На пути к новому обществу: вакцинация и биополитика

2 года назад

Спорить тут даже бесполезно: пандемия коронавируса затмила собой все наиболее значительные события новейшей истории, потеснив с чемпионского пьедестала и присоединение Крыма, и буйство BLM, волной прокатившееся по США и Европе, и даже победоносное шествие феминизма вкупе с почти одержанной – по крайней мере, в западных странах – победой сексуальных меньшинств в борьбе за свои права, грозящей обернуться новой формой гендерно-половой дискриминации, и много чего еще. Но сказать, что она уже изменила мир, было бы проявлением неоправданного оптимизма, помноженного на инфантилизм, поскольку в этом случае мы имели бы некоторые основные и уже довольно четкие контуры новой реальности, которых на данный момент нет. Поэтому точнее будет говорить о том, что пандемия меняет мир (и прямо на наших глазах): новая реальность покамест находится в стадии своего развития. Что, по сути, куда страшнее своей неопределенностью: ибо на сегодняшний день мы не можем с уверенностью сказать, с чем нам еще предстоит столкнуться и в каком мире придется жить.

Однако судя по тем тенденциям, которые мало того что остаются неизменными с начала пандемии, так и еще имеют претензию на будущее, как бы закладывая определенные параметры последнего, некоторые ключевые черты этого «нового дивного мира» с высокой долей вероятности можно обозначить уже сейчас. И одной из них, наряду, допустим, с подступившей вплотную Четвертой промышленной революцией, одним из побочных следствий которой станет усиление цифрового контроля государства и роста влияния международных IT-корпораций, станет активное интегрирование биополитических факторов в сферу повседневности. Говоря иными словами, биополитические механизмы станут одними из ключевых в регулировании социально-политических процессов и вообще человеческой жизни, что прежде всего в правовом, социальном, этическом и политическом отношениях будет означать лишение человека/гражданина даже намека на субъектность, перевод и закрепление его сугубо в качестве объекта. Причем главным обоснованием необходимости этого переформатирования как раз и является декларирование властью сохранения его субъектности путем защиты его жизни, объявленной основополагающей ценностью нового времени, из которой в свою очередь и прорастает само понятие субъектности по отношению к рядовому гражданину, поскольку заявление человеческой жизни как абсолютной ценности и становится главным условием возникновения субъектности. И одновременно предпосылкой для ее потери. С последующим погружением общества в «новые темные века», один из вариантов которых был описан еще Джорджем Оруэллом в «1984», разумеется, с поправкой на современные реалии – ту же индустриализацию 4.0 и пандемию коронавируса.

И кое-что из этого мы можем наблюдать уже сейчас: это повсеместное введение системы QR-кодов, являющейся обратной стороной, по сути, принудительной вакцинации. С одной стороны, если брать ту же Европу, ни одно государство не решается покамест вводить тотальную принудительную вакцинацию, ограничиваясь максимум обязательной для определенных сфер профессиональной деятельности или некоторых возрастных групп (например, в Италии власти обязали вакцинироваться всех старше 50 лет под угрозой штрафа). Но, с другой стороны, система QR-кодов буквально вынуждает вакцинироваться, грозя выключением из социальной жизни, как, допустим, это происходит в Италии, где жители Сицилии, Сардинии и островов Венецианской лагуны с 10 января оказались в полной изоляции – без Super Green Pass, удостоверяющего, что его обладатель прошел полный курс вакцинации или успешно переболел COVID-19, они не могут даже сесть на паром, чтобы вернуться/посетить территорию континентальной Италии (даже в том случае, если это связано с работой). Или во Франции, где правительство, несмотря на массовые протесты, продвигает законопроект о преобразовании санитарных пропусков, для которых было достаточно отрицательного теста на COVID-19, в вакционные, то есть подтверждающие именно факт вакцинации, без которых доступ к социальной жизни будет существенно ограничен.

И, что нужно отметить, все это происходит на фоне крайне агрессивной информационной, точнее, пропагандистской кампании, главным тезисом которой является необходимость вакцинации и бустеризации, несмотря на то, что существующие вакцины показали низкую эффективность против всех штаммов коронавируса до «дельты» включительно и чуть ли не нулевую, а если уж называть вещи своими именами, то и вовсе «отрицательную» – в случае с «омикроном». Так, по данным Государственного института сывороток Дании (Statens Serum Institut), за период с 21 ноября по 25 декабря 89,7% от всех случаев заражения «омикроном» в стране пришлись на привитых, а если к ним прибавить тех, кто успел сделать только первую прививку, то число заболевших среди вакцинированных вырастает до 91,5%. Похожим образом дела обстоят и в Германии: согласно исследованию берлинского Института имени Роберта Коха (совместно с парижским Pasteur), на долю вакцинированных – причем с 28% успевших поставить бустер – приходится 95,58% от общего количества всех инфицированных «омикроном». Ровно так же дела обстоят в Великобритании, Франции, Италии и проч. На основе чего можно сделать вывод, что новый штамм коронавируса безумствует именно в тех странах, где вакцинация поставлена на поток, то есть сама вакцина, по сути, является условием для распространения вируса, апофатическим подтверждением чего является Черный континент, который, по идее, должен был стать рекордсменом по числу заражений, но этого не случилось ни при «дельте» (на 10 октября было инфицировано чуть менее 1,6% от всего населения Африки при уровне вакцинации, не доходящим даже до 6%), ни, судя по всему, при «омикроне».

Этот феномен «отрицательной эффективности» объясняется несколькими факторами. Во-первых, спецификой иммунной системы вакцинированных: «Сравнивая семьи, инфицированные вариантом Omicron, с семьями, инфицированными вариантом Delta, мы обнаружили 1,17-кратное увеличение частоты вторичных атак (SAR) у невакцинированных лиц, 2,61-кратное у полностью вакцинированных лиц и 3,66-кратное у тех, кто получил бустерную вакцину, что ясно показывает, что вариант Omicron уклоняется от иммунной системы вакцинированных лиц», – говорится в совместном исследовании ученых из Университета Копенгагена, Статистического управления Дании и Института сывороток Статенса. Во-вторых, снижением способности организма вырабатывать иммунитет после прививки, причем чем больше этапов вакцинации проходит человек, тем эта способность меньше: в «Отчете о наблюдении за вакциной против Covid-19» министерства здравоохранения Великобритании констатируется, что «уровень N-антител, по-видимому, ниже у людей, которые заразились после двух доз вакцинации». Что говорит о том, что вакцинированные становятся более восприимчивыми к мутациям вируса, то есть более подвержены заражению. На удивление, косвенно это подтвердили в Европейском агентстве по лекарственным средствам, заявив, что «повторные бустерные дозы каждые четыре месяца могут в конечном итоге ослабить иммунный ответ и утомить организм».

Очень плохо верится в то, что чиновники от медицины и представители власти вообще не знакомы с реальным положением дел (что означало бы их полную профнепригодность). По всей видимости, они прекрасно осведомлены, что происходит в действительности. И то обстоятельство, что санитарная политика не претерпевает никаких существенных изменений, кроме того, что во многих как европейских, так и неевропейских странах (к примеру, в Китае и Австралии) происходит лишь ее ужесточение, свидетельствует в пользу того, что власти сознательно придерживаются взятого некогда курса. А значит, прекрасно понимают, зачем и для чего они это делают. И тут вариантов не так уж и много. Во-первых, вся эта ситуация с вакцинированием и получением сертификатов, подтверждающих прохождение оной, напоминает глобальный эксперимент по контролю: удастся или нет властям навязать гражданам своих стран новую систему ограничений – что станет показателем уровня субъектности гражданского общества. Во-вторых, целью вакцинации может служить получение цифрового свидетельства (а не наоборот, как убеждают пропагандисты и чиновники), являющегося трамплином к уже тотальному цифровому контролю. В-третьих, вакцинацию с достижением 80-90%-го коллективного «иммунитета», заключающегося, наоборот, в повышенной в сравнении с невакцинированными восприимчивости к новым штаммам вируса, можно рассматривать как подготовку к введению уже постоянной «санитарной диктатуры» вследствие начала новой пандемии, о неотвратимости которой предупреждали, в частности, и визионер Билл Гейтс, и генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш. То есть речь, возможно, может идти о том, что для нового вируса будет разработана действительно качественная вакцина, но, допустим, как и в случае с коронавирусом кратковременного (3-6 месяцев) действия, что позволит полностью контролировать общество, обеспечивая его выживаемость в условиях новой пандемии. В-четвертых, при снижении действительного иммунитета вследствие вакцинации и бустеризации новая пандемия может стать инструментом по регулированию численности человеческой популяции, поскольку нет никакой уверенности в том, что новый вирус или новый штамм уже известного будет естественного, а не искусственного происхождения, тем более что даже в случае с коронавирусом не поставлена последняя точка в этом вопросе. И, наконец, в-пятых, все или некоторые из вышеизложенных вариантов могут быть скомбинированы, что, скорей всего, и соответствует реальному положению дел.

Но и это не самое страшное. Наибольшую тревогу вызывает не столько конъюнктура дня сегодняшнего и даже ближайшего будущего, столько долгосрочный характер этих – покамест все-таки гипотетических – планов: ведь вакцинация касается не только взрослых, но и детей (хотя ВОЗ недавно и выступила с заявлением, что не рекомендует прививать без разбору всех детей и подростков, но кто ее будет слушать?). В большинстве европейских стран, а также в США, Канаде, Израиле, Сингапуре, Японии и Китае уже запущена программа по вакцинированию детей и подростков 12–18 лет (в России еще в конце ноября Минздрав зарегистрировал вакцину «Спутник М», рассчитанную на ту же возрастную группу, проанонсировав начало прививочной кампании на конец января текущего года). Более того: в США уже начали колоть детей, начиная с пяти лет, в марте к ним присоединится Коста-Рика. Надо думать, что и прочие страны, в которых взялись за «иммунизацию» детей и подростков, не отстанут от первопроходцев (допустим, в России, как сообщил директор центра имени Гамалеи Александр Гинцбург, испытания вакцины против коронавируса для детей от 6 до 11 лет начнутся в самое ближайшее время). Кроме того, в Штатах уже ведутся разговоры о том, чтобы начать прививать младенцев. Если эта задумка реализуется, то несложно предположить, что американскому примеру последуют и другие «продвинутые страны».

В итоге, если все это произойдет, а вероятность этого довольно высока, то в долгосрочной перспективе мы получим общество уже с изначально высокой восприимчивостью к различным вирусам. Общество, которое просто не сможет существовать без вакцин вследствие низкой иммунной защиты, которая как раз и была приобретена за счет вакцинации. Общество, для которого, с одной стороны, санитарно-вакционный режим будет нормой, единственно известной реальностью, а с другой – которое тотально регулируется властью/государством – вплоть до численности популяции/населения. Общество, не то чтобы потерявшее право на субъектность, но и, что главное, даже не знающее, не представляющее на практике, что это такое. Общество, попавшее в ловушку абсолютной ценности жизни. Которая оной не обладает. И ради которой вряд ли стоит рисковать своими правами и свободой, как призывает нас сегодня государство, заявляя, что только так мы и можем сохранить их. Как приобрести иммунитет от вируса, уколовшись чудодейственным снадобьем.



Подписаться
Уведомить о
guest
4 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Thurisaz
Thurisaz
2 лет назад

Что-то мне сдаётся, что мы движемся в направлении антиутопии почтенного Замятина.

Виктор
Виктор
2 лет назад

Закономерный результат атеизма. В своё время, вместо храма выбрали сквер. Теперь ни храма, ни сквера. Да вот только, сделаем ли правильный вывод?

Lika
Lika
2 лет назад

Биовирус тут не при чем, у 99 % человечества душа заражена вирусом толерантности к насилию, у человечества в целом нет признаков цивилизации — гуманизма , чувства самосохранения, сохранения и восприятия информации, перераспределения ресурсов. Проще говоря — каждый из вас фашист, монстр, даже не сравнимый с животным. Вирус толерантности к насилию не лечится, потомство особей толерантных к насилию обречено это уже не Человек, они опасны тем, что проецируют насилие на других, порождая болезненную сегрегацию. И чем больше факторов уничтожающих человеческое достоинство, осуществляющих геноцид, тем больше человекообразные особи принимают так называемую Новую Реальность. Один процент позиционирующий себя как Люди это слишком мало для продолжения.

Irina Braun
Irina Braun
2 лет назад

Великолепный аналитический обзор! Спасибо. Живу в Германии, вижу каждый день, что здесь происходит. Невероятно, но приходится верить.

АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ