Герман Садулаев: «Победу делают только наши солдаты на поле боя. Вот на кого мы можем надеяться»

2 месяца назад

Продолжаем обсуждать с писателем Германом Садулаевым ход специальной военной операции и события, связанные с противостоянием России и Запада. Сегодня поговорили о необходимости новой мобилизации и преимуществах стремительного наступления.

Герман Садулаев

«ВН»: – Герман, очень многие обрадовались снятию Залужного, так как это свидетельство внутренних украинских проблем. А по факту что для нас значит эта ситуация?

– В какой-то своей аналитике мы можем обращать на это внимание. Мы не можем это игнорировать. Но ожидать, что сейчас в Киеве что-то произойдет, кто-то кого-то уволит и победа сама упадет нам в руки – это глупо. Победу делают только наши солдаты на поле боя. Вот на кого мы можем надеяться. И кому мы должны помогать по мере своих скромных сил. А кто там будет руководить войсками противника – в какой-то мере это повлияет. Но не критическим образом. Самое главное – это наши собственные солдаты, которые куют победу. 

Герман Садулаев

Фото: Телеграм Германа Садулаева

«ВН»: – Какова ситуация на фронте сегодня?

– Ситуация на фронте меняется, но не в форме оставления или занятия нами каких-то позиций. С точки зрения позиционной и мы, и украинцы сейчас находимся в глубоком тупике. Маневренной войны практически ни у кого нет, ни у нас, ни у них. Прорывов нет, занятий территорий нет. Слава богу, у них не получается ничего существенного занимать. Идут бои местного значения по всей линии фронта. В чем меняется ситуация? Она меняется в философии войны, в тактике. Здесь она меняется ежемесячно. Потому что меняется оружие. И то, что сейчас происходит, – в большей степени это война дронов и антидроновых систем. 

С ними происходят кардинальные изменения, если сравнить с тем, что было в начале войны или даже в прошлом году. Значение дронов выросло. Это дроны-разведчики, корректировщики огня, ударные дроны, дроны-бомбардировщики. Большое количество дронов разного размера и назначения. 

Россия. ДНР. Донецк. Военнослужащие подразделения противовоздушной обороны первой славянской бригады первого армейского корпуса во время работы зенитной установки ЗУ-23 на автомобиле «Урал». Фото: Дмитрий Ягодкин/ТАСС

В ближнем небе происходит сейчас самое главное, самая большая битва. Потому что никто не может сейчас сконцентрировать ни на каком направлении ударный кулак для того, чтобы пробить оборону противника. Как только ты концентрируешь силы, их сразу обнаруживают и сразу начинают обстреливать с помощью артиллерии. Ударный кулак быстро становится просто мишенью. А по тылам в это время (по складам, по штабам) работают дальние высокоточные системы оружия. Вот что сейчас происходит на всем фронте и у нас, и у них. 

«ВН»: – Какие шаги будет предпринимать власть после выборов? Будет ли мобилизация?

– Такими темпами мы ничего не достигнем ни до выборов, ни после. Ничего не произойдет. Пока мы справляемся с тем, чтобы сохранять какой-то паритет в системах вооружения и системах защиты от вооружений.

Герман Садулаев

Но мы не можем никак сделать качественный скачок, в чем-то обогнать их, получить значимое технологическое преимущество на поле боя. Если мы будем продолжать работать такими темпами, какими, кстати, работает и Украина, то этот позиционный тупик может длиться не только месяцами, но и годами. При этом потери с обеих сторон значительные. И не только в технике, которая восстановима. Это ведь потери и в людях. А каждый человек – это уникальная ценность, это целый мир. Украинцы теряют больше, да. Но и мы теряем людей. 

Если мы будем продолжать такими темпами, то это будет вести к тому, что наши люди будут умирать. Конечно, нам нужно ускорить темпы всего развития. 

Россия. ЛНР. Военнослужащий во время подготовки экипажей боевой машины поддержки танков (БМПТ) «Терминатор» в зоне проведения специальной военной операции. Фото: Александр Река/ТАСС

Что по поводу мобилизации, я до сих пор считаю, что она нужна. Потому что того контингента добровольцев, которые приходят на контракт сами, недостаточно, чтобы создать ощутимое преимущество на поле боя. А чтобы преодолеть позиционный кризис, нужно это преимущество создать. Нужно иметь, например, в два-три раза больше сил для успешного наступления, чем обороняющиеся. И я повторяю, я считаю целесообразным заново открыть северный фронт. Причем сделать его полноценным и начать полноценное наступление с севера. Но для этого нам нужно от 200 до 500 тысяч новых солдат, вооруженных, обученных, с техникой. 

Можем ли мы собрать эти силы без мобилизации? Нет, не можем. Потому что те, кто приходит добровольцами, – да, их приходит много, но они восполняют потери. Потому что идут потери. Есть раненые, есть заболевшие, есть так называемые 500-е – те, кто отказался выполнять приказы по тем или иным причинам. Так всегда бывает на войне. А нам нужно формировать новые армии, новые корпуса. Чтобы перейти в наступление, чтобы открыть северный фронт. 

Сергей Шойгу. Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС

И еще один момент: среди добровольцев (люди с фронта мне об этом рассказывают) довольно много людей возрастных и с серьезными заболеваниями. С таким контингентом мы новую ударную армию не наберем. Мобилизация хороша тем, что она собирает с общества нужный армии срез людей. Можно задать параметры.

В той мобилизации, которая была, изначально эти параметры были заданы и по возрасту, и по военно-учетным специальностям, которые нужны. Но впоследствии в действительности всё было не так, как на самом деле. Эти параметры, скорее всего, не соблюдались. И брали не того, кто нужен по военно-учетным специальностям, а просто рандомно, кого смогли взять. И даже те, кто имел военно-учетные специальности, далеко не всегда были по ним устроены. А направлялись в какие-то другие места

Новая мобилизация нужна, потому что ей можно задать параметры. Нам нужны люди вот такого возраста, вот такого состояния здоровья, вот таких военно-учетных специальностей. И мы должны их собрать сразу и много. Мобилизацию нужно было проводить еще вчера. Если мы сейчас ее начнем, то мы к лету подготовим нужную нам армию. Если мы сейчас ее не начнем, то значит, опять будем только латать дыры и поддерживать какой-то паритет. 

Россия. Херсонская область. Военнослужащий группировки войск «Днепр». Фото: Алексей Коновалов/ТАСС

Мы сейчас выбрали стратегию войны на измор. Хотим взять Украину измором. Но ведь при этом мы и сами тоже несем потери. Мне эта стратегия не очень нравится. Такое мое личное мнение. Мне кажется, лучше было бы навалиться всем миром один раз и решить этот вопрос. И быстрее вернулись бы домой старые мобилизованные. Потому что есть еще один момент по мобилизованным. 

Вот новую мобилизацию не проводят. Это вроде бы для общества хорошо. Люди остаются дома и продолжают ходить на работу. Не вытаскиваются из экономики. Но что делать со старыми мобилизованными? Получается, что они там бессрочно? До окончания войны? Это тоже люди, они тоже хотели бы вернуться к семьям. И могли бы влиться в экономику. 

Поэтому мобилизация, мне кажется, нужна еще и для того, чтобы хотя бы частично демобилизовать, отправить в отпуск мобилизованных первой волны.

Фото: Александр Полегенько/ТАСС

«ВН»: – Есть военная реальность, а есть экономическая. И в прошлом году в России дефицит кадров составил 4,8 млн человек. А мы имеем ресурс для мобилизации? Ведь это и есть самые трудоспособные люди. 

– В том-то и дело, что мобилизовать мы должны не старых и больных. Не пенсионеров. Для создания эффективной армии мы должны мобилизовать мужчин трудоспособного возраста, относительно молодых. Это будет определенным ущербом для экономики. Но, во-первых, проведя новую мобилизацию, мы смогли бы вернуть часть из тех, кто был мобилизован ранее и отдал свой долг Родине. Они вернутся на рабочие места. А во-вторых, проведя новую мобилизацию, мы сможем быстро закончить войну. И тогда домой вернутся все. Война закончится победой. Для нашей экономики это будет в том числе большим плюсом. Мы воспользуемся всеми плодами победы. А иначе это будет просто война, растянутая во времени.

Герман Садулаев

Герман Садулаев

Что для нашей экономики, для нашей демографии тоже не самый лучший вариант. Лучше все-таки собраться, мобилизоваться и быстро закончить войну победой. 

 



Подписаться
Уведомить о
guest
3 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Андрей
Андрей
2 месяцев назад

ОХренеть. воевать оказывается некому. Детей московской элитки вытащите воевать, которые с рождения все имеют. А потом и я может пойдут.

Андрей
Андрей
2 месяцев назад

Кто там бежит в госдуму надбавки себе просить для пейсателей? вот пусть и воюют.

Андрей
Андрей
2 месяцев назад

Кто у вовы подлизывает, тот пускай и идет на фронт. Натрескаются с бюджета, а потом говорят воевать не кому. Чинари пускай идут, дети богатеньких

АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ