется.
У нас в РФ «ассиметрическая федерация», где 22 национальных образования — и почему-то их наличие, их существование не возмущает Садулаева. Он сразу начинает про русских и про русских националистов. Давайте пройдёмся по пунктам этого малограмотного пасквилька.
Садулаеву не нравится статистика, как и вообще цифры, документы. Ему нравится только его собственные досужие умозрительные рассуждения и умозаключения, ему нравятся его хотелки. Факты его раздражают. Те самые 80% русских берутся не из воздуха, а из данных переписи населения. Этнографы ведут подсчёт данных по нациям и народам постоянно. Может Садулаева раздражает, что вообще существуют разные народы? Но тут увы, биологический факт. Они таки существуют. И русский народ в том числе. Может это кому-то неприятно, но всё-таки он есть.
«Почему российский народ русских националистов не поддерживает?» задаётся нелепым вопросом Садулаев. Какой ещё «российский народ»? Такого официального термина нигде нет, в отличие от русского народа. Даже «российскую нацию» не удалось пропихнуть. Интересно, какие националисты этому помешали? Кто у нас занимается делами национальностей в РФ? Там ни одного русского националиста точно не встретишь. Официально есть понятие «многонациональный народ России» и «гражданин Российской Федерации». Графы №5 в паспорте давно уж нет. Российский народ не может поддерживать русских националистов, потому что его не существует. Это литературная метафора. Хорошо, несмотря на нелепость формулировки, всё же попытаемся ответить на заданный вопрос. Почему электорат не поддерживает русских националистов? Во-первых, потому что они не представлены в избирательном поле. Закон о партиях напрямую запрещает создание партий по признакам большинства: нации, религии и т.д. Во-вторых, почему-то Садулаев тычет нам лозунгами ЛДПР. Видишь ли, они не набирают 80%. ЛДПР таки набирает достаточно процентов, чтобы ВВЖ мог хотя бы иногда говорить о русских с трибун парламента. Далее, Садулаев почему-то «забывает» упомянуть, что КПРФ также не слабо занимается «русским вопросом» все последние 20 лет (представители русских организаций, кстати поддержали Грудинина в 2018 году). А это ещё плюс к голосам ЛДПР. То есть по сути у нас уже чуть меньше половины голосов электората за тех, кто поднимает тему проблем русского народа. Далее, Справедливая Россия вносила законопроект о русофобии в 10-х гг. Потом при поправках в Конституцию известный член ЕР Затулин предлагал ввести статус русского народа, как государствообразующего в основной документ страны. Совсем недавно высокие чины и депутаты высказывались о северных территориях Казахстана открыто: за что Поткин и Лимонов получили реальные сроки. Лимонов со своей организацией также ратовал за присоединение Крыма задолго до возврата того в «родную гавань». В-третьих, иностранный агент «Левада» постоянно проводил опросы по самому главному лозунгу русских националистов — да, Садулаев, та самая ваша нелюбимая статистика — и его поддерживали всегда более 60% респондентов. В-четвёртых, а как там с электоральным потенциалом у Великой Евразии? В России? А на просторах всей Евразии?
Опять же, никто не мешает Великой Евразии создать свою партию, в отличие от русских националистов. Русские националисты не ноют. Они тысячами сидят в заключении. Тысячами. Притом, что во всех развитых странах представлять свой народ — это нормально. Русские националисты также хотят иметь свою организацию, как «Национальное собрание» Мари Ле Пен. Что в этом плохого-то? Вот когда такое будет возможно, тогда и будем сравнивать электоральные потенциалы русских националистов и великих евразийцев. А пока что большинство населения не имеет даже права представлять свои интересы на территории своей собственной страны.
Далее Садулаев с развязностью невыносимой начинает рассуждать о русском народе. Когда русский националист так начинает расписывать другие народы, его сажают по 282 статье. С него требуют извинений. Когда Садулаев и прочие многонационалы несут чушь о русском народе и только лишь о русском народе — они ни на йоту не заденут «чистоту» какой-либо другой нации: тут Садулаев будет блюсти их «арийскую чистоту» похлестче любых нацистов: чтоб не спросили за это. И тут же претензии к русским националистам, за то, что местечковые националисты в начале 90-х вырезали и выгоняли русских из национальных республик… Почувствуйте логику великого евразийца. Опять же обычная ложь. Во-первых, русские националисты на постсоветском пространстве как раз-таки и появились вследствие упомянутых гонений в 90-х. Если бы они были раньше, то вполне возможно, что такой ситуации не было бы. Но советская власть пестовала национализм в республиках в течение всего существования СССР. Была и коренизация, и украинизация, автономизация, также большая часть советских республик была создана по национальному принципу. Хотя казалось бы зачем? В 90-х всё стало ясно. Теперь вокруг РФ 14 национальных государств, где националистом быть не стыдно, а порой и почётно. Ещё 22 национальные республики в самой РФ. Откуда отток русского населения обсуждался даже в Думе. Русский марш впервые состоялся лишь в 2005 году. В нулевых-десятых, как раз-таки русские националисты начали вмешиваться в межнациональные конфликты — в Кондопоге, Сагре, Пугачёве, Бирюлёве и т.д. И что? Их запрессовали на полную катушку. Г-н Шпигель (руководитель национальных организаций, совсем видимо не заинтересованный в этом всём человек) протолкнул все возможные законы для этого. Пока Садулаев занимался своей маниловщиной про Великую Евразию. В 2014-м на Донбассе сопротивление возглавили как раз русские националисты. И смогли. Защитили русских. А кого защитили великие евразийцы?
Почему-то у Садулаева, как у нацистов, «национализм» только про корни. Какая-то видимо личная проблема. Нет. Национализм не равно нацизм. Кто-бы там у русского ни был в бабушках-пробабушках и т.д., он остаётся русским. Не становится калмыком, так же как и калмык не становится русским. Быть русским — это не дело выбора. Это дело факта, истории, этногенеза. Именно так. Национализм как осознанная идея появился лишь в конце 19 века. Так что не надо про Пушкина и т.д. При Пушкине национализма не было. Тогда просто статистический факт и естественные исторические процессы определяли облик народов. И он сложился, и зафиксирован как факт такими науками, как археология, история, краеведение, физическая антропология, этнография, этнология и т.д. Это наука — а не домыслы про бабушку и дедушку и кобылиц. Откройте уже учебник по этнографии, г-н Садулаев. У этноса образуются субэтносы, контактные группы. Происходит ассимиляция, о которой вы писали. Вы хоть разберитесь, что такое ассимиляция-то. Это когда вы уже русский, вне зависимости от того, кто у вас там был 100 лет назад в предках. Есть ещё консолидация — это когда представители близких по происхождению народов вступают в браки: допустим, немка с русским. То есть когда без разницы по результату: европеец, захочет русским будет, захочет немцем. Но не евразиец, не африканец. Есть ещё интеграция, в которой вы отказываете национализму. Когда народы чтут себя, свои интересы и живут в добрососедстве друг с другом.
Даже в этой жалкой филиппике о русских националистах Садулаеву приходится оправдывать шовинистическую политику Китая. Гоминьдан, между прочим, создал высокоразвитое национальное государство Тайвань. А коммунистический Китай настолько сильно не стал рвать с «национальной спецификой», что даже успел вступить в конфликт с такими же коммунистическим СССР и Вьетнамом (хотя по логике марксистов должен был вступить в СССР). Про Кампучию уже тут не будем подробно рассказывать, сами почитаете. Там тоже национальный вопрос сыграл не последнюю роль. Сейчас же вы можете как факт наблюдать за колониальной политикой Китая в Африке и РФ. Можете посмотреть видео в сети — тоже факт — как китайский преподаватель даёт пощёчину уйгурскому студенту за то, что тот в его присутствии говорил на своём родном языке. Как коммунисты умеют «обращаться» с народами — не обязательно ходить в уйгурские концлагеря. Достаточно вспомнить про выселение чеченцев, крымских татар, немцев Поволжья и других народов СССР. Это вам русский националист напоминает. И вряд ли Китай даёт вам фонды на то, чтобы вы делали Евразию снова великой. Очень сомневаюсь. Их скорее заботит Великий Китай: они в отличие от СССР не стали делать его союзом республик.
Даже быть русским по языку, вере, культуре — это быть русским. И очень много русских националистов именно такие. Язык, вера, культура — это также вотчина национализма, а не какой-то кучки самоназванных евразийцев.
Очень много можно было бы рассказать о национализме и русском национализме в частности. Но это всё делается за пределами евразийских фантазий Садулаева. Эта работа ведётся незаметно, незримо. Да, эти люди с картинок с нелепыми флагами, субкультурой и подражанием уходят в прошлое. На их место постепенно приходят серьёзные, прагматичные, идейные, образованные кадры. Постепенно, шаг за шагом мы возьмём своё. Вы даже не заметите как это случится. Не будет каких-то там бунтов, революций. Нам этого не надо. Россия станет подлинным национальным государством — где все народы России, подчеркну — все, будут жить в гармонии, мире и благополучии. Нам не нужны великие свершения. Стройте свои великие Евразии где-нибудь за пределами России.