Четвертый день ударов по критической инфраструктуре Украины
Что известно
Каждый переживает происходящее на соседней с Россией территории по-разному. Кто-то не находит себе места. Кто-то рвется на фронт. Кто-то бежит из страны. Кто-то помогает русским бойцами дистанционно, кто-то делом. А кто-то рубит капусту, пользуясь удачным поводом.
Так, буквально все популярнейшие, но покинувшие Россию музыканты, жестко осудившие СВО, отправляются… нет, не на пункты помощи беженцам. И не в лагеря ВСУ. А – на гастроли. Бессовестно спекулируя на теме боевых действий, чтобы привлечь дополнительное внимание и эшелоны эмпатии от прогрессивных пацифистов, которые умеют смотреть только в одном направлении и под нужным углом.
Признанная Минюстом РФ «нежелательной» Земфира тоже отличилась в разгар СВО. Все реже использует русский и поет на новом мини-альбоме (под ником «Земфира от Луки») «переможем» – и ладно бы по идейным соображениям, предав память башкирских воинов, отдавших жизнь за победу над фашизмом, а то банально перед масштабным гастрольным туром по Европе.
Тель-Авив, Прага, Берлин, Париж, Лондон. Билеты уже в продаже. Скорбь на экспорт. Недорого.
Аналогично реализует пацифизм и Иван Алексеев* (Noize MC), сруливший в Литву при первом же, как говорили в комедии «Джентльмены удачи», шухере. Рэпер выпустил ролик «Страна дождей», где показывает, как грустно улетал из России и как здорово теперь жить в Литве – он признает это государство «вторым домом», хоть там и дожди постоянно. Только есть нюанс.
Новый клип – не просто признание в любви от всего сердца. Это всего лишь… анонс концертов.
– Я полюбил Вильнюс всей душой, – искренне сообщает Noize MC, которого Дмитрий Быков* признавал одним из самых талантливых молодых поэтов России. – Уже совсем скоро именно здесь, в клубе LOFTAS, начнется наш большой евро-американский тур.
В финале свежего видеоролика зритель и слушатель видит концертный график рэпера на ближайшие месяцы: Берлин, Париж, Лондон, Амстердам, Мюнхен и так далее.
Да, все просто – русский музыкант отказывается от русского языка и, как лакей, позорно расшаркивается перед аудиторией Европы, подобострастно титруя клип литовским языком, и не видит в этом ничего особенного. Кажется, что это слишком пошло и дешево для человека, хорошо знакомого с русской поэзией, возможно, даже историей и родившегося в Смоленской области? Видимо, нет. Возможно, Иван Алексеев представляет себя в этот момент Иваном Алексеевичем Буниным, покинувшим Россию вместе с женой на санитарном поезде с пленными немцами? Тогда с внутренним датчиком пошлости все еще хуже, чем мы думали.
Кстати, отважно вернувшийся в любимый Петербург Оксимирон* (Мирон Федоров) тоже не стесняется повторять, что он тоже против войны. «Как и большинство россиян», – берет на себя смелость делать выводы космического масштаба музыкант. Он вернулся ненадолго, чтобы снять клип и выпустить либерально клишированный трек «Сделано в России», конечно, отменил концерты в России (кто на них придет и какие могут быть последствия?!), а до этого рэпер тоже спешно срулил из родной страны, попавшей в, мягко говоря, непростую ситуацию.
Чем дальше, тем сложнее понимать – где тот самый Мирон Федоров, что выпустил пять лет назад боевик «Время возвращаться домой» вместе с группой «Би-2», в котором ущербный и бессмысленный путь эмиграции (в диапазоне от булгаковского «Бега» до власовских зверств) и ностальгическая тоска осмысляются всерьез?
«Едва ли спасут летящего на смерть
Кипарисы, пальмы, лазурь,
Загар – не доспех,
Тут муссон прозвали монсун,
пейзажи как во сне, но
Чем замазать тоску по месту, где нас нет?
Здесь пусть не комфорт, но и не Лефортово,
А ты упорно ждешь телепорт домой, чтобы торкнуло»
Или «это другое»?
Другая болезнь памяти Мирона – татуировка IMPERIVM, которую рэпер делал на пальцах рук и в свое время часто и пафосно показывал. В точно таком же фирменном, позерском и подростковом стиле он теперь перезабил это тату какими-то непонятными рунами. Да неважно какими – лишь бы подписчики не попрекали.
Плевать на то, как до этого он сам трактовал понятие:
Я называю нечто иное словом «империя»:
То, во что мечтатель и предприниматель верит, растит
И она растёт из идеи
Корень и стебель накрыт бетонной плитой, но цветок на волю из тени ползёт
И сколько подобных историй, столько империй.
Главное – громкий поступок, инфоповод, хайп и инструмент монетизации, даже если он в очередной раз свидетельствует о чрезвычайно подвижной и гибкой – что довольно странно для взрослого человека – системе принципов и взглядов.
* Иностранные агенты
* признаны Минюстом РФ иностранными агентами