В Кремле, кажется, придумали, что такое нужно отчебучить, чтобы после выборов в Госдуму вышла новая «Болотная»

3 года назад

После довыборов в Госдуму позапрошлого года, а также «сдувшейся» белорусской революции 20-го некоторые эксперты, в частности политологи Алексей Чадаев и Глеб Павловский, прогнозировали, что апогеем думской кампании-2021 станут массовые протесты, да причем такие, что «Болотная» покажется детской шалостью.

Однако чем ближе к выборам и, соответственно, триумфальной победе «Единой России», тем становится все очевиднее, что вероятность массовых выступлений, несмотря на рост тревожности и социального недовольства, незначительная (в этом плане весьма показателен пример с голосованием по «путинским поправкам», ни до, ни после которого никаких масштабных выступлений не было, хотя главный баламут российской общественности – Алексей Навальный – был тогда еще на свободе).

То есть ни о какой новой «Болотной» речи не идет даже близко, что, конечно, не отменяет локальных вспышек, чей итог мы можем вполне себе представить по январским протестам в поддержку «берлинского пациента». Протестующих жестко разгонят (Александр Лукашенко убедительно показал, что это очень действенный метод), а самых буйных и активных привлекут за нарушение «ковидных» ограничений (кто-то сомневается в том, что их еще не снимут к сентябрю-октябрю-ноябрю?).

Так что здесь Кремль может быть абсолютно спокоен (а он по ходу нисколько и не тревожится) – не зря же была проведена такая тщательная работа по зачистке несистемной оппозиции. Но вот тут-то и кроется основная опасность: расслабившись, поверив в свою полную неуязвимость, Кремль может проморгать главное.

Точнее, на волне энтузиазма своими же собственными руками подстегнуть ситуацию к тому, чтобы новая «Болотная» приобрела черты реальности: как верно подметил политолог Борис Кагарлицкий, «а вот потом может случиться всякое, потому что наша власть обладает удивительной способностью отчебучивать разные неожиданные выходки, которыми даже свои собственные успехи сводит на нет».

В качестве примера он приводил последние президентские выборы, «когда с очень большими усилиями, но смогли обеспечить явку и легитимность, реально обеспечить причем, а не на бумаге», а после – провели пенсионную реформу, которой «власть фактическую легитимность свела к минимуму», одновременно расторгнув негласный общественный договор между народом и властью.

Поэтому я думаю, что если выборы в сентябре пройдут более-менее успешно, они откроют шампанское, отдохнут душой и устроят что-нибудь такое, отчего нам потом придется долго приходить в себя. И вот тогда-то протест может вспыхнуть,

– заключил политолог.

И здесь с Кагарлицким не поспоришь: на фоне затяжного экономического кризиса и очередной громкой и «безоговорочной» победы «Единой России» как партии той самой власти, что усиленно вгоняет страну в тотальную нищету, российская общественность, включая «глубинный народ», вряд ли воспримет нечто подобное «пенсионной реформе» благосклонно. Ну или хотя бы кротко и смиренно. Уже не воспримет.

И ни запрет на массовые мероприятия (психологический барьер был сломан еще во время январских митингов в поддержку Навального), ни беспощадные, размахивающие дубинками росгвардейцы не смогут стать теми причинами, что заставят людей сидеть дома. Тем более что заинтересанты сих событий могут отыскаться и на самом верху, ибо предстоящий транзит власти, несмотря на то, что, по инсайдам, основные группы влияния одобрили фигуру Михаила Мишустина в роли преемника, может внести свои коррективы, причем еще какие.

Теперь к самому интересному: а чего такого власть может отчебучить, что станет триггером массовых волнений?

Провести еще одну пенсионную реформу, отменив пенсии вообще? Ну покамест это вряд ли. В обозримом будущем возможность такой инициативы наличествует, но – не сейчас. Слишком опасно и необоснованно.

Тогда что?

А вот тут гадать на кофейной гуще никакой надобности нету: все и так ясно. Даже президент вчера на совещании с правительством намекнул на это, заявив, что особо остро стоит вопрос с подорожанием базовых продуктов питания, в том числе овощей.

И новый виток роста бедности и нищеты – уже не за горами. Нет, касательно информации о том, что хлеб подорожает уже в августе – на этот счет можно не беспокоиться: никаких серьезных скачков цен до выборов не будет, а вот после…

Одними из первых об этом заговорили аналитики «Альфа банка», спрогнозировав рост цен практически на все товары чуть ли не сразу после выборов. А дальше инсайды полились, как из рога изобилия: о росте цен на молочную продукцию предупредили сами же ее производители, затем председатель Союза потребителей России Петр Шелищ предрек, что уже нынешней осенью в России стоит ожидать скачка цен на практически все продукты питания, а ритейлеры уведомили о подорожании одежды и обуви к началу следующего года на 18-20% и так далее, и так далее.

Для полноты картины не лишним будет напомнить, что в последнее время цены и так безостановочно лезут в гору (инфляция в июне составила 6,5%, а чтобы подсчитать именно продуктовую инфляцию, этот показатель можно смело умножить на два, а то и на три!). И никакое ручное управление с этой тенденцией совладать не сможет. Правительство и так делает все возможное, чтобы не было скачка – сейчас, перед выборами. Так что не надо тешить себя надеждами, что этот тренд на сдерживание (не особенно успешное, отмечу) будет актуальным для Кремля и после думской кампании (впрочем, если предположить, что все-таки досрочные выборы президента состоятся, то логично было бы цены попридержать, но кто будет тратить на это бюджетные средства?!).

И это при том, что реальные доходы населения падают семь лет подряд! При том, что реально бедных и нищих в стране куда больше, чем нам рапортует Росстат. Ну сами посудите, как прожить на 13-14 тысяч в месяц? На эти деньги можно только выжить, вообразив себя заключенным концлагеря! Ведь если ваш доход хоть на рубль выше прожиточного минимума, то вы уже не нищий и даже не бедный. А если вы зарабатываете под двадцатку, то уже, по словам Владимира Путина, – средний класс. На практике же – очень и очень бедный (или просто нищий – если по европейским меркам) человек, который едва сводит концы с концами, чтобы не умереть с голоду и заплатить за ЖКХ (если что-то на последнее остается).

При росте же цен в диапазоне 10-20% (а то и больше!) многим будет просто не на что жить, не говоря уже о том, чтобы платить за квартиру (за I квартал 2021 года долги за ЖКУ в России составили 1,33 трлн рублей)!

Но, черт возьми, и ведь это еще не все!

Самое страшное, что львиная доля россиян и так давно уже живет в долг: по итогам первого квартала 2021 года уровень закредитованности россиян превысил 20,8 трлн рублей, а долговая нагрузка составила 11,7% от доходов жителей страны, что является историческим максимумом.

Чтобы понять, насколько велика эта цифра, достаточно сказать, что расходы федерального бюджета на текущий год составляют 21,52 трлн рублей. То есть, по сути, речь идет о сумме, равной всему федеральному бюджету страны на один год!

Думаете, за второй квартал ситуация намного улучшилась? Вопрос, понятное дело, риторический.

При такой закредитованности, являющейся показателем действительной нищеты, рост цен будет просто той гирей, под которой упадут даже самые стойкие «глубинные люди».

А ведь кредиты еще отдавать надо! Напомню, что судебные приставы планируют уже в текущем году взыскать с задолжавших по кредитам россиян 482 млрд рублей. Будьте уверены: в следующем году эта сумма будет куда выше.

Резюмируя, можно сказать, что к осени-зиме текущего – начала следующего года Россию ждет экономический коллапс, сопоставимый с 90-ми. По существу, если бы не социальные выплаты, которые периодически инициирует президент, события могли бы принять скверный оборот уже сейчас, но повторюсь: перед выборами в Госдуму надо держать марку, точнее – хорошую мину при плохой игре. И Кремль держит.

Но когда эта необходимость отпадет, когда россиян поставят перед фактом экономического коллапса, призвав сплотиться перед силами США и Запада, со всех сторон окруживших страну (это будет звучать, как «денег нет, но вы держитесь», для тех, кто подзабыл, – это Дмитрий Медведев в бытность своего премьерства посоветовал пенсионерам), тут хватит любого крошечного повода, чтобы разгорелось пламя. Швах в экономике, как и предсказывал политолог Алексей Неживой, буквально вытолкнет людей на улицы. И вот тогда да, «Болотная» покажется детской шалостью.



Подписаться
Уведомить о
guest
2 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Николай
Николай
2 лет назад

Наш народ стерпит все.С этим населением революция кремлю не страшна.Одним словом терпилы.

ДМА
ДМА
2 лет назад

К этому нужно еще добавить и то, что все кризисы, рост цен и так далее никак не касаются доходов высших чиновников, а то и наоборот -их доходы растут. И живут они не просто зажиточно, скажем в хорошем 3 -х этажном коттедже, а в роскоши (можно глянуть на собственность того же Володина, где только дача тянет на 1 млрд)
И эти люди говорят всем «денег нет но вы держитесь». Тут у любого начнет бурлить «пролетарская ненависть»

АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ