Кому защитить защитника русского мира?

3 года назад

Мы, в общем, все знаем, что человек, воевавший за русский мир, – он потом никакими льготами русского мира особо не пользуется. Даже элементарных вещей надо добиваться, потому что человек такой не всегда имеет российский паспорт, а мосты обратно уже сожжены.

Так получилось и с ополченцем Владиславом Чубуром, бывшим киевлянином, воевавшим в Донецкой народной республике. Всего год назад о нем писало множество СМИ: его удалось обменять из украинской тюрьмы, где он подвергался пыткам.

«Я воевал в морской пехоте ДНР – был оператором-наводчиком БМП. После получения боевой травмы работал журналистом. С целью журналистского расследования, предварительно убедившись, что я не нахожусь в розыске, поехал на Украину для создания репортажей о лагерях подготовки боевиков ИГИЛ*. К сожалению, прямо на границе я был схвачен и арестован, несмотря на то что не был в розыске, и 9,5 месяца я провел в Черкасском СИЗО – в одной из самых страшных тюрем по отношению к пленным, по мнению содержащихся там заключенных», – рассказал Чубур в эфире ток-шоу «Процесс».

Наивный Владислав Геннадьевич с позывным Ямщик.

В Донецк он вернулся уже инвалидом, с отслоением сетчатки и проблемами с ногами, которые не удалось толком вылечить. Оттуда отправился в Санкт-Петербург. Хватался за любую работу: предлагал репетиторство по математике, а в какой-то момент принял участие в ремонте детского сада. Трудовой договор он оформлять не стал, и ему не заплатили.

Сложно, в общем, математику-то из Киева в Санкт-Петербурге. А люди, которые воевали, – они вообще отличаются редкостным простодушием зачастую. Потому что на войне все иначе, чем в мире капитала и бизнеса. В конце концов, там тебя хотя бы не оставят без тушенки.

Ну и русский мир как-то не стал защищать интересы Владислава. Трудового договора нет? Свободен, Ямщик.

Он, правда, оказался упрямым и написал в правозащитный проект Движения Захара Прилепина. И – чудо из чудес – оказалось, что вообще-то такие проблемы решаются. Что вообще-то работодатель не имеет права нанимать работника без трудового договора. Нечестному работодателю предложили выбор: суд или выплата долга.

Долг он выплатил.

Владиславу повезло, что в России есть Движение Захара Прилепина и его правозащитный проект, который как раз и занимается юридической помощью бывшим ополченцам. Назрела в свое время такая необходимость: а то многих вообще депортировать пытались, кого на Украину, кого на другую родину, каковая родина, в общем, тоже бы надолго «закрыла» человека, сражавшегося за русский мир.

Возглавляет правозащитный проект Евгений Мефёдов: человек, отсидевший несколько лет в украинской тюрьме за то, что проходил мимо Куликова поля в страшный день 2 мая 2014 года. То есть, натурально, просто мимо проходил – просто имел российский паспорт, и из него попытались сделать шпиона и разведчика. Теперь Евгений помогает другим.

И проект этот уникальный. Потому что, вот так пострадав, бывший ополченец может обратиться, кроме него, разве что в СМИ, чтобы они подняли шумиху. Но какая шумиха будет, если тебя попросту облапошил нечестный работодатель? А так-то про Владислава многие писали, когда его освободили. Только вот помочь, когда он остался без денег, смог только один правозащитный проект.

И это страшно. Потому что получается, что в России человек, сражавшийся за русский мир, отдавший ему здоровье, никому толком не нужен. Его могут обмануть, его могут выгнать, и так немногие готовы за него вступиться. Так немногие.

А ведь именно их, этих золотых людей, государство должно защитить – коль скоро уж они защищали его, воюя на юго-западных рубежах. Владислав воевал в Коминтерново, прошел самые горячие точки Новороссии, оставил здоровье в украинской тюрьме – и оказался совершенно беззащитным перед миром капитала.

Несправедливо это, вот что.

И хорошо, что нашлось, кому защитить защитника русского мира.

* Запрещенная в России террористическая организация



Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ