«Рокировка 2.0»: почему Медведев может не только не возглавить партсписок «Единой России», но и вообще уйти с поста председателя партии
Аргументы настолько крепкие, что перевеса не удается достичь ни в ту, ни в другую сторону
«Ахра Авидзба признан виновным по первой части статьи 217 УК Абхазии (вторая часть – незаконное хранение оружия группой лиц по предварительному сговору, предусматривает наказание от двух до шести лет лишения свободы – примечание «ВН»). В ходе слушаний от обвинения по 217 часть 2 отказалась сама прокуратура. Аслан Гуатижев, Андрей Лактионов, Станислав Культа и Талех Гасанов – боевые друзья и товарищи Ахры полностью оправданы с правом последующей реабилитации и освобождены в зале суда.
Вместо 4,5 лет лишения свободы условно, запрошенных обвинением, суд присудил Ахре Авидзба 3 года условного лишения свободы с испытательным сроком в течение 2 лет. Это означает что через 2 года примерного поведения судимость с Ахры Авидзба будет снята. Я крайне доволен приговором и благодарю всю адвокатскую бригаду, работавшую на процессе. Это их большая победа. И это победа самого Ахры Авидзба.
Процесс не ответил на ключевые вопросы обвинения: кому принадлежало найденное оружие, кто его хранил, как оно попало в дом, где временно проживала семья Ахры Авидзба? Как известно, дом этот не принадлежит Ахре. Ни одного отпечатка пальцев Авидзба на оружии, фигурировавшем на процессе, обнаружено не было. Что даёт сильные позиции для обжалования приговора в Верховном Суде. Ахра уже заявил о своём намерении так поступить. Сейчас же всем нужно осознать происшедшее, успокоиться, никакого смысла гнать лошадей нет.
Нам очень повезло, что обвинение на процессе в районном суде поддерживали два представителя Генеральной прокуратуры республики Абхазии. Я очень благодарен им, что они не стали защищать честь мундира и взяли на себя смелость переквалифицировать обвинение на 217 прим 1, исходя из материалов дела. Генпрокурор Абхазии также смог подняться над соображениями корпоративной солидарности и своей санкцией утвердил переквалификацию. Прецедент – исключительная для республики редкость. Не только для Абхазии. Суд при вынесении приговора отметил, что подготовит и направит в адрес Генпрокурора частное определение. Укажет на ошибки, допущенные следствием и надзирающими прокурорами, обязанными, согласно закону, обеспечивать правомерность процессуально-следственных действий, чего в случае с Ахрой Авидзба и его товарищами не было.
В моей практике частное определение в адрес Генпрокурора выносилось всего несколько раз, один из них касался обвинения Эдуарда Лимонова и его товарищей и произошёл в Саратовском областном суде. Тогда частное определение из-за неквалифицированных действий следователей было вынесено в адрес Генпрокурора РФ и директора ФСБ.
Во многом объективное разбирательство в деле Абхаза случилось благодаря судье, сумевшему обеспечить настоящую состязательность процесса. Могу сказать сегодня, что правосудие в Абхазии существует. Поздравляю Ахру Авидзба, его родственников, сторонников, переживавших и следивших за ходом суда. Очень много сегодня людей пришло. Отдельное спасибо консулу, полпредству РФ в Сухуме и послу Алексею Двинянину
«Ваши Новости» напоминают, что за делом Ахры Авидзба в России и на Донбассе следило много неравнодушных глаз – Захар Прилепин, Александр Казаков, Николай Стариков, Иван Охлобыстин, многие и многие другие. Поддержка этих людей помогла дать процессу необходимую огласку. Спасибо всем!