«Круиз по джунглям»: не самая увлекательная поездочка…

3 года назад

Disney не впервые экранизирует собственные аттракционы из Диснейленда. «Миссия на Марс» (2000), поставленный Брайном Де Пальмой, или серия фильмов «Пираты Карибского моря» – это не самые худшие примеры обращения к достопримечательностям парка. И когда киновед Кирилл Разлогов констатирует, что современные блокбастеры — это монтаж аттракционов, он, в случае с новым фильмом от Disney «Круиз по джунглям», точен, чем кто бы то ни было. Это и есть аттракцион в прямом смысле, не хватает только тряски кресел и брызг холодной воды в лицо.

1917 год, бушует Первая мировая. В Англии биолог Лили Хоутон (Эмили Блант) пытается убедить научное сообщество в необходимости экспедиции в верховья Амазонки: там, по легенде, находится уникальное дерево «Слезы Луны», цветы которого могут исцелять любые болезни. По свидетельствам, за поисками дерева отправлялись еще конкистадоры в 16 веке, которые подобрались к чуду света ближе, чем остальные, но были прокляты местным индейским племенем. 

Научное сообщество не воспринимает рассказы биолога всерьез, но не потому, что не верят легенде – просто Лили Хоутон женщина, у нее вообще нет никаких прав, какие там экспедиции.

Единственный выход для нее – это отправиться на поиски самостоятельно со своим братом Макгрегором (Джек Уайтхолл). Уже в Южной Америке они находят подходящего шкипера – Фрэнка (Дуэйн «Скала» Джонсон), зарабатывающего обманом недалеких туристов, и пускаются в опасное путешествие за панацеей от бед, обрушившихся на 20 век.

Конечно, реконструкция жанра приключенческого кино, предпринятая режиссером Жауме Кольет-Серра («Неизвестный» 2011; «Воздушный маршалл» 2014), оказалась не самой удачной. «Круиз по джунглям» – это такая блеклая и плохо камуфлирующая современность мозаика из известных всем авантюрных фильмов: серия «Индиана Джонс», «Роман с камнем»(1984), «Мумия» (1999), затесался здесь даже «Аватар» (2009), и когда несешься по этому аттракциону, невольно обращаешь внимание на все заимствования и приевшиеся штампы. Внешний вид дуэта «Скалы» и Эмили Блант очевидно отсылает к ныне забытой военной мелодраме Джона Хьюстона «Африканская королева» (1951) с Хамфри Богартом и Кэтрин Хэпберн, где между актерами возникает удивительная химия, чего нельзя сказать о «Круизе».

Слишком уж на разных языках разговаривают Эмили Блант с невозмутимым лицом домохозяйки и каменный рестлер Дуэйн Джонсон, которому как будто тесно в рамках большого экрана.

Не обошлось и без злободневной повестки: брат Лили со вкусом британского сноба, не приспособленный к таким суровым поездкам по южноамериканским тропикам, оказывается геем. Хоть и весь его образ намекает на то, что Макгрегор испытывает проблемы в гетеросексуальных связях, о его ориентации говорится как бы вскользь, в одном из его монологов. В социальных сетях за рубежом уже успели обрушиться на «Круиз» с критикой только потому, что само слово «гей» в нем избегается. Учитывая то, что это семейная лента (12+), помещение гомосексуалиста в контекст приключенческого кино выглядит как минимум неуместно.

«Круиз по джунглям» замечательно смотрелся бы в качестве 20-ти минутной короткометражки в 4D кинотеатрах, безнадежно канувших в 2000-х, но в качестве полноценного фильма он проигрывает даже своим устаревшим предшественникам. Впрочем, коктейль из лихих сюжетных поворотов все равно оставляет легкий осадок ностальгии на душе, особенно у тех, кто успел насладиться аттракционами начала нового тысячелетия. Да еще и перекликания с классической лентой Вернера Херцога «Агирре, гнев божий» (1972), где Клаус Кински играет психопатического Лопе де Агирре, жаждущего добраться до мифического Эльдорадо, не кажутся совсем уж гиблыми. 

В конце концов, один раз прокатиться на такой карусели не страшно, но вот впечатления после круиза довольно быстро рассеиваются.



Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ