«Антологию русской военной поэзии 2014–2022 гг.» раскупают на стадии предпродаж, тираж увеличен до попадания книги на прилавки

1 год назад

Культура современной России в эпоху СВО переживает ожидаемую трансформацию. И как водится, первой на любые общественные и народные движения отвечает поэзия – самое быстрое, «полевое» и мобильное из искусств. В издательском мире – сенсация, 2 200 экземпляров из тиража в 3 500 книг еще даже не попавшей на полки магазинов «Антологии русской военной поэзии 2014–2022 гг.» раскупили на вторые сутки предпродаж. Уже ясно, что книгу будут допечатывать. В XXI веке для поэтического сборника это не просто необычно – это эксцесс!

Прилепин, Демидов, Колобродов

«Ваши Новости» расспросили о причинах такого успеха одного из составителей сборника – писателя и критика Алексея Колобродова. 

«ВН»: – Алексей, на обложке три имени – твое, поэта Олега Демидова и Захара Прилепина. Читатель отреагировал на имена составителей? Или в чем секрет издательской стратегии? 

– Мне кажется это не успех издательской стратегии, это успех новой русской поэзии – патриотической, военной или, как сейчас говорят, z-поэзии. Это так или иначе поэзия, посвященная Донбассу, спецоперации на Украине. Началось это не с нашей антологии. Процесс поэтического прорыва начался по сути с 24 февраля, когда народ просто захотел услышать правду, какие-то настоящие искренние эмоции, какую-то энергетику своего народа в художественной форме. 

Анна Долгарева Фото: Митя Сергеев (Источник: «Известия»)

И сразу стали выносить площадки таких поэтов, как Аня Долгарева, Игорь Караулов, Саша Пелевин. Я своими глазами видел, как перестало хватать места в довольно больших пространствах, в которых раньше проходили поэтические тусовки и где было места с избытком, оставалось еще. 

Люди стояли на улице, вытаскивали буквально поэтов читать на бис, плотным кольцом их окружали. Многие даже начали это сравнивать с эстрадным бумом поэзии 60-х. Но мне кажется, здесь совершенно разные корни. Если там был такой именно эстрадный, стадионный корень, может быть, даже такой «протестный», то здесь скорее корень идет от Великой Отечественной войны. От всенародного интереса, от желания – читать Симонова, читать свежие главы «Василия Тёркина» Твардовского и, наконец, петь песни той войны, песенную поэзию – явление совершенно беспрецедентное, которого нигде в мире не было. 

Алексей Колобродов (справа)

«ВН»: – Кто вошел в сборник?

– Всех, естественно, не перечислю. Там 63 поэта. И это действительно лучшие. Это не просто все, кто писал стихи о Крымской весне и войне на Донбассе. Туда автоматом не попадал никто. Это лучшие из лучших. При этом представлены практически все ныне существующие в России поэтические поколения от Александра Андреевича Проханова 1938 года рождения до молодых ребят. Например, Вика Цыпленкова из Донецка, Марк Лешкевич. Это ребята 1996 года рождения. Можно себе представить, какая между ними разница. 

Впервые за долгое время под одной обложкой собрались куртуазные маньеристы – Вадим Степанцов, Андрей Добрынин, Виктор Пеленягрэ. И даже как-то метафизически присутствует их собрат по Ордену кутуазных маньеристов – Александр Бардодым, который очень давно погиб в Абхазии, в 1992 году. Его присутствие там тоже ощущается…

Двое СМОГистов – это совсем уж легендарная поэтическая группа 60-х годов, самая скандальная, самая талантливая. Группу СМОГ у нас представляют Юрий Кублановский и Владимир Алейников. Вот такие небольшие сенсации, которые эта антология рождает.

Игорь Караулов. Фото: prosodia.ru

Помимо этого есть поэты, которых четко ассоциируют именно с z-поэзией: Анна Долгарева, Анна Ревякина, Мария Ватутина, Игорь Караулов. Еще один очень любопытный момент: 15 выпускников Мастерской Захара Прилепина представлены в антологии с очень талантливыми вещами. Так что мы как бы производим не только смыслы, но и целые поэтические поколения, скажу это без ложной скромности. 

«ВН»: – Будет ли презентация книги, куда люди смогут прийти пообщаться, получить автографы? 

– Уже сейчас работает предзаказ, и он выдает какие-то совершенно фантастические цифры. На вторые сутки, которые еще не закончились, продали 2 200 экземпляров. Сейчас, думаю, уже больше! Это из тиража 3 500, который сразу же издатель увеличил до 4 500. Для поэтической книги это просто фантастика! Такого не было десятки лет, наверное! 

Александр Пелевин / Фото: Роман Пименов/«Петербургский дневник»

Мы планируем целую серию презентаций – как организованных издателем, так и тех, которые мы организуем сами. Уже общественность подтянулась из нестоличные городов. Какие-то предложения уже поступают по Курску, по Нижнему Новгороду. Еще хотелось бы охватить и Сибирь. И, по возможности, Юг России, и то, что раньше называлось освобожденными территориями, а теперь это регионы Российской Федерации. 

Я думаю, у многих будет возможность приобрести антологию, если не магазинах, то непосредственно на встрече с нами, на презентациях.



Подписаться
Уведомить о
guest
1 Комментарий
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Василиса
Василиса
1 год назад

Вот это успех! Поздравляю. Такую бы в библиотеки.

АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ