У Владислава Бакальчука проводят обыски после перестрелки у офиса Wildberries
Всего сегодня было арестовано 20 новых фигурантов дела о перестрелке, сообщило РИА Новости
Нашему другу и соратнику замечательному писателю Александру Пелевину сегодня исполнилось 36 лет. Мы всей редакцией от души поздравляем Сашу и благодарим, что даже в свой праздник он нашел время, чтобы поговорить с «Вашими Новостями» на самые разные темы!
«ВН»: – Саша, как так получается, что в свой праздник вечером русский поэт не в «знакомом кабаке» и абсолютно трезв?
– А я не пью уже почти два месяца.
«ВН»: – О, это взрослость пришла?
– Да-да, это именно она.
«ВН»: – Понятно. Но помимо того, что ты бросил пить, расскажи, чем для тебя запомнился этот 35-й год, с чем ты пришел в 36-й. Давай подведем краткий итог, твой личный и общественный.
– Итог личный таков: очень много поездок практически по всей стране, от Соледара до Сахалина, изъездил всю Россию-матушку. Много где повыступал, очень много было мероприятий.
Планирую в новом жизненном цикле больше времени уделить все же литературной работе, потому что одно дело – это вести, скажем так, медийную работу, то есть выступать, ездить, разговаривать и так далее. А другое дело, что пора уже все-таки что-то творить, над чем-то работать. Вот сейчас веду работу над новым проектом. Подробности о нем рассказать не могу, но думаю, что зимой он будет закончен.
«ВН»: – Вот ты говоришь, ты проехал по всей России. Скажи, какое впечатление у тебя от Родины, которая уже два с половиной года ведет такую серьезную специальную военную операцию, как поменялась она?
– Слушай, впечатление совершенно прекрасное, на самом деле, потому что чем больше ты катаешься по России, по разным ее городам, областям, районам, тем больше на твоих глазах разрушается вот этот очень нелепый либеральный миф о том, что якобы настоящее российское общество – оно в самом-то деле против войны и Путина и так далее.
Если посмотреть на реальную Россию, на реальных людей и жить в реальности, а не в розовом мирке, этот миф разбивается в пух и прах. Потому что в большой России, если отъехать от московских гостиных и петербургских баров на улице Некрасова, там концентрация абсолютно базовых слонов запредельна.
В Екатеринбурге еще бывают либерахи в регионах, но их предельно мало. В основном народ очень патриотичный, народ поддерживает нашу армию, народ поддерживает наших парней, и все ждут и верят, когда будет уничтожена украинская государственность. Это правда.
«ВН»: – На Сахалине ты был на литературном фестивале?
– Да, это очень хороший пример правильного культурного мероприятия. Фестиваль «Остров Сахалин» был проведен не под эгидой буквы Z, не под патриотическими лозунгами, но он был проведен так, что там были мероприятия с патриотическими авторами. Там выступали патриотические музыканты, группа «Зверобой», Рич и так далее. То есть фестиваль был проведен так, что патриотизм проявлялся сам собой как нечто абсолютно естественное и нормальное, как нечто само собой разумеющееся.
И я считаю, что именно так и нужно проводить культуру в России, не загоняя патриотизм в некий маргинальный закуток такой, а применять его как нечто само собой разумеющееся. Именно это работает на восприятие в народных массах.
«ВН»: – Слушай, ну а вот еще этот либеральный миф по поводу того, что на самом деле вся Россия живет в пятнадцатом веке, вот если выехать за Садовое кольцо.
– А это второй миф. На самом деле это две крайности наших грустных оппонентов, когда у них разбивается миф о том, что Россия против войны, они впадают в дикую фрустрацию и начинают орать, что народ у них не тот, что народ у них быдло, значит, что народ у них плохой, неправильный, поддерживает режим, диктатуру войны. И им это очень больно.
На самом деле народ наш прекрасный, отличный, понимающий, думающий, умеющий протянуть руку помощи и так далее. Народ наш замечательный!
Когда в нашей культурно-медийной войне у либералов были намного крепче позиции, мы чувствовали себя иногда немножко не в своей тарелке, не в своей стране. Противодействие со стороны западно-либеральной мысли было очень сильно, и оно ощущалось.
Сейчас у нас фактически получается, что патриотическое движение развивается почти с нуля. На первых порах была нужна сплоченность, была нужна такая как бы боевая ячейка. Это необходимо всегда на первых порах, когда есть сильное противодействие. А сейчас патриотическая мысль у нас в стране неуклонно, неизбежно побеждает, и противодействие нашего противника превращается в такие совсем очень слабые усилия.
«ВН»: – Саша, поговорим не только о людях, но и о временах. Либералы заказывают покушение друг на друга молотком, у офиса Wildberries стреляют! Мы же любим вспоминать про 90-е. Так они устроили, так сказать, свой бенефис и как будто бы вернулись?
– У этих либеральных товарищей еще недавно было ощущение полной безнаказанности, у них было ощущение, что они правы, что на их стороне история, у них было чувство, что вот это они и есть общество, «и вот сейчас мы этих изгоев, маргиналов, зетников просто сожрем».
Что произошло спустя два года, мы видим сами. Мы сами видим, в какой жопе оказались все вот эти вот уроды. Мы видим, что они друг друга уже сжирают, просто абсолютно не стесняясь. Мы видим, что они теряют свою публику. И очень многие из их паствы сейчас массово разочаровываются в своих кумирах. Некоторые из них даже записываются в зетники. Да, многие из них кричат: «Что ж вы делаете, что ж вы молотками по другу фигачите? Мне с вами не по пути» и так далее.
И наблюдая за тем, в какую жопу себя загнала так называемая российская либеральная оппозиция и как ее гниющий труп просто смердит на всю планету, я испытываю потрясающее чудовищное чувство злорадства. Это прекрасно.
«ВН»: – Расскажи, какие концерты у тебя намечаются в ближайшее время, какие мероприятия, события?
– Завтра, 21 числа, будет совместное выступление с Вадимом Степанцовым в московской «Рюмочной Зюзино». 28 сентября будет мое выступление в Нижнем Новгороде. К сожалению, отменилось выступление в Чебоксарах 27 сентября. Но вовсе не из-за козней темных сил, а от банального раздолбайства со стороны площадки, такое случается. 14 октября – Калининград. Затем снова Москва – 17 октября, ЦДЛ.
«ВН»: – Ну и как без планов. Какие твои главные задачи на 36-й год? Или все-таки продолжаешь даже без алкоголя вести спонтанное поэтическое планирование?
– Буду заниматься больше литературой. В планах – работать, работать и еще раз работать, потому что я много пожинал лавры, сейчас пора снова их сеять.