«Дождь»* покорно сообщает, что теперь его не будет и в Литве
Сегодня ночью телеканал «Дождь» должен прекратить вещание в Латвии. В Литовской комиссии по радио и телевидению сообщили, что и в их стране канал…
Скандал в благородном семействе обернулся слезливым заламыванием рук. «Дождю»*, чей ведущий в прямом эфире оговорился о якобы «помощи российским войскам», не помогли ни извинения, ни увольнение ведущего – телеканал благополучно лишили лицензии в Латвии, а украинские нацики продолжают осыпать проклятиями. Гендиректор «Дождя» Наталья Синдеева* попросила ведущего (а с ним и уволившихся в знак солидарности журналистов) вернуться обратно. Терять-то больше нечего.
Опустим злорадство, не будем зубоскалить. Хотя нет, будем. Господи, как же это прекрасно и как же это смешно! Ладно, все, прекратим. Нет, невозможно, это невероятно смешно! Ладно, все. Прекратили. Честно. А-ха-ха, нет.
А что, собственно, случилось?
Наша рукопожатная публика, славящаяся своим пристрастием к карго-культам из западной культуры, очень любит играть в «институт репутации». Репутация у них понятие чуть ли не религиозное. Оттуда, кстати, и сам термин «нерукопожатность», который возник, напомню, не в юморесках Льва Щаранского, а на серьезных щах.
Следуя карго-культу, если ты нарушаешь институт репутации, к тебе приходит культура отмены – и тебя отменяют. По факту это работает так: пукнул не в ту сторону – с чьей-нибудь подачи вызвал ярость крикливых твиттерских истеричек – начальство пукнувшего, испугавшись хейта в соцсетях, со стыдливым лицом что-то объясняет. Все.
Фактически «культура отмены» в западном понимании у нас, слава Богу, не действует, потому что пресловутая «отмена» работает исключительно внутри «отменяющей» прослойки, которая у нас, будем честны, хоть и криклива, но ничтожно мала, и реальной массе читателей на это наплевать.
Так бы и игрались в свой карго-культ, но тут – внезапно – из плюшевой внутрироссийской тусовочки «Дождь» вдруг попал в атмосферу, где это реально работает. И одно дело – соевые истерички из «Твиттера», эта публика обладает памятью рыбки и реакцией червячка, которого ткнул палочкой, и он сворачивается в клубок. Неприятно, но никаких реальных неудобств не приносит. Поорут, а через неделю забудут.
И совсем другое дело – реальные украинские нацики, которые совершенно буквально готовы резать вас тупо за то, что вы русня.
И еще совсем другое дело – реальные пещерные русофобы из прибалтийских властей, готовые посадить или депортировать за любое неправильное слово, опять же, тупо за то, что вы русня.
Внезапно оказалось, что и то и другое – вовсе не выдумка кремлевской пропаганды. Как же так!
И сидит такой Ваня из РОА с выпученными глазами: «Герр комендант, вы ж сами говорили, что немцы нам друзья, а они вас, оказывается, за любое слово расстрелять готовы».
Что же делать «Дождю»? Да возвращайтесь в Россию, чо.
Серьезно. У нас тут уровень свободы для воюющей страны просто нереальный. Хоть вечера антивоенной поэзии в центре Москвы проводи, вам слова не скажут, только поржут. Предательство у нас обычно быстро прощают, даже рядовые власовцы всего по 6 лет колонии-поселения после войны получили. А сейчас, поскольку времена не сталинские, – еще и по головке погладят.
Ну и нашей армии, опять же, сможете помогать. Вообще кайф.
*Иноагенты в РФ.