«А нас-то за шо?» Почему на самом деле известных российских писателей, журналистов и музыкантов признают иноагентами

2 года назад

Список иностранных агентов пополняется каждый день: продюсер Андрея Звягинцева и кучи российских фильмов и сериалов Александр Роднянский*, либеральные пропагандисты Александр Плющев*, Юлия Латынина*, Евгения Альбац* и Михаил Зыгарь*, певец Андрей Макаревич*, писатель Дмитрий Глуховский*. И так далее.

И если с американскими санкциями против российского истеблишмента и правда частенько получается очень смешно: Ольга Бузова, Евгений Петросян, Гарик Харламов и забытая Дана Борисова в октябре вошли в список «путинских пропагандистов» рабочей группы Стэнфордского университета.

То с нашими антипатриотами все куда более очевидно. Конечно, каждый из них понимает, почему получил новый статус. Борис Акунин* прекрасно помнит, как называл Россию «трупом», а русских «опороченными».

Андрей Макаревич* прекрасно помнит, как называл соотечественников «мудаками» и «злобными дебилами», заслужившими «лечение корой дуба и боярышником». Юрий Дудь* прекрасно помнит, как снимал и подавал как истину лживые фильмы про Колыму, Беслан, Чеченскую войну, пытки и другие важнейшие вещи, о которых имеет абстрактное представление на уровне старшеклассника.

Дмитрий Быков*, регулярно насмехавшийся над русским народом, и вовсе договорился до того, что если бы Гитлер не уничтожил евреев, то был бы популярен в России как освободитель. Моргенштерн* (не без подачи Ксении Собчак, ужом уходящей ото всех запретных статусов) прекрасно помнит, как недоумевал, зачем нам праздновать Великую Победу, ведь прошло уже 80 лет.

Дмитрий Глуховский* прекрасно помнит, как сравнивал «Азовсталь» с Брестской крепостью, рассуждал про «миф о народе-победителе» и родину, превратившуюся в «жуткую, озлобленную, параноидальную, словно бешенством укушенную Северную Корею, у которой вечно взор красной пеленой затянут, и голод, и лихорадка, и слюна с клыков».

При этом всём Макаревич* читал «Тотальный диктант», свободно давал интервью и концерты, зарабатывал в России. Борис Акунин* был не раз экранизирован – свежий сериал по роману «Азазель» готовит «Кинопоиск» – его книгами и в начале нулевых, и сейчас заставлены все книжные магазины (это только сейчас с некоторых афиш начали вымарывать имя писателя).

Дмитрий Быков* преподавал в школе, работал на радио и публиковался в десятках СМИ одновременно. Юрий Дудь* окормлялся за счет наивной молодежной аудитории, продавая многомиллионные пакеты рекламы за миллионы просмотров. Моргенштерн* пару лет назад вообще стал рэпером № 1 в России, заработав космические суммы. Тиражи Дмитрия Глуховского* исчисляются сотнями тысяч.

Уверен, что каждый из них в глубине души все понимает. И, несмотря ни на что, продолжает откровенно юродствовать, пытаясь высмеять эту тему. Дескать, все разведки мира меня завербовали, а теперь меня разоблачили. Бу-га-га. Только вот карнавализация главного уже не скроет – статус получен, и получен заслуженно. Иноагент – это необязательно стукач или «спящий» агент в плаще и темных очках.

Маскировки и обман, чтоб решить задачу.

Я в гитарный чемодан передатчик прячу.

Фляга с ядом за спиной – так, подстраховаться.

Я давно не сплю с женой, чтоб не проболтаться.

 

Все это дико угарно. Но давайте без шутовства. В нынешнем положении, когда каждый день наши солдаты отдают жизни в ходе СВО ради сохранения уничтожаемого русского мира, работой на врага может стать даже одна неосторожная формулировка в тексте. Особенно от человека, имеющего влияние на МИЛЛИОНЫ умов и душ. Увы, это так. В любое другое сытое время в России никто бы и не заметил. Но не сейчас. И не понимать это невозможно. И это не законы Мордора, так работает любое государство. Любое. В самой свободной стране мира США аналогичный закон работает с 1912 года – уже 110 лет.

Футбольный блогер Красава (Евгений Савин*), полностью проваливший частный проект с созданием «народной команды» – деньги спортсменам пришлось выплачивать после продажи собственной квартиры – улетел на Кипр. Теперь работает там, но контент снимать перестал. Почему? Захандрил.

Евгений сам признался, что выгорел после того, как «покинул родину изменником».

– Я с собой [на Кипр] привез все, что нужно для съемок: дрон, камеры, – рассказал в свежем интервью блогер. – Но пока не снимаю. Хочется делать что-то еще, но в ином формате. Понимаю, что на дно российского футбола не смогу погрузиться. Сейчас я как будто морально выгорел от ситуации в РФ. Оттого, что пришлось уезжать изменником родины с какими-то штампами, уголовными делами.

 

Дело не в «штампах», Евгений это знает, а в том, что как только началась СВО, он не про русских солдат, крымских футболистов или помогающих нашей армии спортсменов снял фильм, а про украинских игроков, проклинающих Россию. Зачем? Так стало справедливее? Мир наступил? Нет, конечно. Хотел поиграть в благородного? А тут, в России, не за кого заступиться?.. Отсюда и черная дырка внутри. Червь предательства точит даже в теплом Лимасоле. Это болезненное, но правильное чувство. Само его присутствие говорит о возможности искупления и очистки совести. Значит, не все еще потеряно и Савин понимает, что сотворил. Красава, как говорится.

А вот другие, кажется, не очень. Юродивые песенки и кривляния на тему «В какой кассе я могу получить за продажу родины?» на самом-то деле маскируют вот что. Каждый из них, безусловно, понимает и осознает, ПОЧЕМУ был признан иноагентом. Если бы не понимал, не писал бы этих песенок. Не высмеивал бы свои проблемы и боль. Но об этом чуть ниже, а пока – лирическое отступление.

* * *

Для всех, кто, как и Юрий Шевчук, считает, что Родина – это бабушка с протянутой рукой на вокзале, или, как Юрий Дудь*, убежден, что Родина – это больная мать, о которой нужно заботиться, не скрывая диагноза, у меня плохие новости. Не льстите себе, лекари хреновы. Вы – не тот, кто лечит больную мать, открыто заявив о ее проблемах. Вы – тот, кто крадет у нее последнее, пока она растеряна и не в состоянии сконцентрироваться на самом главном. Тот, кто пользуется рассеянным склерозом в самый, возможно, важный момент ее жизни. Тот, кто спекулирует на болячках, что мать нажила за 30 лет после того, как ее государство умерло. Делает хайп и монетизацию на том, кто вас вырастил.

Тот, кто обещает матери светлое будущее, а потом бросает ее и летит туда, где сыто и тепло, оставив мать на самотек истории. Даже у конченного сына-наркомана больше любви и уважения к матери, чем у вас. Он хотя бы возвращается домой после того, как вынес оттуда телевизор. Тот самый телевизор, что вы так ненавидите и сделали причиной своей беспомощности, да. Ведь это телевизор виноват в том, что все у нас так.

Обнародовать диагноз – так себе подвиг. По законам этики, кто не в курсе, он обычно прикрыт медицинской тайной. Не обо всех болячках нужно говорить вслух, что бы вам там не писали в книжках по личностному росту. Есть вещи, о которых принято молчать.

* * *

Каждый из улетевших понимает, за что их так, и, тем не менее, придуривается. Почему? Потому что признаться в этом себе и уважаемой публике – это не билет к теплому морю купить. Тут характер нужен, воля и яйца.

*Признан Минюстом РФ иностранным агентом.



Подписаться
Уведомить о
guest
1 Комментарий
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Дмитрий
Дмитрий
1 год назад

Ваш закон об «иноагентах» сдулся, как только Пугачева попросила включить ее в реестр, смысл этого закона в США маркировать тех, кто реально является агентом влияния за иностранные деньги и пытается это делать «по тихому», а у нас он в рекламную акцию превратился.

АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ