Золотая агитация: жертвенные деньги «Единой России» против донатов ЛДПР

3 года назад

Агитационная борьба политических партий за кресла в Государственной думе идет полным ходом. Как мы выяснили, креативом отличаются не все, а вот на какие средства изготавливается вся эта политическая мишура – отвечает Центризбирком.

На сайте Центральной избирательной комиссии РФ указано, что неизрасходованные средства из избирательных фондов партий, а также те деньги, которые пожертвовали на предвыборную кампанию анонимные дарители, нужно перечислить в федеральный бюджет. И вряд ли кому-то захочется отдавать кровные за просто так, ведь бюджеты поражают своим объемом.

В лидерах богатейших партий – «Единая Россия». В ее избирательном фонде 700 млн рублей, причем половина из них – пожертвования от организаций. Для ЕР благотворителями выступают Фонды поддержки регионального сотрудничества и развития из различных регионов. Всего 350 млн рублей пожертвовали 22 фонда.

Интересно, что пока ЕР успели израсходовать из этих миллионов только 78. В июле единороссы на изготовление и распространение печатных и других агитматериалов потратили двумя траншами 77 млн рублей и 1 млн рублей.

Тихонько дышит в спину ЕР Владимир Вольфович Жириновский со своей элдэпээровской командой. В их кошелечке на выборы отложено 668,5 млн рублей, из которых 192 млн – пожертвования от юридических лиц и 126,5 млн – от физических.

Среди поддерживающих ЛДПР – одна из крупнейших фармацевтических компаний в РФ АО «Фармстандарт». На выборы фармацевты отсыпали целых 24,5 млн рублей. По столько же надонатили уральская холдинговая ГК «Фокс» и московское ООО «КБ ИНВЕСТ».

По данным избиркома, ЛДПР за июль уже потратила 195 млн рублей только на изготовление и распространение агиток. Можно не переживать, что в их закромах к 19 сентября хоть что-нибудь останется.

На третьем месте по бюджетам находится «Справедливая Россия – За Правду», правда, отрыв от лидеров фантастический – более чем в 10 раз. Из имеющихся 60 млн рублей уже потрачено 43,9. Но СРЗП тратит не только на печать, но и на проведение публичных мероприятий и оплату других услуг. Подробных данных избирком не предоставляет. Кстати, у справедливороссов агитационные деньги не жертвенные, без донатов и сборов.

Лидеры партии СРЗП: Геннадий Семигин, Сергей Миронов, Захар Прилепин. Фото: Гавриил Григоров/ТАСС

Следующей в рейтинге бюджетов идет КПРФ с 57 млн рублей собственных средств. Коммунисты успели израсходовать 52,5 млн рублей на всё те же печатные и другие агитки.

Почти 50 млн, а если точнее – 49,87 млн рублей, в копилке «Российской партии пенсионеров за социальную справедливость». Пенсионеры на свою предвыборную кампанию в Госдуму истратили всего 10,6 млн рублей.

У РПСС на выборы предусмотрено 30,4 млн рублей, включая 9,4 млн пожертвований от РО «ФСК». РО «ФСК» – это, скорее всего, Региональный общественный «Фонд социальных коммуникаций». У фонда в списке дополнительных видов деятельности значатся и издание книг и газет, и организация конференций, и производство кинофильмов, и еще много чего полезного для предвыборной кампании. Тем не менее, у РПСС в тратах прописана только одна сумма на 21 млн рублей. Эти деньги пошли на проведение публичного мероприятия.

У «Партии Роста» всего 20 млн рублей, полученных от ПАО «Абрау-Дюрсо». Только 2,7 млн из этих средств потратили на печать агитационных материалов. Куда пойдут остальные деньги от производства игристых вин, пока неизвестно.

Суперактивные «Новые люди» имеют в своем активе всего 14,9 млн рублей, 5 из которых – надонатили добрые люди. За июль на агитки у последователей косметического магната ушло уже 9,7 млн рублей.

«Яблоко» на выборы заготовило 7,5 млн рублей, из которых потратило 2,4 млн. А на партии «Российский Общенародный Союз» миллионные бюджеты заканчиваются. У Союза на выборы предусмотрено чуть больше миллиона, включающего 400 тыс. рублей от ООО «Аучан» и 380 тыс. рублей от физических лиц. Израсходовать успели 278,8 тыс. рублей.

У «Гражданской платформы» 625 тысяч уже потраченных на агитки рублей. А завершают таблицу Избиркома «Зеленые» с 12 500 рублями. Сумма, конечно, невелика, зато без пожертвований. Правда, осталось от этих денег всего 685 рублей.


Общая сумма средств, поступивших в избирательные фонды указанных партий, составила 1,6 млрд рублей. Потратить успели 417,5 млн рублей.

 



Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ