Изнасиловали, распяли, застрелили

9 месяцев назад

«В общем-то, они изнасиловали всех женщин в возрасте от 8 до 84 лет. Эти люди не разбирали, кого. Каждую – целым взводом. Затем совершенно голых жертв насилия живыми распяли на дверях сараев, прибив гвоздями. В колодцах мы нашли трупы 72 девушек и одного старика. Русские также убили 50 пленных французов и бельгийцев, застигнутых на работах в поле: только за то, что те говорили на иностранном языке».

Йозеф Геббельс

Йозеф Геббельс

21 октября 1944 года Красная Армия заняла прусскую деревню Неммерсдорф, но удержала её лишь два дня. 25 октября в Неммерсдорф прибыли офицеры СС и военные репортёры, а через сутки в «Фёлькишер Беобахер» вышла статья «Ярость советских бестий». Там говорилось: немцы, вот что вас ждёт. Всех до единого изнасилуют, распнут и убьют. Срочно учреждённая «международная комиссия» под руководством эстонца Хяльмара Мяэ (одного из руководителей уничтожения евреев Эстонии) резво расследовала и предъявила свидетельства «омерзительных преступлений большевиков». Это лишь один пример из целого ряда штамповок фабрики фейков Третьего рейха, выстроенной Йозефом Геббельсом. Целью министра пропаганды было заставить население Германии впасть в панику и ненависть – и он отлично справился с поставленной перед ним задачей.

Солдат вермахта Бернхард Фиш позднее писал в своей книге: тела жертв были доставлены служащими СС сразу из нескольких деревень в окрестностях, и никто даже не уточнил их имён – придумывали на ходу. В 2001 году телевидение ФРГ стыдливо признало, что «изнасилований, скорее всего, не было», а свидетель событий унтер-офицер Гельмут Хоффманн показал: красноармейцы не прибивали женщин на кресты. Это сделали участники «спецотряда Геббельса» – часть трупов распяли на амбарах, часть живописно разложили у домов перед приездом журналистов, задрав им платья.

Мирных жителей не расстреливали – как предполагают уже сейчас, они погибли в ходе артиллерийской перестрелки между советскими и германскими войсками, едва в центре Неммерсдорфа разорвались несколько снарядов. Тем не менее, Геббельс сотворил столь удачную голливудскую постановку, что сейчас ему дали бы «Оскар». Ретушированные снимки жертв (иными словами – фотошоп) вывешивались на стенах кинотеатров и школ в Третьем рейхе, пропаганда раскрутила Неммерсдорф как грандиозную бойню. В итоге, когда 2 мая 1945-го РККА заняла Берлин и гарнизон вермахта капитулировал, местные жители искренне удивлялись – почему русские их не убивают? Обещали уничтожить всех.

Что интересно, до 1944 года Геббельс старался изображать красноармейцев в качестве дебилов, убеждая население Германии – волноваться не стоит. С таким убогим противником, даже превосходящим числом, легко справиться. Для самой РККА пропаганда и вовсе велась в стиле «инфузории-туфельки» – «солдаты, переходите к нам – у нас тепло и кормят» плюс листовки «бей жида-политрука, морда просит кирпича». Вермахт убеждали: «красные» воюют только под страхом расстрела еврейскими комиссарами, всеми операциями руководят бездарные евреи, но надолго их не хватит – они слабы, глупы и трусливы. Эти фейки привели к тому, что немцы в них искренне поверили: после чего страшным шоком для рейха явился сперва разгром под Москвой, а затем – катастрофа со сдачей в плен армии Паулюса в Сталинграде. С середины 44-го пропаганда в Германии меняется. Перед Геббельсом стоит задача как можно сильнее расчеловечить противника. Показать, что большевики – враги не только немцев, но и всего западного мира. Стоит им победить – в живых в Европе никого не останется.

Геббельс нанял профессиональных фотографов, гримёров, актёров из театров германских городов. Всё, что от них требовалось – создавать мифы о небывалых зверствах Красной Армии. Разумеется, об убийствах миллионов человек из числа мирного населения СССР немецкими солдатами в Третьем рейхе не рассказывали. Ставилась задача: люди, поддержите нас. Вот с кем мы воюем – с бесчеловечными чудовищами.

Берите оружие, лучше умереть, чем пережить их оккупацию. В ход шло всё. В феврале 1945 года массово опрашивали беженцев из Восточной Пруссии, демонстрируя нужную картину: красноармейцы приходят, грабят, насилуют, убивают, кое-где и людоедствуют, поскольку кормят их совсем плохо. Публиковались снимки, как советские солдаты тащат на своём горбу шкафы (!), кресла (!) и патефоны, демонстрируя трагизм разграбления немецкой земли. Никому тогда даже в голову не пришло – каким образом жители Пруссии смогли заснять этот грабёж? Им большевики перед фотоаппаратами позировали? Статистов в форме Красной Армии изображали перед камерами сотрудники министерства пропаганды – кстати, многие с фальшивой бородой, чтобы знакомые случайно не опознали. Общая мысль – это не армия, это орда. Грязные босые оборванцы с одной извилиной мозга, кровопийцы, грабители, людоеды, пришедшие за вашим скарбом, женщинами и свободой.

Советские солдаты в Борнхольме. Фотограф: В. Хансен

И знаете, шикарно сработало. В наше время Геббельса любой телеканал с руками бы оторвал. Он умел убеждать. С весьма ограниченным бюджетом, с набором дешёвых, но талантливых актёров, Йозеф Фрицевич творил чудеса. Его фейки не были убедительными, они влёгкую опровергались, сляпывались на скорую руку, но люди в Германии (да и во многом в Западной Европе) им верили. Главные принципы – простейшие. Пропаганда должна воздействовать скорее на чувства, чем на разум – именно поэтому распятые обнажённые женщины работают лучше всего. Пропаганда обязана месяцами повторять одно и то же: только тогда это усваивается населением. Пропаганду следует обращать к массам, а не к интеллигенции – ей нужно быть как можно более тупой, и в неё станут верить. «Я был ребёнком, когда в апреле 1945-го в мой город пришли советские солдаты, – рассказывал мне экс-генсек ГДР Эгон Кренц. – И на стене моего дома висел яркий плакат – большевик-зверюга с ножом в зубах. Но ваши люди оказались совершенно другими, чем их показывал Геббельс. Однако все мои соседи до одного приготовились умереть».

Геббельс соединял в себе нынешнее телевидение и Интернет. Штампуя фейки и делая регулярные «набросы на вентилятор», он стопроцентно убедил Европу в кровавых бесчинствах Красной Армии. До сих пор его изобретения используются «историками» вроде Энтони Бивора, коему мы обязаны появлением фальшивки о двух миллионах изнасилованных красноармейцами немок. На солдата вермахта Бернхарда Фриша, заявившего о постановочном характере убийств в Неммерсдорфе, нехило наехал британский историк Ян Кершоу: да как тот посмел! «Он опрашивал свидетелей, слишком положительно настроенных к Красной Армии», – разгневанно заявил Кершоу. Вот уж верно, надо только тех, кто настроен отрицательно: тогда всё будет по системе Геббельса.

В наши дни ничего не изменилось. Фейки не стали изящнее, и уроки Йозефа Фрицевича использует, пожалуй, любое телевидение на планете. Пропагандисты не собираются доказывать обвинения в адрес противника, пусть зачастую сделанные на коленке. Для чего тратить время? Свои в любом случае поверят на слово. Врагам абсолютно плевать.

А как насчёт правды?

Господи, да кого ж она в наше время вообще интересует.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными статьями.
АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ