И BadComedian, Вергилий наших дней

2 года назад

Новых роликов Баженова теперь ждешь, как нового романа Пелевина-старшего. Выходит редко, зато объясняет сразу столько всего, что только держись.

Посмотрел и я новый выпуск – про украинскую и русскую пропаганду в кино. Все эти фильмы я, конечно, не смотрел, ни за что в жизни не стал бы смотреть, да и не буду ни за какие коврижки, так что спасибо Баженову за эту экскурсию по филиалу ада на земле.

Впрочем, чего ж мы ждали. Культура всегда обслуживает интересы правящего класса, и если правящий класс – собственники средств производства, то культура будет обслуживать их интересы. Особенно кино. Оно дорогое. За него должен кто-то заплатить, а кто платит, тот и заказывает.

Что же заказывают? С одной стороны – хохлы жадные и продажные, с другой – русские вечно пьяное быдло. И те и другие – тупые, жестокие. И тех и других вообще не существует. Украинцев выдумали в австрийском генштабе, русских вообще никогда не было, они все мокша, чудь и прочая татарва.

Частных примеров и отдельных исторических фактов всегда найдется, чтобы поддержать обе точки зрения. И немцы поддерживали национальный сепаратизм на окраинах загнивающей империи, и русская нация сложилась, как и все европейские нации, в XVI веке на слиянии разных полноводных рек и маленьких речушек.

А уж частных примеров для иллюстрации любого самого отчаянного бреда всегда можно найти столько, что любой спорящий вынужден будет умолкнуть. Набираешь в «Ютубе» хоть «русское пьяное быдло», хоть «тупой хохол» – и доказательств полные карманы.

Кстати, именно поэтому правящему классу нужно, чтоб массовое образование было не слишком-то хорошим – не дай бог людей научат, что частный случай никогда не может быть доказательством никакого общего тезиса.

Оно, конечно, мы тут говорим не про высокую культуру, а про массовый культурный ширпотреб, ну так по нему-то как раз и видно, что населению хотят донести из высоких и богатых кабинетов.

И вот ведь сюрприз, и там, и там хотят донести одно и то же: мы хорошие, а те другие плохие. Мы хорошие, потому что тут родились, и мы все, от уборщицы до акционера, – одна большая семья, и мы все любим наши речки и озера, мамины котлетки и детей. Мы – благородные, вежливые и красивые. А те другие наоборот. Почему? Ну вот уж такие они уродились, ничего не поделаешь.

А самое главное, как-то так получилось, что у них оказались наши исконные земли. У одних – своя древняя Задонщина, у других – свое древнее Поднепровье. Правда, в жизни уборщицы ничего не изменится, даже если исконные земли вернутся в родную гавань, зато многое изменится в жизни акционера. Речка речкой, но ведь по ее берегам есть разные активы – заводы, шахты, рыночки. Вот они-то акционеру и нужны. Вот он и платит за производство кинотреша, который объяснит уборщице всё, что надо объяснить.

Вот и выбирай: ты за Коломойского или за Абрамовича? Нет ли тут антисемитизма… Ну давайте так: за Ахметова или за Сечина?

Тяжелый выбор. Все такое вкусненькое.

Поскольку никаких рациональных аргументов выбирать между жабой и гадюкой нет, в ход идет appellatio deo – ведь Бог всегда за наших и против чужих. Длиннобородые старцы с добрым, но строгим прищуром мудрых глаз всегда объяснят, почему на той стороне грешники и безбожники. А на нашей, соответственно, наоборот.

Не, мы-то, конечно, выше этой тупой и бездарной пропаганды, мы думаем сложнее и аргументы у нас тоньше, мы умеем отличить искусство от поделки. Мы читаем новую прекрасную Долгареву, а телик вообще не смотрим. Однако же где-то сбоку появляется интеллигентное лицо всеукраинского коуча Арестовича, и он говорит, что пропаганда эта на нас и не рассчитана. Кто-то сомневается, что ляг карта иначе и предложи ему кто выгодный контракт, работал бы сейчас Арестович в Москве?

Деньги, а особенно большие деньги – не любят ни маминых котлеток, ни детей, ни пейзажей с водичкой, они любят только деньги. Пока немецкие и французские солдаты травят друг друга газом в окопах, французские и немецкие промышленники сидят за одним столом в дорогом лондонском ресторане и уважительно обсуждают перераспределение активов. И это как раз не частный пример, а общее правило. Так что у французского и немецкого солдата гораздо больше общего друг с другом, чем у каждого из них – со своим промышленником.

Но промышленники на сдачу с лондонского обеда всегда заплатят услужливым кинопродюсерам, чтобы они сняли кино про то, что всё совсем наоборот.

Слава богу, нам всю эту дурную комедию смотреть не нужно. Достаточно посмотреть Баженова и все понять.

 



Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ