Сергей Марков: «Все сейчас ожидают этого российского наступления. Это затишье перед бурей…»

1 год назад

Обсуждаем громкие новости последних дней с политологом Сергеем Марковым, который считает, что в ходе специальной военной операции наступает особый момент. Как отразятся на перехвате инициативы РФ поставки немецких или американских танков на Украину? Какую роль играют «несогласные с СВО»? Почему интернет полнится сообщениями о ПВО в Москве?

Сергей Марков

«ВН»: – Сергей Александрович, в СВО произошел перелом? 

– В связи с давлением в Бахмуте и взятием Соледара, конечно, произошел перелом. Именно поэтому не только в России пишут о Бахмуте и Соледаре, а вся мировая пресса пишет. Бахмут, кстати, был первым городом, с которого начиналась промышленность Донбасса еще до Екатерины, он был основан еще во времена Ивана Грозного. Это один из символов Донбасса. Понятно, что СМИ об этом ничего не знают, но Бахмут – это символ индустриализации Донбасса и символ того, что российская армия перестала отступать и начала наступать. Украинская армия какое-то время назад наступала и даже взяла Херсон, потом предприняла колоссальные усилия, чтобы сохранить под своим контролем Соледар и Бахмут. Но она терпела поражения. И десятки тысяч украинских солдат отдали свои жизни за это, и тем не менее Зеленский и американцы его потеряли. 

Сейчас с высокой вероятностью они потеряют и Бахмут. Для всего мира это точка перелома, обратного перелома в боевых действиях. Именно поэтому все СМИ пишут, что сейчас ожидают большого наступления Армии России. 

В чем заключается сейчас стратегия и тактика… Насколько я понимаю, у нас штурм Соледара и Бахмута ведут большей частью ЧВК «Вагнер». Пригожин даже пишет, что ведут только ЧВК «Вагнер», но я думаю, что это некоторое преувеличение. Армия России тоже используется, но в меньшей степени. 

Фото: Минобороны РФ

Войска Армии России переброшены на все участки фронта, и насыщена российская оборона, в результате чего ликвидирована возможность того, что было в Харьковской области. Тот мем «перегруппировка», как заявил тогда Конашенков, и все стали с горькой усмешкой насмехаться над этим, и патриотические лидеры общественного мнения. Нет, теперь насыщена оборона. 

Я полагаю, подготовлена чуть ли не полумиллионная группировка войск Армии России, которая готова в любой момент начать наступление. Выискивают, я думаю, направление удара. Стараются сделать так, чтобы это российское наступление было максимально быстрым, максимально успешным, минимальным с точки зрения потерь наших солдат. Все сейчас ожидают этого российского наступления. Это затишье перед бурей, можно сказать. 

Фото: Минобороны РФ

«ВН»: – Одной из главных тем последних дней стало «размещение», как говорят многие блогеры в сети, «ПВО в Москве». Если это так, то это осознание какой-то реальной угрозы? Или дуют на воду? 

– Конечно, угроза. Я думаю, что здесь несколько моментов. Первое – в России существует хорошая система ПВО и противоракетная оборона. Условно говоря, от ядерного удара должна защитить наша противоракетная оборона московская. Это главное. Второе – поскольку возникла сейчас новая форма воздушных атак. Это беспилотники, которые могут быть запущены диверсионными группами. Сначала с Украины в Белоруссию, потом из Белоруссии в Россию, какой-то микроавтобус с разборными частями, а здесь его соберут, оснастят и нанесут удар по какому-то из крупных административных зданий. Это может иметь очень негативный психологический эффект для населения. Вот от беспилотников, я полагаю, и поставлены эти системы. 

И третье – это такой сигнал, что если начнется российское наступление и оно будет успешно, то в качестве мести могут быть просто террористические атаки. Мы прекрасно знаем, что киевский режим и те, кто его контролирует, являются террористами, активно используют террористические атаки, наносится удар не по военным, а по гражданским. 

Фото: Reuters

«ВН»: – МИД наш говорит по поводу того, что Запад хочет нанести стратегическое поражение России. Как считаете, удается Западу это?

– Большое стратегическое поражение – имеется в виду сокрушение российской армии, оккупация российских регионов Донецка, Луганска, Запорожской и Херсонской областей, Крыма, перенос боевых действий на территории других субъектов Российской Федерации… Вот что являлось бы стратегическим поражением России. И смена режима России на марионеточный по типу украинского. Вот что является критериями. И этого пока не произошло. Пока мы можем говорить только о неуспехе стратегического удара России. То есть Запад отбил удар, который нанесла Россия в феврале-марте прошлого года. 

Фото: Doug Mills / Getty Images

«ВН»: – Очень много разговоров сейчас об инициативах лишения гражданства бежавших из страны и осуждающих действия РФ и даже отчуждения собственности этих людей. Нужны ли такие законы?

– Я считаю, что нужны. Отчуждение собственности совершенно необходимо. Эти люди не должны получать ни копейки отсюда. Многие купили квартиры, получают доход с этого, сдают внаем, или какие-то бизнес-объекты, роялти какие-то за фильмы, где они играли, песни, которые исполняли. От этого всего, конечно, они должны быть отрезаны. Ни копейки денег из России не должно им поступать.

Я чаще всего был противником лишения гражданства. Это сложно. Более разумной, может быть, является временная заморозка гражданства. Остановка действия паспорта, гражданства. До искупления вины. Временное поражение в гражданских правах, как у заключенных, которые находятся в тюрьме. У них изымают паспорт, он является недействительным, они не могут пользоваться какой-то существенной долей гражданских прав. В отношении них должна быть сделана такая виртуальная тюрьма. Я думаю, что должен быть специальный суд. Там рассматривать эти вопросы. 

Артур Смольянинов

Артур Смольянинов. Фото: kino-teatr.ru

«ВН»: – Это именно для уехавших за границу?

– Не для уехавших, а для тех людей, которые открыто поддержали террористический режим. 

«ВН»: – Открыто именно?

– Открыто. 

«ВН»: – Я переспрашиваю потому, что есть некоторые варианты тут. Ну вот неверна жена, например, чиновнику или правоохранителю. Пошел, донос накатал на обидчика, мол, «водку пили, а он Путина ругал». Ну и имущество отняли, в тюрьму посадили. Перегибы на местах-то всегда возникают. 

– Да, поэтому это не должно широко быть. Думаю, должен быть специальный суд сделан. Структура в Москве, которая рассматривает такие дела. 

«ВН»: – Как бы для элит…

– Да, можно так сказать. 

Борис Гребенщиков

«ВН»: – Вернемся к международной политике. Все ожидают решений США и Германии по поставкам танков на Украину. Значение этих поставок раздувается? Будут они иметь решающее значение?

– Это символическим моментом является, прежде всего. С моей точки зрения, «Абрамсы» не будут поставлены сейчас. Они просто объявили, а поставлять их не будут. Дальше они скажут, что это долго нужно… Американцы очень много продают «Абрамсов». Если они будут поставлены на Украину, с большой вероятностью они будут подбиваться российской армией. Как это случилось с «Байрактарами». Какие они были раскрученные до военных действий на Украине. Но как только начались военные действия – всё, нет никаких хороших новостей по «Байрактарам» и резко уменьшились заказы. Того же самого американцы боятся с «Абрамсами». Поэтому они их не будут в реальности поставлять. Они делают вид, что они их поставляют. Они добьются того, что немецкие «Леопарды» реально будут поставляться. Их, я считаю, поставят несколько сот танков. Вот они и будут гореть. 

Фото: AFP 2022 / Attila Kisbenedek

«ВН»: – Значение только символическое?

– Никто не знает. Они не участвовали в серьезных боевых действиях. Они хотят подготовить армию для наступления весной, в конце весны – с начала лета. Чтобы она наступала на Крым. И для наступления нужны танки. Насколько эти поставки изменят ход военных действий – неизвестно. Но, кроме поставки «Леопардов», им нужно учить экипажи, нужно создать логистическое снабжение, запчасти, бензин особый – много всего. 



Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ