Алексей Чадаев: «Они думают, что они защищают Европу Фомы Аквинского, а они защищают Европу Кончиты Вурст»

1 год назад

Сегодня политолог, культуролог и философ Алексей Чадаев стал участником нашего проекта «СВО/БОЛЬШОЙ КОНТЕКСТ». Встреча со зрителями прошла в редакции (культурное пространство «Бункер на Лубянке»), а трансляция велась на нашем канале в «Ютюбе». Расшифровку самых интересных фрагментов встречи приводим здесь. 

Алексей Чадаев

Об уязвимых местах Запада

Основная уязвимость, из-за которой сложилась ситуация, при которой умирают украинцы, башляют европейцы, а бонусы гребут англосаксы, связана с тем, что в их цивилизации в ее нынешнем виде количество людей, готовых идти на войну воевать и погибать, критически мало. Их система воспитания, их культура вообще не вырастили антропотип воина. Там воюют человекоподобные роботы, страшные железяки, большие ракеты, искусственный интеллект, беспилотные беспилотники – всё что угодно. Какие-то чуваки с раскаченными мышцами и логотипом на майке… 

А солдат, воин – по разным причинам, в том числе и по культурным причинам, – это белая цисгендерная мразь. 

Это же мужчина традиционной ориентации, дискриминируемый по всем позициям. Это же мужчина! Традиционной сексуальной ориентации! А еще и агрессивен. А какая война без агрессии. А еще воевать – это стрелять в кого-то, убивать кого-то. А они же – розовые единороги…

Грета Тунберг

Фото: AP Photo/Jason DeCrow

О западных элитах

Элита не то чтобы воинственна, она бесчеловечна. В том смысле, что сколько там хомо сапиенсов отправится на тот свет, им наплевать. У них такая гипотеза: народа на планете стало как-то много – ёжики в лесу сдохли, Грета Тунберг, глобальное потепление, углеродный след. Всё это проблема. Поэтому товарищ Шваб уже не один десяток лет нам рассказывает, что надо бы как-то население зем. шара подсократить. Но как? Дустом их травить? Это сложно. Война, даже ядерная, по их расчетам, максимум на полтора миллиарда уменьшит население. 

У них всю дорогу была мягкая гипотеза – сделать так, чтобы они просто сами перестали плодиться. 

Поэтому – ЛГБТ, поэтому – разрушение всех традиционных религий, ведь бог-отец сказал: «Плодитесь и размножайтесь», а сейчас это уже неактуально. Поэтому – цифра, а на самом деле – цифровой концлагерь. Цифра – это когда ты сидишь в квартире и все твои физиологические жидкости остаются по эту сторону экрана в любом случае, к какому из 100 гендеров ты бы ни принадлежал. Ты точно никого не породишь и никого не воспитаешь. По этой же причине – сверхпотребление…

Джо Байден. Фото: AP

О конспирологии

Еще одна уязвимость Запада – несогласовка. Что бы ни говорили конспирологи, миром всегда управляет «не тайная ложа, а явная лажа». Их система построена на том, что те, кто управляет, всегда сидят в бэке. Чем мы от них отличаемся? У нас государство верховное, а народ глубинный. А у них наоборот – государство глубинное (deep state), а народ – номинально носитель и источник суверенитета. Номинально… По факту это приводит к тому, что те, кто все время рулит, стараются быть за спинами, а на авансцену выставляют мурзилок, клоунов. И можно подумать, это один Зеленский 

Проблема в том, что вот эти мурзилки, которых они выставляют на авансцену говорящими головами, формальными источниками принимаемых решений, всегда очень плохие исполнители. Они обязательно где-нибудь да накосячат. Они исполнители, а не субъекты. 

Наверное, только у Бориса Джонсона еще сохранился какой-то ген, что это вот он новый Черчилль, который чем-то рулит. Он потому и вылетел. А все остальные прекрасно понимают свое место. Отрицательный отбор там гораздо более отрицательный, чем даже у нас. 

Дональд Трамп. Фото: Drew Angerer / Getty Image

И есть третья уязвимость Запада. Она как раз лежит в плоскости военной экономики. Дело в том, что их системы вооружений – это ставка на превосходство в технологиях, в системах управления, в разведке… Но это очень-очень дорого. Собственно, поэтому они и сбежали из Афганистана. Там получалось, что один несчастный башибузук с гранатометом стоил американской экономике, как несколько новых дорогих автомобилей, если его надо уничтожить. Америка не проиграла Афганистану, но они ушли потому, что там настолько не сходился баланс бюджета, несмотря на то, что они там устроили наркокартель, заваливший Старый Свет дешевым героином. 

Украина – минус 30% ВВП на прошлый год. По несколько миллиардов долларов ежемесячно прямой помощи им. Но экономика встала. И кроме того, чтобы нести большие издержки на войну, которая сама по себе довольно дорогая, они еще несут большие издержки на этот «аппарат ИВЛ», на котором они держат Украину. 

Владимир Зеленский. Фото: Иван Коваленко / «Коммерсантъ»

О кадрах

Разница между ними и нами в том, что у них построена система отрицательного отбора, а у нас система отбора не построена вообще. Нет никакой технологии. Это дает перспективу, как ни парадоксально. С нуля всегда легче стартовать. 

Работа с кадрами – это тоже технология. Я бы даже сказал, это технологический пакет. И пакет достаточно сложных и продвинутых инструментов. При этом качество любого общества, его выживаемость, его успешность (в том числе и в экономике, не только на войне) – зависят от того, какой именно антропотип, какой человеческий тип, какие люди с какими свойствами и качествами оказываются на вершинах разных пирамид. Денежной пирамиды, управленческой пирамиды, пирамиды влияния авторитета, пирамиды публичности и так далее. 

Мы скорее имеем ситуацию, при которой тот самый отбор происходил случайным образом. Где-то по связям, где-то повезло человеку, где-то действительно были заслуги, которые нельзя проигнорировать. Но как систему никакого отбора мы не имеем. До тех пор пока мы этим систематически не займемся, мы будем ограничиваться досужими разговорами. 

Фото: Maxim Shemetov/POOL/AFP via Getty Images

Об усталости общества

У нашего антивоенно-гражданского общества усталость наступила в тот момент, когда оно родилось. Оно родилось и уже устало. Это нормальное состояние потребительского общества, по Бодрийяру. То есть этот человек родился для того, чтобы потреблять, у него все время что-то болит, и вся система мировой экономики предназначена для того, чтобы уврачевать его боль. И дальше его тем или иным способом лечат от этой враждебной усталости. Это тоже надо понимать не как проблему, а как задачу. Да, все устали, причем с рождения. Но есть БАДы, витаминки, фитнес, всякие способы борьбы с синдромом хронической усталости.

О нашей элите 

К счастью, наша элита бесконечно далека от всех трех народов – и от глубинного, и от государствообразующего, и даже от многонационального. Поэтому как бы она ни старалась, что мы видим по отчаянным усилиям, по крайней мере, творческой богемы антивоенной, так это то, что на них все плюют. Я смотрю регулярно социологию. И среди всех трех народов есть серьезное подозрение, что где-то эти твари нас попытаются обмануть – договориться за спиной, перетереть… Последний раз я видел, когда статья Медведчука в «Известиях» вышла, какая реакция была у трудящихся. Такая: «Значит, вот эти гады, пока мы тут изо всех сил воюем, на яхтах, в банях что-то трут и думают, как бы нас с вами опять кинуть». 

Фото: GlobalLookPress

Вся история с элитами в чем? Война – настоящая, серьезная – это всегда перевзвес. Те, кто сверху, могут оказаться уже не сверху, а наверх поднимаются те, кто сверху не был. Это всегда большое социальное движение вверх и вниз по этим социальным лифтам. 

О мобилизации

Я бы сейчас на месте разных руководителей мобилизацию потихонечку планировал и проектировал. На всякий случай, мало ли что… Не обязательно эту кнопку вообще надо будет нажимать. Но на случай если все-таки нажимать – чтобы к этому моменту все было готово. Чтобы существовала цифровая кадровая модель, когда ты уже заранее знаешь… Например, это ситуация, когда одного из лучших программистов, победителей многих чемпионатов по программированию, призывают в качестве пулеметчика… И он идет, потому что он патриот. Сколько такого? Поэтому нет ничего хуже неподготовленной мобилизации. 

Фото: Минобороны РФ

Я бы мобилизацию, во-первых, готовил, во-вторых, не проводил нынешними средствами системы. И просто трудоустроил бы в военкоматы людей с ранениями, с инвалидностями, повоевавших. И зарплату бы им поставил нормальную, чтобы: первое – была социализация, а второе – совсем другое качество сотрудников, знающих и понимающих и способных рассказать призывнику, что его ждет.

О предателях

Кому бы я сейчас вообще не завидовал, так это вот этим «хорошим русским». Про себя, непублично, их надо по-христиански пожалеть. Но публично, конечно, сказать, что они – твари, предатели, изменники родины, сбежали и клевещут на отечество. Нельзя публично их жалеть. Надо сказать, что они сами себя вычеркнули из русской культуры, истории и так далее. 

Артур Смольянинов

Артур Смольянинов. Фото: kino-teatr.ru

Я вот смотрю на этого Смольянинова, он рассказывает, что он хочет идти в Донбасс убивать. А я вижу по его глазам, что единственное, чего он хочет, это чтобы ему дали там хоть какую-то работу за миску супа. Он готов выдать за это в эфир любую фигню, которую ему скажут. Просто потому что там он в качестве русскоязычного актера столкнется с такой конкуренцией, что, скорее всего, будет работать официантом в «Макдоналдсе» всю оставшуюся жизнь.

Об украинцах, защищающих свою родину, и Европе Кончиты Вурст

Как ни странно, я держу в голове такую штуку, что в некотором смысле мы с ними на одной стороне. Мужская этика, воинская этика, образ героя, защитника своей страны на Западе был до такой степени дискриминирован и маргинализован, что мы, по сути, каждый со своей стороны, возвращаем каждый свое место, ломаем то, что они творили с человечеством последние несколько десятилетий. И странным образом это делаем и мы, и украинцы. Когда люди идут с понятным мне патриотическим мотивом – защищать свою родину. Ну а какая у них картина в голове? «На страну напали, я должен идти защищать» – нормальная мужская позиция. Несмотря на то, что я сам езжу с гранатой. Потому что украинский плен – этого врагу не пожелаешь. Но в некотором смысле я понимаю, что мы с ними на одной стороне, а те, кто их снабжает, – на другой.

Кончита Вурст

Просто они этого пока не понимают. Они думают, что они защищают Европу Фомы Аквинского, а они защищают Европу Кончиты Вурст.



Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ