Александр Пелевин: «Идет масштабное обновление мироустройства, вскрываются давние противоречия»

3 месяца назад

Не успели лидеры общественного мнения подвести итоги 2023 года, в новостную повестку ворвались новые пугающие и драматичные сообщения. Коллективный Запад, о нерешительности которого так много сказано в последние годы, начал бить ракетами по Йемену в традициях президентов Бушей. Казалось, после вывода войск США из Афганистана, Америка окончательно перешла на прокси-пенсию и способна воевать только чужими руками. Теперь же аналитики заговорили о «еще одном шаге на пути к хаосу и вероятной большой войне». Об этом и многом другом мы поговорили с писателем Александром Пелевиным. 

Александр Пелевин

«ВН»: – Следишь ли ты за событиями в Йемене?

– Слежу, но не так сильно, как за Авдеевкой или нашим более близким фронтом. Если там американцам вломят, то я буду только рад. Потому что всегда приятно, когда американцам вламывают. 

«ВН»: – Не все представляют себе, где вообще находится Йемен, но многие говорят, глядя на всё это, о том, что дело может кончиться мировой войной. Как думаешь, к чему всё идет?

– Давать прогнозы – дело крайне неблагодарное. Жизнь такова, что никто не знает, что будет завтра. Никто не знает, чем всё это кончится. Я никаким прогнозам не верю вообще. Я опираюсь на реальность.

Хуситы танцуют йеменский национальный танец на захваченном корабле Galaxy Leader

И думаю, что называемое третьей мировой войной в ближайшем обозримом будущем очень вряд ли произойдет. Почему? Да просто потому, что люди хотят жить. А вероятность того, что все эти локальные вспыхивающие войны возьмут и соединятся в одну глобальную, мне видится небольшой. Она, конечно, есть. Но не то чтобы такая огромная. Не такая, чтобы ехать в Сибирь и копать там себе схроны или переселяться в бункер какой-то. 

Хотя у меня есть домик в Аргентине. Но я пока не тороплюсь туда переезжать. 

Александр Пелевин

Александр Пелевин / ТГ

«ВН»: – У тебя есть домик в Аргентине?

– Ну конечно. Я же кровавый людоедский фашистский z-поэт, который получает чемоданами миллионы денег из Кремля. На эти деньги я купил себе домик в Аргентине. Чтобы когда победит прекрасная Россия будущего, свалить туда, скрыться от своих преступлений в Аргентине. Как и многие мои предшественники*. 

«ВН»: – Это шутки, но если серьезно, тебе не кажется, что вспыхивающие новые локальные конфликты всё меньше похожи на противостояние сверхдержав и всё больше напоминают какой-то хаос?

– Это и не было никогда противостоянием добра и зла. Наши оппоненты по идеологическому лагерю почему-то до сих пор мыслят категориями борьбы добра и зла, хотя на самом деле просто разные страны защищают свои интересы. У кого-то получается лучше, у кого-то хуже.

Джо Байден и Владимир Путин. Фото: AP/TASS

В мире идет масштабное столкновение интересов разных полюсов силы. Разрываются эти нарывы. Идет масштабное обновление мироустройства, вскрываются давние противоречия. В чью пользу обернется это всё – мы посмотрим. 

«ВН»: – Ты сказал, что тебе по-прежнему больше интересен наш фронт. Недавно и в очередной раз ездил в Донбасс. Как прошла поездка? 

– Я провел там первую половину декабря. Был в Донецке, Мариуполе, Стаханове, Попасной, Соледаре. По сути повторил тот же маршрут, что и летом. Снова посетил нашу уже ставшую дружественной 200-ю бригаду Северного флота. Получил грамоту от руководства бригады, что очень приятно. Читали стихи бойцам, очень много. Укрепили дружбу.

Пелевин

Александр Пелевин читает свои стихи на фронте

Я увидел на этом участке фронта заметные изменения к лучшему. Летом мы ехали в Соледар под покровом ночи с выключенными фарами, там всё гремело и грохотало, а каждое утро происходил так называемый контрнаступ хохла. А в этот раз к декабрю, даже к осени, контрнаступ захлебнулся. И сейчас идет такое медленное наступление наших сил. И в Соледаре сильно безопаснее, чем летом. 

Мы спокойненько поставили на машину глушилку от дронов и спокойно ехали в Соледар. Конечно, всё равно там прилетает и артиллерия, и дроны, но было в разы спокойнее. В этой обстановке уверенной мы и работали. 

Поездка выдалась отличная. Вышел репортаж на «России 24» о том, как мы привезли туда сборник «Смертельная русская речь». То ли восемь, то ли десять коробок мы раздали за первые четыре дня. Все очень довольны, всем стихи нравятся. Нас благодарили, то есть мы это всё делали не зря.

Александр Пелевин

Александр Пелевин / ТГ писателя

«ВН»: – Жизнь продолжает налаживаться. Но насколько возможно наладить ее совсем под обстрелами? 

– Да, могу сказать, что стало сильно беспокойнее в Донецке. Идет движуха на известных всем направлениях. И если летом ты выходил на улицу и что-то раз в минут десять гремело вдалеке, то в этот раз уже была непрекращающаяся канонада с утра и до вечера. Было слышно прилеты. Мы попали на праздник Николая Чудотворца, а хохлы имеют мерзейшее обыкновение усиливать обстрелы Донецка в дни православных праздников. И прилетало по всем районам абсолютно. И мы уже научились отличать прилеты от вылетов и понимали, что это именно прилеты. 

«ВН»: – После Донбасса ты успел еще побывать в Чите. 

– Меня в Читу пригласил скрипач Петр Лундстрем. Он устраивает фестиваль «Донбасс и Забайкалье» и попросил меня там выступить.

Александр Пелевин / тг автора

Я прилетел с большим удовольствием, потому что не был ни разу в Забайкалье. Очень хорошо я там выступил, был полный зал народа, задавали хорошие вопросы. Мне показали Читу. Я скатался в Музей декабристов, объелся буузами так, что не мог дышать. Очень доволен поездкой, только вчера вот вернулся. 

«ВН»: – У нас мало подобных мероприятий по России? Мацуев еще постоянно проводит фестивали, конечно. 

– Да, маловато. Игорь Караулов абсолютно прав, что нам нужны свои журналы, свои институции, свои фестивали. Такого надо побольше. И я рад, что эта движуха постепенно налаживается. Нужно больше своих мероприятий, поднимать новую русскую культуру. 

Александр Пелевин и Пётр Лундстрем / тг

«ВН»: – Во всей этой новогодней кутерьме сколько ты написал страниц новой книги по постапокалипсис? Как продвигается работа?

– Никак не продвигается. Со временем дикая беда! Я потихоньку сейчас начал ее перепридумывать. Возможно, получится что-то совершенно другое. Не хватает свободного времени, чтобы спокойно выдохнуть, сосредоточиться и засесть. Это нужно куда-то в деревню на месяц. Но пока что этого не предвидится. Так что с большой прозой у меня пока что затык, это печально. Надеюсь, что это исправится. 

Пелевин

Фото: Телеграм-канал А. Пелевина

«ВН»: – У тебя есть еще один фронт работы – партийный, в «Другой России Э. В. Лимонова». Они, кажется издали экономическую программу свою. Ты как-то участвуешь в деятельности партии или ты там больше «почетный профессор»?

– Почетным профессором там быть не получится. Потому что в партии нужно работать. Туда для галочки вступать не стоит. Туда нужно вступать, если ты можешь как-то помочь, что-то сделать. Сейчас я активно привлекаю новых людей, вполне результативно. Я помог в издании этой брошюры «Другая экономика». Программу эту я читал. Ее автор Андрей Песоцкий – мой старый приятель, мы с ним знакомы лет пятнадцать. Там отражен и мой взгляд. Я целиком за левый поворот внутри страны и максимально правый поворот во внешней политике. Там всё правильно и логично. Лимоновская концепция – социальная справедливость для своих и великая империя от Лиссабона до Владивостока. 

Эдуард Лимонов. Фото: ИТАР-ТАСС/ Зураб Джавахадзе

Кроме того, у нас впереди один очень интересный проект на культурном фронте. Всё нормально идет, всё будет весело и страшно. Идите к нам. 

*Александр иронизирует по поводу беглых нацистских преступников, укрывшихся в Латинской Америке после капитуляции фашистской Германии в 1945 году. 



Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ