При формировании бюджета на 2023–2025 год получены заявки на дополнительные расходы в размере 5 трлн рублей ежегодно
Чтобы их покрыть, только в 2023 году придется потратить 2/3 ФНБ
По поводу ГРАДа. Скажу один раз резко, рискуя поссориться с ближайшими друзьями, и больше не собираюсь возвращаться к этой теме.
То, что мы нередко щепетильничаем и говорим: «Ой, не нужно репрессий», «Ой, я против доносов», «Ой, это маккартизм», «Ой, это похоже на “Миротворец”», «Ой, мы уподобляемся нашим противникам», – означает только то, что люди, которые так говорят, всё еще недооценили своего врага. Сейчас под давлением обстоятельств либеральная элитка находится в положении отступающего и приспосабливающегося, но если, не дай бог, ситуация повернется таким образом, что они снова получат доступ к рычагам управления, они не будут церемониться с вами вообще. Вы все будете уничтожены. У Прилепина найдут в машине автомат, скажут, что он готовил госпереворот, и отправят на поселение в солнечный Анадырь; Садулаева запишут в «левоевразийские террористы», потому что он, видите ли, чеченец; а автору этих строк наверняка припишут шпионское сотрудничество с Исламской Республикой Иран, и автор будет вынужден бежать туда Каспийским морем, на баркасе. А остальных просто лишат доступа к средствам существования, и конец своей жизни вы проведете за собиранием колорадских жуков на огороде, не имея возможности публиковаться, экранизироваться и т. д.
Иначе говоря, идет отчаянная политическая борьба, и ваш противник вовсе не либерален и прекраснодушен, как вам иногда кажется. Так попросту не бывает: еще товарищ Ленин правильно говорил, что правящий класс никогда не откажется от своей власти добровольно, а будет пускать в ход любые уловки, любую жестокость и подлость, лишь бы удержать свои гранты и кафедры. И хуже всего аполитизировать это и говорить «культура вне политики».
Культура – это и есть политика. Литература – это и есть политика. История – это и есть политика! Вас 30 лет водили за нос, рассказывая, что «это не политика», а на самом деле между строк подсовывали нужные им прочтения, – и теперь вы собираетесь спрекраснодушничать и заключить с либералами, в сущности, Минские соглашения по принципу «мы патриоты, вовсе не собираемся на вас нападать, но ждем, что вы сломаетесь и отдадите нам всё без боя». Так не бывает. Они не сдадутся. Перефразируя своего любимого Олешу, «время Минских соглашений прошло, возможно, их и не было никогда». Теперь есть только борьба, и вести ее «гуманными» и «христианскими» методами значит вообще ее не вести.
Безусловно, эта борьба должна вестись современными конституционными способами, но при этом максимально жесткими, циничными, рационально продуманными. Скажу прямо то, что все и так понимают, и, прежде всего, Путин, который наверняка в своем кремлевском кабинете думает именно так: параллельная, «культурная» цель спецоперации в том, чтобы выдавить откровенно антисистемных людей в Ригу и Тель-Авив, а остальных перекупить и в конечном счете заставить работать на режим. Именно так в начале 1930-х годов делал Сталин, которому удалось сделать Грекова и Тарле придворными, по сути дела, историками: их немного попрессовали, а потом начали щедрой рукой выписывать Сталинские премии разных степеней. Сталинские зверства в отношении «людей культуры» вообще сильно преувеличены: Сталин любил культуру и старательно развивал ее, при условии, конечно, что культурные деятели будут лояльны советской власти.
Да, нужно включать на полную административные рычаги. Путинская власть это сейчас и делает, используя, в частности, закон об иноагентах. Еще в конце 2021 года было ликвидировано «историко-просветительское» общество «Мемориал», которое навредило подлинному, научному пониманию русской истории я даже не знаю насколько – достаточно сказать, что в 2001 году «Мемориал» добился реабилитации Троцкого, сделав незаконной его высылку из СССР в январе 1929 года и лишение советского гражданства в 1932-м.
А меж тем это поворотный момент русской истории, который таким образом нивелируется, как бы вычеркивается: а не было ничего, не было индустриализации и экономического прорыва, а были только ужасные сталинские репрессии, – представьте себе, что из современной истории выбросили бы путинскую нормализацию экономики, но реабилитировали бы Навального и иже с ним – вот это оно и есть. Это манипуляция общественным сознанием. И когда вы жеманничаете и пытаетесь занять условную позицию между патриотизмом и нейтральностью, это означает лишь то, что вы же первые и попадете под огонь либеральных упырей, как российские миротворцы в Цхинвале 14 лет назад.
Бог с ними, с комиссиями по расследованию антисоветской деятельности. Они придут и уйдут, как ушла комиссия Маккарти. Но у вас должна быть более крепкая позиция в отстаивании ценностей всего того, что уже сейчас, наверное, можно называть «революцией 2022 года». Если вы не готовы защищать революции, это значит, что рано или поздно вас незаметно сожрет рак контрреволюции. Подумайте об этом. По крайней мере, исторический опыт показывает, что контрреволюцию никогда нельзя недооценивать. Контрреволюция есть интервенция.
Статья публикуется с разрешения автора. Источник тут.