What a Buzz?

В 1882 году Генрик Ибсен сказанул так: «Minoriteten har altid retten».

Я, естественно, оригинальную цитату сюда вщемил чисто для понта, поскольку ни вы, ни я не знаем норвежского, но выглядит круто, правда?

В переводе это звучит как «Меньшинство всегда право» и поясняется в том смысле, что большинство людей в принципе глупы, а значит, правы быть не могут.

Понятно, что это обычная европейская демагогия. Типа, если большинство глупо, то меньшинство умненькое, что, сами понимаете, тоже чушь, поскольку меньшинство – в любом случае часть большинства и, соответственно, настолько же тупо.

Ольга Бузова, фото: Global Look Press

А вообще я хотел поговорить о Бузовой. Точнее, учитывая шумиху последних дней, о Buzzовой, ггг, и о нашумевшем ее участии в репертуаре уважаемого театра.

Большинство публики, естественно, пребывает в оторопи, потому что – ну Бузова же! Ну театр же! Ну как можно было ввести лошадь в Сенат же!

Насчет лошади я в принципе не соглашусь, поскольку речь о Бузовой, а не о другой известной светской лоша.. львице. Да и вообще не соглашусь по поводу того, что Бузовой не место в театре, даже самом уважаемом.

Вполне, вполне себе место.

Я, получаюсь, меньшинство, а значит, я прав, так Ибсен сказал, а кто вы, чтобы подвергать сомнению гений Ибсена?

А теперь, когда мы уже поняли, что я прав, я объясню, почему именно.

Львиная доля жизненных обломов – а равно и радостей – происходит от столкновения ожидания с действительностью. Это еще называют «синдромом обманутых ожиданий». Про «синдром приятных сюрпризов» еще никто не говорил, но оно из той же оперы, только с обратным знаком.

Хайп на Бузовой произошел только по одной причине: вы, друзья, слишком уж переоцениваете театр. Для вас театр – это Театр! Храм! Вместилище! Нечто святое и неприкосновенное! А тут, значить, приходит некто Бузова и начинает хватать его потными ручонками за белоснежные ризы, о, ужас!

Успокойтесь, друзья. Не переоценивайте театра, тем более современного.

Да что такое по сути театр? Место, куда народ приходит развлечься, нечто вроде духовной харчевни. Уровень харчевни может быть разным – от рядовой шаурмятни до пафосного мишленовского рестика, но в целом, как ты это ни обставляй, народ приходит туда пожрать. И, собственно, жрет.

В театре это пища как бы духовная, но все равно – это увеселительное заведение, где человек может провести сводное время, и это основное предназначение театра, не надо тут всякой мистики.

Фото: i3vestno.ru

Всевозможные воспитательные роли, какая-нибудь пропаганда, искусство там какое-нибудь – все, все это вторично. Первично – присесть в тепле и достать попкорн, а уже будешь ты плакать или смеяться – это зависит от прочих факторов.

Сотрудники театра, конечно, с таким циничным определением никогда не согласятся, ибо в своих собственных глазах они святые люди, служащие чистому искусству и потому, есесна, требующие к себе особенного отношения. Правда, средний актер – и это далеко не секрет – довольно таки неумная, циничная и пьющая сволочь, но это, считается, актеру можно, потому что он не в силах сформировать самостоятельную личность, посвятив жизнь изображению из себя личностей выдуманных. Еще и поэтому лицедейство повсеместно считалось занятием презренным, актеры считались изгоями, бродячие театры не впускали в города, а умерших лицедеев хоронили за оградой кладбищ.

Причиной тому, конечно, в первую очередь были церковные установки: изображая другую личность, актер в своем роде покушался на божественное ремесло, вживаясь в чужую душу, он растлевал свою, а плюс к тому, демонстрируя все это прилюдно, он искушал и прочих добропорядочных граждан.

Фото: @Serena Pea

Оставаясь таким образом в полусвете, актерская и театральная среда была предоставлена как сама себе, так и разного рода криминальным страстям, ну тут и пьянка, и беспорядочные половые связи… Короче говоря, со средних веков ничего особо не изменилось, ггг, и остается примерно так же. Это, кстати говоря, и порождает свойственное театральным деятелям сектантское мышление по типу «осажденной крепости», всяческую групповщину и трайбализм.

Но постепенно, с развитием капитализма и новостной индустрии, сложился институт «звезд», на которых можно заработать и которые для этого должны, соответственно, привлекать внимание публики: в том числе и своим вызывающим поведением, кстати, чтобы подкормить желтую прессу и всяческих богов хайпа.

Так оно и работает – к «акторам» вообще теперь можно отнести и киношных актеров, и звезд шоу-бизнеса, и некоторых политиков или медийных личностей… В общем, схема работает как работала, ничего страшного не происходит.

Тут-то мы и получаем, наконец, желаемый ответ на вопрос.

Ну театр. Ну МХАТ. Ну в свое время его сильно раскрутили как некий храм – да нет, че сразу храм, просто место, куда можно прийти посмотреть, как специально обученные люди со сцены выразительно читают чужие тексты. Бывают хорошие тексты, бывают так себе; бывает, хорошо читают, бывают – на отдерись. Все как везде. То же самое можно, в принципе, встретить в любой шаурмятне: бывает вкусненько, а могут и кошку скормить.

Я, конечно, в данном случае отнюдь не подразумеваю под кошкой саму Buzzову, но почему это ей не место во МХАТе? Да место же, говорю же.

Она звезда? Безусловно, посмотрите на медийность.

Она привлечет в театр публику? Еще бы, более чем кто бы то ни было другой.

Она непрофессиональная актриса? Ггг, я вас умоляю, посмотрите на уровень игры профессиональных актеров в любом современном российском фильме, я не уверен, что можно сыграть хуже, справится.

Таким образом, Бузова – это наилучший выбор: она привлекла внимание к постановке, сделала кассу театру, нормально заработала сама (пол-лимона), хорошо провела время, развлекла публику и по ходу пьесы немного-таки снизила театральный пафос, бгг.

А-а-а, вы просто испытываете синдром обманутых ожиданий и вам кажется, что недостойно столь низкое, как Бузова, быть причастным к столь высокому, как театр?

Бросьте, друзья. В старой харчевне новая подавальщица, а че, это даже свежо.

Мы, культурные меньшинства, всегда правы. Ибсен сказал, зуб даю.

DISCLAIMER: автор является странным агентом. Мнение автора не всегда совпадает с его взглядами. Претензии принимаются только в виде переводов на расчетный счет.

Больше постов автора – здесь

Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
11 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Серж
Серж
4 месяцев назад

С автором в корне не согласен.! Профессиональный театр должен показывать подчёркнуто переживания, радости и трагедии человеческой души. Заставлять душу трудиться. Должен быть талантливым. А такой театр это просто зрелище или шоу. Автор это оправдывает. Псевдоискуство и бескультуищину в массы!!! но делайте это в другом месте… В концертных залах и пр… Оставьте хоть, что нибудь, для тонко чувствующих людей. Их из за такой навязанной (культуры) итак истинных ценителей все меньше и меньше. Ну нельзя же все превращать, хоть и в помпездно
яркую, но бесталантную посредственность.

Серж
Серж
4 месяцев назад

В советское время театр, МХАТ был избранным верхом культуры и интеллигентности. Артисты должны были нести, а зрители соблюдать некие культурные ценности. Но сегодня театр делает шоу, а не вдумчивую культуру. Театр и МХАТ тоже, снова превратился в балаган, как во времена своего рождения, в котором всякие Бузовы и Богомоловы… уже не выглядят чуждо. Грустно!

Сашка Белый
Сашка Белый
4 месяцев назад

Театр, он давно уже не тот. Так что ни Бузова, ни Арбузова, его уже не испортят.

Елена неЛетучая
Елена неЛетучая
4 месяцев назад

Прочитала, чуть глаз задергался, а так да. Спрос, рождает предложение. На Бузову спрос определенно есть.

Ильмир
Ильмир
4 месяцев назад

Читал Вашего «Саньку»,очень классно. Вы очень умны. Но Пелевин умнее- он понял суфийский принцип. Всё равно Вас люблю !!! Вы -Дон Кихот! И я пойду за Вами!

Ильмир
Ильмир
4 месяцев назад

Боже мой! Дай Бог Вам сил в этой бессмысленной борьбе!

Why
Why
4 месяцев назад

Автор как раз и есть быдловатое большинство,а стало быть , по его логике,мудак.

Олеся
Олеся
4 месяцев назад

Тогда давайте назовём МХАТ кабаре им. Бузовой и успокоимся. Если так цинично к этому подходить, то давайте ещё и театральные ВУЗы отменим. А зачем они нужны, если есть такие как Олюшка? Всё ж для развлечения и зарабатывания денег, правда? Кстати, наличие таланта для игры на одной из лучших площадок страны уже отменили? Можно тогда веселого пуделя из цирка позвать, хоть смешно будет…

Наталья
Наталья
4 месяцев назад

Все верно, если, голые мужики могут бегать по сцене, то,чем Бузова хуже? Поет плохо, так, может, режисер так задумал.

Татьяна
Татьяна
4 месяцев назад

Достаточно убедительно… Но. Похоже на забалтывание, когда можно умело оправдать все, вся и всех. Я это умею.