Изнасиловали, распяли, застрелили

2 года назад

«В общем-то, они изнасиловали всех женщин в возрасте от 8 до 84 лет. Эти люди не разбирали, кого. Каждую – целым взводом. Затем совершенно голых жертв насилия живыми распяли на дверях сараев, прибив гвоздями. В колодцах мы нашли трупы 72 девушек и одного старика. Русские также убили 50 пленных французов и бельгийцев, застигнутых на работах в поле: только за то, что те говорили на иностранном языке».

21 октября 1944 года Красная Армия заняла прусскую деревню Неммерсдорф, но удержала её лишь два дня. 25 октября в Неммерсдорф прибыли офицеры СС и военные репортёры, а через сутки в «Фёлькишер Беобахер» вышла статья «Ярость советских бестий». Там говорилось: немцы, вот что вас ждёт. Всех до единого изнасилуют, распнут и убьют. Срочно учреждённая «международная комиссия» под руководством эстонца Хяльмара Мяэ (одного из руководителей уничтожения евреев Эстонии) резво расследовала и предъявила свидетельства «омерзительных преступлений большевиков». Это лишь один пример из целого ряда штамповок фабрики фейков Третьего рейха, выстроенной Йозефом Геббельсом. Целью министра пропаганды было заставить население Германии впасть в панику и ненависть – и он отлично справился с поставленной перед ним задачей.

Солдат вермахта Бернхард Фиш позднее писал в своей книге: тела жертв были доставлены служащими СС сразу из нескольких деревень в окрестностях, и никто даже не уточнил их имён – придумывали на ходу. В 2001 году телевидение ФРГ стыдливо признало, что «изнасилований, скорее всего, не было», а свидетель событий унтер-офицер Гельмут Хоффманн показал: красноармейцы не прибивали женщин на кресты. Это сделали участники «спецотряда Геббельса» – часть трупов распяли на амбарах, часть живописно разложили у домов перед приездом журналистов, задрав им платья.

Мирных жителей не расстреливали – как предполагают уже сейчас, они погибли в ходе артиллерийской перестрелки между советскими и германскими войсками, едва в центре Неммерсдорфа разорвались несколько снарядов. Тем не менее, Геббельс сотворил столь удачную голливудскую постановку, что сейчас ему дали бы «Оскар». Ретушированные снимки жертв (иными словами – фотошоп) вывешивались на стенах кинотеатров и школ в Третьем рейхе, пропаганда раскрутила Неммерсдорф как грандиозную бойню. В итоге, когда 2 мая 1945-го РККА заняла Берлин и гарнизон вермахта капитулировал, местные жители искренне удивлялись – почему русские их не убивают? Обещали уничтожить всех.

Что интересно, до 1944 года Геббельс старался изображать красноармейцев в качестве дебилов, убеждая население Германии – волноваться не стоит. С таким убогим противником, даже превосходящим числом, легко справиться. Для самой РККА пропаганда и вовсе велась в стиле «инфузории-туфельки» – «солдаты, переходите к нам – у нас тепло и кормят» плюс листовки «бей жида-политрука, морда просит кирпича». Вермахт убеждали: «красные» воюют только под страхом расстрела еврейскими комиссарами, всеми операциями руководят бездарные евреи, но надолго их не хватит – они слабы, глупы и трусливы. Эти фейки привели к тому, что немцы в них искренне поверили: после чего страшным шоком для рейха явился сперва разгром под Москвой, а затем – катастрофа со сдачей в плен армии Паулюса в Сталинграде. С середины 44-го пропаганда в Германии меняется. Перед Геббельсом стоит задача как можно сильнее расчеловечить противника. Показать, что большевики – враги не только немцев, но и всего западного мира. Стоит им победить – в живых в Европе никого не останется.

Геббельс нанял профессиональных фотографов, гримёров, актёров из театров германских городов. Всё, что от них требовалось – создавать мифы о небывалых зверствах Красной Армии. Разумеется, об убийствах миллионов человек из числа мирного населения СССР немецкими солдатами в Третьем рейхе не рассказывали. Ставилась задача: люди, поддержите нас. Вот с кем мы воюем – с бесчеловечными чудовищами.

Берите оружие, лучше умереть, чем пережить их оккупацию. В ход шло всё. В феврале 1945 года массово опрашивали беженцев из Восточной Пруссии, демонстрируя нужную картину: красноармейцы приходят, грабят, насилуют, убивают, кое-где и людоедствуют, поскольку кормят их совсем плохо. Публиковались снимки, как советские солдаты тащат на своём горбу шкафы (!), кресла (!) и патефоны, демонстрируя трагизм разграбления немецкой земли. Никому тогда даже в голову не пришло – каким образом жители Пруссии смогли заснять этот грабёж? Им большевики перед фотоаппаратами позировали? Статистов в форме Красной Армии изображали перед камерами сотрудники министерства пропаганды – кстати, многие с фальшивой бородой, чтобы знакомые случайно не опознали. Общая мысль – это не армия, это орда. Грязные босые оборванцы с одной извилиной мозга, кровопийцы, грабители, людоеды, пришедшие за вашим скарбом, женщинами и свободой.

Советские солдаты в Борнхольме. Фотограф: В. Хансен

И знаете, шикарно сработало. В наше время Геббельса любой телеканал с руками бы оторвал. Он умел убеждать. С весьма ограниченным бюджетом, с набором дешёвых, но талантливых актёров, Йозеф Фрицевич творил чудеса. Его фейки не были убедительными, они влёгкую опровергались, сляпывались на скорую руку, но люди в Германии (да и во многом в Западной Европе) им верили. Главные принципы – простейшие. Пропаганда должна воздействовать скорее на чувства, чем на разум – именно поэтому распятые обнажённые женщины работают лучше всего. Пропаганда обязана месяцами повторять одно и то же: только тогда это усваивается населением. Пропаганду следует обращать к массам, а не к интеллигенции – ей нужно быть как можно более тупой, и в неё станут верить. «Я был ребёнком, когда в апреле 1945-го в мой город пришли советские солдаты, – рассказывал мне экс-генсек ГДР Эгон Кренц. – И на стене моего дома висел яркий плакат – большевик-зверюга с ножом в зубах. Но ваши люди оказались совершенно другими, чем их показывал Геббельс. Однако все мои соседи до одного приготовились умереть».

Геббельс соединял в себе нынешнее телевидение и Интернет. Штампуя фейки и делая регулярные «набросы на вентилятор», он стопроцентно убедил Европу в кровавых бесчинствах Красной Армии. До сих пор его изобретения используются «историками» вроде Энтони Бивора, коему мы обязаны появлением фальшивки о двух миллионах изнасилованных красноармейцами немок. На солдата вермахта Бернхарда Фриша, заявившего о постановочном характере убийств в Неммерсдорфе, нехило наехал британский историк Ян Кершоу: да как тот посмел! «Он опрашивал свидетелей, слишком положительно настроенных к Красной Армии», – разгневанно заявил Кершоу. Вот уж верно, надо только тех, кто настроен отрицательно: тогда всё будет по системе Геббельса.

В наши дни ничего не изменилось. Фейки не стали изящнее, и уроки Йозефа Фрицевича использует, пожалуй, любое телевидение на планете. Пропагандисты не собираются доказывать обвинения в адрес противника, пусть зачастую сделанные на коленке. Для чего тратить время? Свои в любом случае поверят на слово. Врагам абсолютно плевать.

А как насчёт правды?

Господи, да кого ж она в наше время вообще интересует.



Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ