Сергей Марков: «Патриотический сектор российского общества – это национальное достояние России»

1 год назад

В международной политике – затишье и повторение пройденного за 2022 год. Вялые разговоры о санкциях, вялые отповеди, не очень интересные пропагандистские вбросы со всех сторон. Дошло до того, что на вопрос журналистов пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков ответил, что о возможности вывода войск с Украины до конца года не может быть и речи. Казалось бы, реплика а-ля капитан очевидность.

Дмитрий Песков

Но ведь интерес к СВО в последнее время упал как будто не только в мире, но и в самой России. Поговорим об этой ситуации с политологом Сергеем Марковым. 

«ВН»: – Сергей Александрович, как вам видится ситуация вокруг Украины сейчас? 

– Идет подготовка к мощной кампании. Российская армия получила 300 тысяч мобилизованных. Она сейчас должна их обучить и вооружить. Она готовится к наступлению, но сейчас у нее еще нет возможности наступать. Поскольку эти 300 тысяч человек еще не в полном объеме подготовлены и вооружены. Не прошло в полной мере то, что называют слаживанием. Командная работа такая. 

Фото: REUTERS

Что касается украинской армии, то та ее часть, группировка, которая была подготовлена для штурма Херсона, переброшена на другие участки и тоже собирается в наступление. Плюс обе стороны ждут, когда полностью замерзнет почва, чтобы она выдерживала тяжелую гусеничную технику. Обе стороны готовятся к наступательным действиям, которые с большой вероятностью должны скоро начаться. 

Мы все думали, что наши к концу ноября – к началу декабря готовы будут это делать. Но вот уже середина декабря, а они не готовы. Видимо, хотят лучше подготовиться. Нужно понимать, что Россия не планировала никакой войны. России может не хватать военной техники. Пришлось запускать военно-промышленный комплекс для работы. Мы не знаем, хватает или нет. Но мы видим, у нас волонтеры работают – что-то там снабжают, а значит, не хватает чего-то. 

Сергей Шойгу. Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Коротаев

«ВН»: – Укоренились новые понятия в интернете – например, турбопатриоты. Они якобы критикуют власть за излишнюю мягкость. Как вы называете таких критиков и как вы к ним относитесь? 

– Турбопатриоты – это те, кто говорит, что «наша армия отошла, и значит, мы побеждаем» или что «это хитрый ход – сдать Херсон». На мой взгляд, вот это турбопатриоты. Таких людей немного. Но чаще использую термин турболоялисты. Он означает тех, кто всегда говорит, что власть права, что бы она ни делала. Частично есть турболоялисты искрение. Но большей частью это лжецы. Те, кто готов сдать Россию, но они маскируются, чтобы получать от власти пряники.

Я к турболоялистам отношусь как к потенциальным предателям, которые прикрываются своим турболоялизмом, чтобы скрыть, что рано или поздно они нанесут удар в спину. 

Фото: XX Съезд партии «Единая Россия» / vedtver.ru

Есть еще один сектор, это то, что я называю патриотическим сектором российского общества. Это те люди, которые очень сильно переживают за страну. Они готовы критиковать российские власти за недостаточность военных усилий. Я считаю, что это одна из самых здоровых частей российского общества. Одна из тех, с которой связаны надежды, которую нужно холить и лелеять, защищать. Это именно те люди, которые говорят, что мы должны побеждать. 

Они говорили еще в апреле, что нужно делать мобилизацию – и они были правы. Они говорили еще в 2014-2015 годах о том, что нужно было вводить войска на Украину – и они были правы. Они говорили, что нужно было сражаться за сознание жителей Украины все эти годы, а не думать, что всё само собой автоматически будет – и они были правы. Говорили, что нельзя сдавать города и поселки, поскольку негативный политический эффект от этого будет колоссальный – и они были правы. 

Герман Садулаев

Фото: Телеграм Германа Садулаева

Мне кажется, российское достояние – эти люди. Они не боятся. Будучи искренними сторонниками Российской Федерации, они не боятся критиковать российское государство, даже понимая, что они рискуют. Их работа может быть связана с Россией. Ведь больше нигде российские патриоты не нужны, они будут изгнаны. Они могут работать только тут. Но несмотря на это, они отважно, как настоящие смельчаки, не боятся иногда критиковать российское государство. Патриотические сектор российского общества – это национальное достояние России. К ним относятся и военкоры. 

«ВН»: – А как вы относитесь к Стрелкову? Он опасен для власти? 

– Он очень сильно обижен на власть, что она его нигде не использует. Мне кажется, в его обиде есть правота. Он квалифицированный человек, пользуется огромной известностью, авторитетом. Его не использовать – это глупо. 

Игорь Стрелков

Игорь Стрелков. Фото: vk.com/igoristrelkov

Но с другой стороны, я могу понять и российскую власть. Ей нужны патриоты, которые исполняют приказы. А патриоты, которые обсуждают приказы, не нужны. Ситуация военная… В споре Стрелкова и российской власти в какой-то мере правота у обеих сторон. 



Подписаться
Уведомить о
guest
1 Комментарий
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Надежда
Надежда
1 год назад

Да стОит ли брать интервью у этого клоуна, экс- демократа, экс- либерала, ныне типа патриота!?

АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ