Имел неосторожность посмотреть раскрученную картину «Сердце Пармы». Ну что я могу сказать? Удивительная мутотень. Очень хочется использовать ненорматив, но, в силу остатков воспитания, удержусь. Никакой связи с логикой, реальностью и исторической справедливостью не прослеживается.
Сюжет по-голливудски ярок, незамысловат и до смешного предсказуем. При этом, не по-голливудски затянут за счёт избыточного количества батальных сцен. Короче. «Шедевр» в течение двух с половиной часов повествует о том, в каком прекрасном многоконфессиональном и многонациональном мире жили люди, пока Москва не дотянулась до них своими безжалостными щупальцами.
Московиты – духовенство, военачальники и чиновники, все как один – конченные мрази и подлецы.
Часть жителей Предуралья портретно срисованы с толкинских эльфов. Они милы и отважны. Московские стрельцы в красных кафтанах, действующие отвратительно и безжалостно, естественно, не щадят ни прекрасных беловолосых женщин, ни детей. Минутный монолог Бондарчука в роли царя Ивана III, оправдывающий под конец просмотра моря крови и слёз, пролитых в угоду имперским амбициям Москвы, положение никак не спасает.
Показ, надо сказать, проходит в удивительно «своевременной» обстановке проведения СВО. И на эту явно антигосударственную хрень израсходовали в наше непростое время 610.000.000 рублей. Немало.
А тут бабушки последнюю тысячу отдают на бронежилеты. И, кстати, перед «Пармой» анонсировали ещё ряд «жемчужин» нашего кинематографа. Так вот, в них мелькает гнусная рожа калиброванного русофоба Лёши Серебрякова. Прекрасно себя чувак чувствует. Я не поленился, посмотрел – в 2022 году, ещё не закончившемся, он уже снялся в девяти российских фильмах и сериалах.
В общем, печально всё это…