Вадим Левенталь: РОССИЯ, ИСПАНИЯ, МОРДОР

1 год назад

Когда европейцы только-только узнали о существовании России, они очень обрадовались. Им представлялось, что Россия – это такая страна добрых и прекраснодушных варваров, которым нужно подарить цивилизацию с ее благами, а эти варвары, чьи души еще не испорчены современными пороками, – они в благодарность станут на европейцев (немцев по преимуществу) работать и подарят им свои ресурсы.

Было это, если я правильно помню, в первой половине XVI века. Правда, потом довольно быстро выяснилось, что прекраснодушные варвары не такие прекрасные и добрые, как европейцам представлялось. Работать на немцев не спешат, ресурсы отдавать тоже, на блага цивилизации смотрят с подозрением. Склонны думать, что они вовсе и не варвары, а что у них тоже цивилизация, хоть и немного другая. Мало того, у них есть какие-то свои интересы, и они их хотят обсуждать, а в случае чего готовы даже отстаивать. Очень неприятные люди, в общем.

Конфетно-цветочный период закончился буквально за пару десятилетий, а ко времени Ивана Грозного и к Ливонской войне все горшки уже были побиты. Тут, как известно, постарались поляки и первый русский либерал-западник, князь Курбский. Поляки наводнили всю Европу литографиями с фейк-ньюз о том, как московский царь ест детей на завтрак. Курбский проводил в Вильнюсе «форум народов свободной России» и поддакивал: да, мол, ест, и на завтрак, и на ужин, я сам видел. Как не поверить такому уважаемому человеку?

Увы, информационную войну мы проиграли уже тогда; хрестоматийный пример: Иван Грозный остался в истории (ладно бы только в их истории, но ведь и в нашей, в нашей!) как The Terrible, а его современник Генрих VIII – вот уж упырь из упырей – как вполне себе респектабельный джентльмен.

К слову, мы тут были не одиноки. Примерно в это же время европейцы знакомятся и с испанцами – оказалось, что жители полуострова за горами, которые столетиями отбивались от арабов, мало того что от них отбились, так еще и объединились. А за те столетия, что они воевали с арабами, они так научились воевать, что теперь против них особо и не попрешь. 

Ну что остается делать в такой ситуации? Только одно: рассказывать, что испанцы – кровавые злодеи, в которых нет ничего человеческого, к тому же ненавидят свободу, обожают рабство, да и сами очень любят быть рабами, только у них не The Tsar, а Inquisition.

Очень, очень похожи дискурсы о России и об Испании в европейской литературе – вплоть до начала XIX века; «Мельмот-скиталец» вышел в 1820 году, и Пушкин позаимствует его начало для «Евгения Онегина».

И это при том, что Испания к тому моменту давно уже перестала быть той самой империей Карла V, над которой никогда не заходит солнце; немногие оставшиеся колонии держались на соплях; да и вообще только-только удалось прогнать с родного полуострова французов, которые были так добры, что принесли цивилизацию, свободу и демократию.

Франсиско Гойя. Картина «3 мая 1808 года» изображает казнь на горе Принсипи Пио, где французы расстреляли без суда испанцев, которые, по их мнению, принимали участие в восстании.

В общем, чтобы стать няшной страной коррид, девушек с табачных фабрик, вообще страстно жаждущих сношаться девушек и до кучи местом действия романов Уэльбека, – Испании пришлось стать маленькой, слабой и безопасной. И оставаться такой довольно долго, чтобы уж наверняка.

Россию пока не получается сделать маленькой, слабой и безопасной. Поэтому Россия до сих пор, как повелось с XVI века, – страна деспотии, рабов, кровавых расправ, страна, где человеческая жизнь не значит ничего, где нельзя пикнуть ни слова и где воля одного безумного тирана решает все. Мордор с орками, в общем.

И да, кстати, информационную войну мы все так же проигрываем – только намного хуже, чем в XVI веке; теперь в этом во всем убеждены не только баварские бюргеры, на них-то плевать с высокой колокольни, – теперь так думает немалая часть нашего собственного юношества, вот в чем настоящая беда.

Фото: Алексей Дружинин/ТАСС

Наш зеркальный проект: «Европа – страна безбожников и педерастов» – хоть и существует тоже не одно столетие, увы, далеко не столь эффективен и уж подавно совсем не экспортируется.

Вот такие вот пирожки с котятами – их ешь, а они мяукают.

Ах, да, забыл совсем. Был один момент, когда мы в информационной войне выигрывали, а в Европе представляли Россию как передовую страну – страну, на которую надо равняться, к достижениям которой надо стремиться. Даже, кстати, ничего особенного для этого не делали, с копеечным бюджетом, минимальными силами и средствами… 

Это когда мы строили первое в мире государство рабочих и крестьян. Без олигархов и частной собственности на средства производства.

Ну вы знаете, когда полстраны сидело, а полстраны охраняло, и когда еще расстреляли, а потом сослали в лагеря в Сибирь двадцать – да какие двадцать, все шестьдесят! миллионов человек. Ведь в этой стране все люди рабы и любят быть рабами, там льются реки крови, а сумасшедший деспот ест детей на завтрак. Эх раз, еще раз, еще много, много раз!

Ну вы понимаете.



Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ